Олень

 Сегодня наш меценат привёз лицензию на добычу европейского благородного оленя. Вооружённый дорогим охотничьим карабином, он и сам не прочь был стать обладателем главного трофея – головы этого самого оленя с ветвистыми рогами, которая после соответствующей обработки будет являться украшением квартиры охотника. Что не говори, а задача поставлена нелёгкая, но и срок немалый – месяц. Сообща решили обратиться к давнишнему нашему другу и проводнику леснику Николаю за помощью в добыче зверя.

 Вот уже на рассвете зимнего утра бригада прибыла к дому Николая на нескольких автомашинах. Дом с многочисленными хозяйственными постройками располагался на окраине небольшой лесной деревни. Двор возле дома был просторен даже излишне, но, тем не менее, был огорожен. Возле двора свободного места было также предостаточно, хоть военный батальон размещай. Для городского человека это кажется большим расточительством, но ведь у нас земель хватает, население, особенно в сельской местности, небольшое и постоянно уменьшается. Живём мы небогато, хотя бы свободой и просторами своими радуемся.

 - Так говоришь европейский благородный олень, самец – рассматривая лицензию, проговорил Николай.
- Есть такой экземплярчик. Здесь недалеко обитает в местности, которую мы называем татарским кладбищем. Взять будет его трудновато. Больно хитёр и чуток зараза. Излюбленная его уловка: оторваться от собак, добежать до линии стрелков и, выждав удобный момент, одним прыжком перемахнуть через узкую просеку, на которой располагаются стрелки на номерах. Сколько раз он нас оставлял с носом, как будто дразнится, а мог бы давно уйти в другие места. Есть у него и другие ходы. Вот только не могу быть сегодня на охоте, жена запилила: навозу полон хлев, скоро корова в потолок упрётся, а ты на охоту да на охоту.
 - Где вилы? – загудела бригада.
 - В хлеву, как зайдёте направо. Может, кто опохмелиться хочет или перекусить так это к Марии Захаровне. У неё в печи отменные блины пекутся.

 Работа закипела. Кто копал навоз и выбрасывал через окно, кто опохмелялся, закусывая толстыми деревенскими блинами со шкварками. Горожане дегустировали блины, восхищаясь их вкусом. Брали даже рецепт и записывали способ предварительного сбраживания теста. Мария Захаровна их разочаровывала, что такие блины у их жён не  получатся по причине отсутствия печи. Охотники менялись местами. Самым приятным местом было, конечно, место на кухне около печи, а копать утоптанный скотиной навоз работа не из приятных и требующая хорошей физической силы.

 К удивлению лесника через час с навозом расправились. Охотники собрались группой и с нетерпением посматривали на Николая.
 - Сейчас ребята поедем только ружьё с патронами возьму. Не обижайтесь, но стрелять сегодня буду я, Георгий Мстиславович и Саша – кивнул он на нашего мецената и меня.
 - Остальные были в хлеву, и от вас  воняет на несколько километров. Всё равно надо быть начеку. Охотники вы опытные, я всех знаю, но в лесу всякое бывает. Помните, как разъяренный лось бросился на моего сына, и только хладнокровие спасло его, а кто мог подумать, что такое может случиться.

 На легковом УАЗике Николай с меценатом и мной тщательно осмотрели урочище «Татарское кладбище» по периметру. Свежие следы крупного оленя говорили о том, что зверь на месте и не против того, чтобы подурачить охотников в очередной раз. Но у охотников на этот раз было опаснейшее оружие – карабин с оптическим прицелом. Этот карабин и стал решающим фактором в предстоящей охоте. По команде Николая мы остановились.
 - Это самое открытое место – впереди в загоне на возвышенности редкий молодой сосняк, справа и слева широкая просека с просматриваемыми подходами. Здесь будет ваш номер Георгий. Не торопитесь с выстрелом. Стрелять желательно с упора – напутствовал лесник. Затем он повёл нас на эту самую возвышенность, которая хорошо просматривалась. Взял в руки сосновый сук и начал им расчищать от снега и мха несколько крупных камней. Эти камни оказались надгробными. На каждом из них были выбиты полумесяц и вязь надписей, скорее всего на арабском языке. Одно я знал точно из школьной программы, что во времена, как принято сейчас говорить, монгольского нашествия на Русь, эти земли входили в состав Великого княжества Литовского, на территорию которого Золотая Орда не вторгалась.
 - Может я тоже татарин? – в шутку предположил Николай.
 - Не похож. Хотя чем чёрт не шутит, как в песне Высоцкого – высказался Георгий, которому не было дела до этих татар, а не терпелось поймать в прицел неуловимого зверя.

 Я в свою очередь обещал что-нибудь нарыть по этому вопросу в интернете. И вот, что я позже выяснил. В Золотой Орде в конце 14 века велась междоусобная борьба. Сторонники хана Тахтамыша находились под угрозой полного уничтожения, и нашли убежище в княжестве Литовском с разрешения Великого князя Витовта. Витовт выделил им земли для поселения и принял на службу в войско. Татары хорошо себя проявили в Грюнвальдской битве против немецких рыцарей. В настоящее время татары разбросаны по всей Белоруссии. Их численность около 10 тысяч. Культурный центр белорусских татар город Ивье, где действует мечеть и проживает около 800 татар. Возможно, в лесу расположено кладбище тех изгоев, для которых были выделены земли для поселения. Ясно, что довольно правильный ответ могут дать только учёные археологи.

 Вернулись к основной группе охотников, определили загонщиков и стрелков на номерах. Вблизи Георгия стрелков не поставили, чтобы обезопасить от случайного попадания из карабина. Пуля из нарезного оружия летит на значительно большее расстояние, чем из гладкоствольного охотничьего ружья. Убойная сила карабина в 5 раз выше.

 Гончая собака – кобель англо-русской породы быстро обнаружил свежий след оленя и начал оглашать окрестности хриплым басом. Гнал зверя кобель довольно медленно, что являлось скорее плюсом в его работе, а не минусом, так как зверь не нервничал и не стремился быстро выйти из загона. Мой номер был последним. Между мной и остальными стрелками стоял лесник Николай.

 Сделав несколько кругов по молодой посадке сосны, олень перешёл в прилегающую низину, поросшую разлапистым ельником и пошёл прямо на меня. От сильнейшего волнения меня прямо колотило. Что то зверь почуял, развернулся и стремглав бросился обратно. Только защёлкали еловые ветки о его мощные рога. Зверь оторвался от собаки и выскочил на пригорок около самого татарского кладбища. Собака хрипел далеко ещё в ельнике, расположение людей зверь также знал точно, поэтому наш благородный олень решил запутать собаку и вернуться на свой след.

 Вдруг зверь услышал резкий щелчок карабинного выстрела, что-то резко толкнуло его в зад и обожгло левое бедро. Пуля прошла через всю мякоть бедра около самой кости и вышла навылет. Олень взмыл вверх и быстро скрылся в более густом сосняке. По бедру струилась предательская тёплая струйка, которая ежесекундно обессиливала лесного красавца. На выстрел по прямой выскочил и гончий кобель, хватив пастью горсть снега, пропитанного кровью, он начал яростно лаять почти беспрерывно, выя и брызгая слюной.

 Олень почувствовал смертельную опасность. Где только девалась его спесь. Насколько опасно недооценить самое кровожадное и коварное существо на планете – человека. Олень напролом нёсся своим следом в полной панике. Вот он почувствовал запах человека более слабый, чем от остальных людей, окруживших его излюбленный участок леса, но деваться было некуда, олень слабел с каждой минутой от потери крови, и на третий большой круг у него просто не хватило бы сил. Стараясь не шуметь своими развесистыми рогами, олень, крадучись, подошёл к густому ельнику на краю просеки и неожиданно прыгнул. Проклятая слабость дала себя знать, он пролетел только две трети от ширины просеки. Всё его мощное стройное тело сгруппировалось для нового прыжка, но его тело получило чудовищный удар сразу же за срезом лопатки. Попадание пули двенадцатого калибра прямо в большое сердце лесного красавца сразила его наповал. Тело ещё по инерции пролетело некоторое расстояние по воздуху, проехало по снегу, пока широкая грудь оленя не наткнулась на ореховый куст. Голова зверя, увенчанная великолепными рогами, была запрокинута далеко назад.

 Смеркалось. На небе появились первые звёздочки. Изрядно подмораживало. Казалось, что дух оленя витает над этим лесом и наблюдает, как отделили от тела голову с рогами и поставили в снег, чтобы полностью сошла кровь. Затем голову поставили на солому в кузов грузовика. Долго ещё остекленевшие глаза смотрели в ночное небо возле дома лесника Николая, меткий выстрел которого поразил столь желанную добычу. В ночном лесу раздавался шум от движения лесных  обитателей. Только среди этого шума никогда не будет слышна величественная поступь красавца наших лесов.   
 


Рецензии