Безвременник для Аэлиты. Часть первая. Глава 2

Глава вторая

     «Ты такая же странная, как и он!» - сколько я себя помню, выговаривала мне мама, как будто обвиняла меня в его уходе.
     И всё время разглядывала пристально, стараясь взглядом просверлить мою голову и посмотреть, докопаться, что же там внутри, какие мысли роятся в моей маленькой и никчёмной голове. Именно никчёмной, потому что, что бы я ни делала, за что бы ни бралась,  какие бы идеи не возникали, это было не то и не так. Всё не так...

     А иногда мне казалось, что только мой отец и любил меня.
     Каждый вечер или под утро, когда я спала, он заходил в мою комнату и тихонечко, чтобы не разбудить, клал под подушку большое яблоко или шоколадку.
     И конечно же, шоколадка таяла, а яблоко, если его не находили пару дней, подгнивало и оставляло на белоснежной наволочке большое рыже-чёрное пятно, за что мама ещё больше костерила отца. А тот, придя вечером домой, делал вид, что вообще не понимает о чём идет речь, и что это были не его проделки, а подарок «от зайчика». А так как «виновный зайчик» после совершённого злодеяния благополучно скрывался, то и обвинять было некого, и дело автоматически переходило в закрытые, в связи с невозможностью поимки главного подозреваемого.

     Всё это меня несказанно забавляло, и я смеялась звонким детским голоском, а отец подхватывал меня на руки, поднимал высоко над головой под самый потолок и, заливаясь смехом, говорил:
- Аэлита, вот вырастешь, и мы полетим с тобой к далёким звёздам, открывать новые неизведанные миры.

     И вот я выросла, но лететь к звёздам мне оказалось совершенно не с кем. Отца рядом не было, а найти человека, близкого мне по духу, я не могла, да, наверное, и не искала особо.
     Все мои подруги уже давно повыходили замуж, кое-кто даже по два раза. А я просто жила: училась, работала, читала книги, смотрела хорошие фильмы, в общем, занималась тем, чем было приятно и интересно заниматься.
     Подружки подтрунивали:
- Смотри, всех женихов расхватают!
    
     Бабушки-соседки открыто ехидничали:
- Что, Аэлита, всё инопланетного принца ждёшь?
- Смотри, останешься старой девой.
- Нет их принцев-то сейчас, надо уже брать первого, какой посватается.

     Но ведь и не сватался-то ни кто...
     Сначала я очень переживала по этому поводу, задаваясь вопросом «Что же со мной не так?» А потом поняла, что самоедство дело вредное для здоровья и главное бесполезное, и начала жить нормальной, полноценной, одинокой жизнью.
     Но самое странное в моём одиночестве было то, что все мои знакомые искренне жалея меня, такую глубоко несчастную и одинокую, будто сговорившись, решили не оставлять меня ни на минуту, чем изрядно досаждали в часы, когда действительно хотелось побыть одной.
     А больше всего раздражало, что все дружненько пытались выдать меня замуж, постоянно навязывая и знакомя с женихами разных сортов и возрастов.

     Так и в это субботнее утро. С самого утра начались звонки, к одной подруге я должна была приехать домой на шашлыки ближе к вечеру, дескать, «у них собираются все Ваничкины друзья и среди них будет несколько неженатых». А другая приглашала поболтаться по магазинам, подсмотреть новые наряды, а после посидеть в модном кафе, где, якобы, «собирается вся богема нашего города», и вот там то, при случае, «можно найти интересного человека, как нельзя лучше подходящего мне».
     Дело оставалось за малым – моим желанием. Но в мои планы такое времяпрепровождение никак не входило. Я хотела только одного, чтобы меня оставили в покое, так как все мои мысли были заняты «Аэлитой».

***

     Выход нашёлся быстро – я отключила телефон, а затем спокойно расположилась на широченном подоконнике в своей комнате, который служил мне и диваном и рабочим местом одновременно.
     Лучи утреннего, летнего солнца падали через стекло на старые, пожелтевшие и изрядно потрёпанные листы фолианта, не оставляя ни одного уголка в полутени.
     Я внимательно всматривалась в каждое слово, в каждую страницу, одну за другой, сравнивала с более поздним изданием, и параллельно впитывала смысл волшебной музыки слов, как будто открывала для себя роман впервые.

     Что меня удивило, так это то, что экземпляр отца был весь исписан, перечёркнут жирным грифельным карандашом, что-то было добавлено, затем стёрто ластиком и написано заново. И, в итоге, получался экземпляр, как две капли воды похожий на изначальный, за исключением некоторых, совсем непонятных мне пометок внизу – обведённых в кружок номеров страниц и глав.
     Где мог отец взять первое издание романа? И что это за странные дописки? Что обозначают эти цифры? Эти главы? Столько вопросов и ни одного ответа на них!
     Я старалась найти хоть какую-то зацепку, хоть какой-то ключ к этому ребусу, но просто в растерянности перечитывала страницу за страницей.
    
     А, самое главное, читая, я всё отчётливее и отчётливее осознавала, что меня терзает то же чувство неудовлетворённости, то же стремление к чему-то неизведанному и та же всепоглощающая тоска по-потерянному ранее или ещё не свершившемуся, что и героев недооценённого современниками, а сейчас и вовсе забытого великого произведения. В голове кружились и повторялись фразы за фразами из книги, как слова известной и до боли знакомой песни и не давали покоя. Они отложились в памяти ещё с тех тёплых вечеров с отцом, когда он повторял и повторял: «…птица пела об этом: Аэлита, Аэлита... Но была ли она? Или только пригрезилась? Нет!»
     Я дочитала до конца и слёзы крупными горошинами катились из глаз, а перед глазами стоял образ отца и единственный вопрос терзал меня «Что же искал он в этой книге?»

***

     Прошёл день, солнце клонилось к закату, буквы уже сливались и расползались по пожелтевшим страницам. Становилось темно, а оторваться от книги, чтобы включить свет, у меня не хватало ни сил, ни желания. И теперь, как бы я ни старалась разглядеть пометки, сделанные карандашом, никак не получалось.
     А их в конце книги было особенно много, а в самом низу, теперь уже полустёртыми буквами, был накарябан адрес, во всяком случае, мне показалось, что это был именно адрес, но он с трудом читался не только в полумраке, но даже если бы я зажгла свет.
     Я упала на кровать, закрыла глаза и забылась.

     На следующий день, в 6 часов вечера, я побежала на аллею Ветеранов, согревая в душе призрачную надежду, встретить там своего нового знакомого. Я просидела на лавочке под деревьями часа три, но он так и не появился. Не появился он и на следующей неделе, а я сидела и ждала каждый вечер после работы.
     В голову закрадывались разные мысли, смутные сомнения по поводу этого человека терзали меня, а книга в руках будто шептала «Найди его, найди его!».
    
     Но как можно было найти неизвестного никому человека в огромном городе-миллионнике, где я и сама иногда теряюсь среди огромного количества вновь отстроенных безликих и однотипных кварталов и домов, а ни адреса, ни номера своего телефона он мне не оставил, только эту злосчастную книгу?
     Времени на раздумья у меня было предостаточно, да мне и не оставалось ничего другого, как сидеть, ждать и рассматривать книги. Я так и таскала их в сумке, бережно завёрнутыми в полиэтиленовый пакет, и как только выдавалась свободная минутка, доставала, и снова читала и читала страницу за страницей.
     Но тот адрес, коряво нацарапанный карандашом в конце книги, прочесть так и не смогла. Разобрать можно было только слово «переулок», окончание «-ый» и первую цифру дома «1», а вторая – очень похожа на «4» или «7».
     Я перебрала на карте города все переулки: Янтарный, Ясеневый, .... Лазурный... Подходили почти все. Нужно будет проехать по всем этим адресам, но их столько много и все в разных концах города, и на это нужно затратить уйму времени.

     Домой я возвращалась только в десятом часу, что не осталось незамеченным. Мама в основном сидела молча и иногда только спрашивала про работу и про подруг, видимо, надеясь услышать ответ: «Да, я была сегодня у Кати!» или «Да, мы с Леной бродили по магазинам». Но сама ничего не спрашивала и только с каждым днём становилась всё задумчивее и удручённее.

     Но сегодня за ужином она не выдержала:
- Аэлита, адрес, который ты ищешь – Песчаный переулок, дом 14, это я стёрла его, больше ничего не трогала, оставила всё, как было. Когда пропал твой отец, я искала его по этому адресу и милиция искала. Но там, только старый заброшенный дом, жильцов давно переселили, а сейчас это здание на реставрации, его несколько лет назад признали памятником архитектуры. Там не живёт ни кто, не ходи туда, не надо...

     Но все мамины предостережения я, конечно же, пропустила мимо ушей, у меня было единственное желание – сорваться и бежать в сторону старого города. Если я ничего не путаю, то этот переулок находился именно там.
Но здравый ум всё-таки взял верх над сиюминутным, безрассудным порывом, и я осталась дома, дожидаясь утра.

***

     Передо мной стоял не современный, наполовину кирпичный, наполовину бревенчатый трёхэтажный дом, вероятнее всего постройки конца 19 века. Похожих домов в старом районе нашего города было много и далеко не все они считались памятниками архитектуры. Но этот дом действительно отличался.
     Постройка выглядела добротной, два первых этажа, нижний из которых по архитектурной моде тех лет был до половины окон утоплен в землю и считался цокольным этажом, были качественно сложены из отличного красного кирпича, а верхняя часть – из толстых брёвен, скорее всего не подживлённой сосны. За столько лет дом не повело, не покосило, только дерево потемнело от времени, что придавало дому ещё более ценный антикварный вид. Чудесные резные наличники и ставни обрамляли окна, по карнизу свисал удивительнейшей красоты ажурный фриз*, а мастерски выполненные в том же стиле причелины*, с изображённым посередине символом солнца, защищали торцы брёвен от осадков.

__________________________________________________
*Фриз – резная доска, установленная на карнизе, обычно покрывается симметричным повторяющимся узором, который идентичен или перекликается с рисунком причелин.
*Причелины – резные карнизные доски, расположенные на торцах бревен, которые удерживают крышу. Такие доски также называют ветровыми, они не только являются декоративным украшением фронтона, но и закрывают торцы брёвен от дождя.
__________________________________________________

     Кирпичные колонны надёжно поддерживали резные, деревянные балкончики, а на крыше располагалась маленькая, круглая башенка, остеклённая по всему периметру, с таким же резным круговым балконом, украшенная сверху флюгером в виде петушка.
     Не знаю, чем была покрыта крыша раньше, но по всей вероятности именно она и требовала ремонта, потому, что строительные леса располагались на самом верху, и работы велись именно там. Но никакой таблички, кроме – «Дом находится на реставрации», с указанием организации, которая, видимо, и проводила эти самые реставрационные работы, и телефона внизу, не наблюдалось.

     Я обошла дом вокруг несколько раз, пытаясь хоть краем глаза заглянуть в грязные окна, пока из здания не вышел пузатый, полупьяный мужчина с захмелевшими поросячьими глазками и не заорал на меня:
- Чего надо то? Чего ты здесь шастаешь? Выходной, поспать не дают, ходят и ходят всякие!

     «Пить тебе мешают на работе!» - хотела возмутиться я, но тут же вспомнила о цели своего визита и вежливо поинтересовалась:
- Я мужчину одного ищу… Ему лет 60-65, Арсением Матвеевичем зовут. Подскажите, вы здесь не видели такого, может работает у вас?

- И зачем тебе такой красивой старый дед? – подмигнул он мне глазом, который ещё не успел закрыться, в отличие от второго. - Я то помоложе буду.

- А, может быть, он живет здесь где-то рядом? Вы случайно не видели, он высокого роста, крепкий, в серой рубашке в мелкую клеточку и тёмных, чёрных брюках, волос длинный, не стриженный и не ухоженный.

- Ну, ты, даешь! – закатился он лающим, истеричным смехом. - Красавчика бы искала, а то чёрт знает кого! Не видел я здесь такого. Я бомжей гоняю, а иначе с работы выпрут!

     «Ну да! Гоняешь ты, как же! Сам, наверное, пьёшь с ними!» - чуть не слетело у меня с языка. Я поняла, что разговаривать с ним бесполезно, и надо было по-хорошему сваливать.
     Сторож что-то бурчал вдогонку, но я уже ничего не слышала, мне было не до него.

***

     Среди ночи, прямо под ухом, раздался мелодичный звонок моего сотового телефона, и Ленкин голос громко и радостно зазвенел:
- Лита, ты готова? Мы скоро подъедем!

- Куда подъедете?! – непонимающе, спросонья буркнула я.

- Как?! Ты что?! Забыла про квест?! – возмущённо закричала подруга.

     Я действительно забыла! Ещё две недели назад мы разговаривали с подругой о новомодном развлечении в нашем городе – квестах, которые устраивают для взрослых, ещё не наигравшихся в детские игры. Квесты придумываются и пишутся какими-то взрослыми, умными дядьками, затем проверяются и выпускаются на суд игроков, которые носятся по ночному городу в реальном, не компьютерном мире, и разыскивают людей или предметы, в общем то, что кто-то и где-то закопал, зарыл или спрятал. Обычно это несколько команд, в зависимости от количества желающих участвовать, которые действуют независимо и у каждой цель – выиграть, победить в квесте.
    
     Ленка долго уговаривала меня, чтобы я хоть раз пошла с ней, попробовала, что это всё так интересно и увлекательно, что я решила один раз сходить.
- Лена, две минуты и я соберусь, - заверила я подругу и схватила первые попавшиеся джинсы.

     И как она уговорила меня на эту авантюру? Идти ночью неизвестно с кем и непонятно куда, где-то лазить по каким-то свалкам и заброшенным местам, такие развлечения мне никогда не были по душе. А единственным квестом, в который я играла и от которого была в восторге – была «Сибирия» Бенуа Сокаля. Но Ленка пообещала мне, что в реале всё будет гораздо круче.

***

     Внизу меня дожидался какой-то низенький Мерседес, цвет которого разобрать в темноте я не смогла.
     Ленка приоткрыла заднюю дверь и громко скомандовала:
- Карета подана! Живо запрыгивай!

     В машине нас оказалось пятеро: два парня впереди и мы – три девушки сзади.
     Я безбоязненно села, надеясь, что Ленка знает всех этих людей, но как оказалось впоследствии – нет. Оказывается, по условиям игры, ни кто из участников заранее не мог знать ни задания, ни игроков, с которыми придётся проходить квест. Вся переписка с устроителями игры проходила через смс. Но их самих тоже никто и никогда ни разу не видел. Когда наша команда оказалась в сборе, нам пришло короткое сообщение с текстом «Ждите», видимо все группы ждали команды «На старт».

     Мы сидели молча достаточно долго, и я уже сильно пожалела, что ввязалась в эту идиотскую затею, лучше бы я не соглашалась и сейчас спокойно бы спала себе в своей кровати.
     Но тут звук полученного смс вывел меня из оцепенения, и я стала читать. Похоже, что точно такое же сообщение пришло всем пятерым. «Пушкина 10» и всё – больше ничего. Двигатель на удивление мягко зарычал, и наш Мерседес рванул по пустынным улицам в сторону старого города.

- А что мы должны найти по этому адресу? - поинтересовалась я, нарушая тишину.

- Абсолютно не известно, - ответил один из парней. - Это может быть всё что угодно: пустая бутылка, банка, коробка, где лежит следующая подсказка.

     Эх, вздохнула я, и, представив, что нас может ожидать в ближайшие пару часов, подумала о своих дорогущих рваных джинсах и новых кроссовках, о чём и шепнула тихонько Леночке на ухо.
     На что услышала громкий и оглушающий в замкнутом пространстве ответ:
- Подумаешь, одной дыркой больше, одной меньше, твои джинсы ещё моднее будут.

     На всю машину раздался громкий мужской хохот и скромный смешок незнакомой девицы. Сложившаяся стеклянная неловкость была нарушена, завязался дружеский разговор, мы перезнакомились, и теперь ехать в машине стало гораздо приятнее и комфортнее. Наши попутчики оказались людьми интересными, образованными, но видимо им всем не хватало адреналина в повседневной жизни и поэтому они каждую неделю по выходным играли в квест.

     Под номером «10» на улице Пушкина располагалось одноэтажное деревянное строение, выполняющее роль местного магазинчика, с большой, прилегающей к нему неогороженной территорией.
     Вся эта территория заросла толи крапивой, толи репьём, в темноте было не разобрать, а может быть тем и тем вместе взятым.

- Где искать то это нечто? - поинтересовалась я.

- Лита, это может быть везде: в кустах, в урне у магазина, на клумбе, даже на дереве, только не очень высоко, чтобы мы могли достать, - ответила Лена и полезла освещать кусты фонариком, которые нам выдали при выходе из автомобиля.

     Я не особенно торопилась лезть в жгучую крапиву, и подумала, что, скорее всего, устроители квеста тоже не особо горели желанием обжечься, и решила осмотреть сначала магазинчик.... И, как обычно, бывает в играх – новичкам везёт, я разглядела на выступе фундамента что-то совсем маленькое, аккуратно завёрнутое в тряпицу.
     Это была крупная светло-серая галька, на которой под светом фонарика я с трудом прочитала надпись «пер. Весенний 24».

     Мои соратники разбрелись по разным углам участка, надо было их всех собрать, но как это сделать, чтобы не разбудить жителей соседних домов. Об определённом позывном, на который мы все должны собираться около машины в случае находки подсказки, мы не договорились или мне, как новичку, забыли сказать.
     Я начала размахивать зажжённым фонариком, а так как свистеть ни тихо, ни громко я не умела, то стала выразительно мяукать, убеждая себя, что издаваемый мной звук очень похож на кошачий. Но, видимо, не только себя я убедила в этом. На мой зов ни кто из нашей команды не откликнулся и не возвратился к машине; а только раздался возмущённый возглас какого-то мужика из окна соседнего дома: "Отстреливать надо уже этих дикошарых котов. Спать по ночам не дают. Расплодились около магазина".

     Я испугалась, а вдруг и вправду достанет воздушку и выстрелит из окна – мало ли больных, и погасила фонарик.
     Ленка тоже не отзывалась, и мне всё-таки пришлось лезть за ней в кусты.

     Нашла я её в густых зарослях, возможно когда-то, здесь благоухали пышные кусты сирени, ухоженные и цветущие, радуя своим видом и запахом посетителей магазинчика, но сейчас больше напоминали кусты терновника. Продвигаться по ним было небезопасно – помимо царапин на руках и ногах, легко можно, не заметив, напороться глазом на какую-нибудь сломленную ветку или сук.
     Ленка вылезла из кустов жутко довольная результатом поиска – у неё в руках я разглядела две искорёженные жестяные банки из-под кока-колы и стеклянную бутылку из-под пива.

- Смотри, сколько всего я отыскала, наверное, внутри лежит подсказка, - радостно сообщила она.

     Я, в свою очередь, тоже показала свою находку. Ленка сразу бросила то, что держала в руках, банки с грохотом ударились о землю и раскатились в разные стороны, и схватилась за телефон. Она отправила короткое смс сообщение всем участникам нашей группы, и через пару минут они все дружно уже стояли около автомобиля.
     Далее нас ожидала подсказка в переулке Весеннем.

     И так мы должны были объехать несколько адресов один за другим.

***

     «Переулок Песчаный 14» - это оказалось последней подсказкой, найденной на пустой коробке из-под обуви около мусорного бака нашим водителем. Я не верила своим ушам, когда он зачитывал адрес, написанный фломастером на крышке от коробки, но глаза меня не подводили – автомобиль двигался именно в направлении уже знакомого мне дома.

     Не доезжая до адреса пару сотен метров, наш водитель, припарковав машину около перекрёстка, сказал:
- Здесь мы должны разделиться, на обратной стороне коробки написан ещё один адрес, я не заметил его сразу. Второй адрес не далеко, чуть ниже по переулку, нужно посмотреть и там и там.

     Идти на Песчаную выпало нам с Ленкой.

     Я была сильно удивлена, когда мы подошли по нашему адресу. Да, это был вроде бы тот же самый дом, какой я видела сегодня утром, но...
     Не только сам дом изменился, но и всё вокруг него стало другим.

     Первое, что бросилось мне в глаза, подходя к дому, была дорога – асфальт закончился, а вместо него под ногами расстилалась не ровная, вымощенная огромными булыжниками мостовая, а у самого входа стояла двуколка, запряжённая лошадью.

     Ленка присвистнула:
- Круто! До чего дошёл прогресс! Неужели, это всё для нас сделано?! Представляю, сколько бабла вложили в этот квест. Как будто на сто лет назад переместились!
- Лена, подожди, что-то здесь не так! - насторожилась я, - Утром здесь всё было по-другому! И дом этот... В нём шёл ремонт... А вокруг стояли строительные леса…
- Ну, вот, всё и отремонтировали к вечеру. Как круто! Смотри и дверь приоткрыта.
Ленка от восторга даже подпрыгнула.

     И действительно, сквозь узкую полоску приоткрытой двери пробивался яркий свет. Окна поблёскивали чисто вымытыми стёклами, а сам дом выглядел новеньким, как будто его только недавно отстроили.
- Пошли, - Ленка схватила меня за руку и потянула по новеньким ступенькам в дом.

     Я стояла, как вкопанная, боясь пошевелиться.
- Не дрейфь, это квест, всё нормально, они всегда придумывают какие-нибудь прикольные штучки, - сказала она и потянула меня за собой.

     В доме стояла пугающая тишина. Ни кто не вышел к нам навстречу, но длинный коридор, тянущийся в обе стороны от входа, и комнаты внутри были ярко освещены и шикарно обставлены. Мы как будто попали в музей – величественные портреты благородных господ, великолепные пейзажи, написанные маслом, старинные антикварные часы висели на стенах, тяжёлые портьеры обрамляли окна, мебель ручной работы с резными ножками красовалась в гостиной и столовой. Даже стол оказался накрыт, на нём стояли фарфоровые приборы и хрустальные бокалы. А в центре на большом серебряном подносе лежала гора разнообразных фруктов.

     Ленка не выдержала и схватила крупную виноградину, засунула в рот, тут же скривилась и выплюнула на пол.
- Тьфу ты, какая гадость! Совсем безвкусный, - морщась, выдавила она и стала дальше рассматривать комнату.

     Прошло минут десять, но к нам так ни кто и не спустился.
     Любопытство на лице подруги постепенно стало меняться на возмущение и явное негодование. И она выскочила из столовой, горя желанием всё-таки разыскать зачинщиков всего этого увлекательнейшего процесса.

     Через минуту из коридора послышался её звонкий голос:
- Лита, внизу нет ни кого! Пойдём, посмотрим наверху!

     На второй этаж вела резная широкая лестница, и мы поднялись по ней, Лена резко и уверенно, я же – несмело и осторожно.

***

     И первой комнатой на втором этаже, расположенной рядом с лестницей, оказалась огромная библиотека, стены которой были сплошь заставлены шкафами с редкими древними книгами. Тяжелые бархатные портьеры плотно закрывали пару окон, огромный дубовый стол стоял посередине комнаты, а на нём располагался красивый подсвечник с зажжёнными свечами, которые и освещали комнату. Люстры не были зажжены, а слабый свет от трех свечей создавал завораживающий полумрак и игру теней во всей библиотеке. За спинкой кресла, у единственной свободной от книжных полок внешней стены, прямо посередине, между окнами, стояли огромные старинные напольные часы, а по углам маленькие кожаные диванчики.

     Я не сразу увидела в дальнем углу мужчину; высокий, в дорогом, добротном, тёмном костюме он стоял у окна и сливался в полумраке с тёмной портьерой. А затем, как будто вышел из-за неё, шагнул к нам навстречу в освещённый свечами круг. Я испугалась, но виду не подала.

- Ух ты чёрт! - возмущенно взвизгнула Ленка, - Я понимаю игра! Но зачем же так пугать? - недоумевала она, усаживаясь на диванчик, нарочито высоко задирая подбородок и сложив ногу на ногу, всем видом показывая, что ей вовсе не интересен элегантный хозяин и его великолепный дом.

     Но хозяин и вовсе не удостоил Ленку своим вниманием и сразу обратился ко мне:
- Я знал, что Вы придёте, Аэлита. - тихо и спокойно заговорил молодой мужчина. Его приятный баритон показался мне очень знакомым, как будто я слышала его уже, когда-то...

     На вид ему было лет двадцать восемь, тридцать, может быть чуть больше, в темноте трудно разобрать. Темно-русые, волнистые, аккуратно уложенные волосы обрамляли красивое, с правильными чертами лицо. Его большие глаза смотрели на меня внимательно с уже знакомой лукавинкой и прищуром.
     Где-то я уже видела эти глаза, такие добрые, со стрелками лучиками в уголках...
     Я перебирала в голове всех кого знала или видела когда-либо.
     И только один человек приходил на ум. Его образ не покидал мои мысли последние две недели ни на минуту.
     А этот молодой человек был очень похож на моего нового знакомого. Те же глаза, та же улыбка, даже строение тела и гордая посадка головы. Только моложе лет на тридцать.

     Сама не ожидая того, я залюбовалась им и на минуту потеряла контроль над собой. На диванчике тихо цыкнула Ленка, пытаясь привлечь внимание хозяина дома. Это привело меня в чувства, я только сейчас поняла, что не свожу с мужчины взгляд, и, смутившись, опустила глаза в пол.

- Вы сын Арсения Матвеевича? – очнувшись, тихо высказала я своё предположение.

     Мужчина заулыбался и ответил:
- Предположим, что так.
- Он вам рассказывал про меня?
- Да… да... – как-то неопределённо сказал он и задумался.

     И тут я увидела в его левой руке книгу, уже знакомую мне. Это было моё любимое произведение Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол». Какое-то непонятное чувство охватило меня, сомнения не давали покою.
- А где сам Арсений Матвеевич? - обеспокоенно поинтересовалась я.
- Не волнуйтесь, вы встретитесь с ним завтра, на том же месте, в парке, - ответил мужчина, как будто читал мои мысли.

     Всё это время он не сводил с меня глаз, пристально и упорно разглядывая. На секунду мне показалось, что молодой хозяин не хочет, чтобы мы уходили, но он резко и неожиданно произнёс:
- А сейчас вам с подругой нужно возвращаться. Вас ждут.

     Он повернулся ко мне спиной, подошёл к большим напольным часам и открыл дверцу циферблата.
     Мужчина перевёл большую стрелку на несколько делений вперёд, передёрнул гири и закрыл дверцу, как будто хотел показать, что заводит вдруг остановившиеся часы. Но и после этого часы продолжали стоять.
     Я насторожилась.

     Только сейчас я поняла одну странность, которую заметила, как только мы вошли в дом, но сразу не придала этому значения – все часы: в коридоре, на первом этаже, в столовой, в гостиной и здесь в библиотеке стояли и показывали ровно шесть, хотя по моим подсчётам была глубокая ночь, часа два-три максимум. Но хозяин, как мне показалось, старался скрыть от нас этот факт.
     Он обернулся, улыбнулся одними глазами, и чувство чего-то потерянного или несбывшегося охватило меня.

- До встречи, Аэлита, - резко попрощался он и снова отступил в тень и уже оттуда добавил, - Проделайте весь путь в обратном порядке.

***

     Ленка была настолько ошарашена происходящим, что смогла выговорить первое слово, только выйдя на свежий воздух.

- Аэлитка, признавайся, вы сговорились, да? - наезжала она.
- Я не пойму о чём ты.
- Как не понимаешь? Это кто был, этот красавчик? Наверное, один из создателей игры, да? А ты всё знала и договорилась заранее, чтобы запутать меня?
- Я сама впервые вижу этого человека, - ответила я.
- Тогда почему он обращался к тебе по имени? Как его зовут?
- Я не знаю!
- Ну как же, а он разговаривал с тобой, как будто знает тебя. И задание дал именно тебе. Ты хоть поняла, что мы должны проделать?

     Я ничего не понимала, так же как и она, как и не понимала того, что творилось на улице вокруг нас.

     А Ленка, не обращая внимания на дорогу, продолжала допытываться:
- Литка, а ведь он пялился на тебя, не отрываясь! А на меня даже не взглянул ни разу! Кто он? Сознавайся! Интереснейший типчик! Что-то происходит между вами, я это сразу поняла!

     Мы дошли до перекрёстка, где оставили машину и откуда разошлись по разным адресам, но там к моему удивлению была такая же дорога, вымощенная булыжниками, и ещё дальше, насколько видел глаз, тоже такая же, но Мерседес испарился, как будто его и не было.

- Где наша машина? - спросила Лена удивлённо. - Что происходит? Она должна была стоять здесь. Неужели нас бросили и уехали?!

     Подруга достала телефон, но никаких сообщений не приходило. Она попыталась позвонить, но тут же, с возмущением, отдернула руку с телефоном от уха:
- Ёлки, связи нет!
- Лена, нам нужно пройтись пешком, – сказала я неуверенно.
- Вот, а я что говорила, вы всё это придумали заранее, - покачала она головой.
- Иди за мной.

     Мои смутные догадки и предположения вели нас по пройденным адресам в обратном порядке.

     Мне казалось, что шли мы целую вечность, ноги заплетались от усталости, хотелось есть, пить и спать. Я готова была упасть прямо там, где шла, на мостовую. Лена еле-еле плелась за мной и чуть ли не ревела и клялась, что больше ни за что не будет участвовать в таких играх. Под конец мы с ней вообще заблудились, зашли на заросший крапивой и какими-то кустами пустырь, и, выйдя оттуда, оказались на улице Пушкина 10.

***

     Мы вылезли из кустов около магазина. В руке у меня была галька, завёрнутая в тряпицу со следующим адресом,  а у Лены пустые банки и бутылка из-под пива.
Ленка сразу бросила то, что держала в руках, банки с грохотом ударились о землю и раскатились в разные стороны, и схватилась за телефон. Она отправила короткое смс сообщение всем участникам нашей группы, и через пару минут они все дружно уже стояли около автомобиля.

     Я уставилась на неё в недоумении, но она как будто не помнила того, что происходило с нами буквально несколько часов назад, продолжая вести себя так, как будто ничего и не случилось, как будто всего этого и не было вовсе, а уж про свою клятву – не участвовать больше в квестах, она и под пытками не вспомнила бы.

     Далее нас ожидала подсказка в переулке Весеннем…


Продолжение на: http://www.proza.ru/2018/07/30/1642


Рецензии
Становится всё интереснее..)) Ваше творение, Илмари легко читается 👍)

Евгения Базалеева   29.12.2018 19:04     Заявить о нарушении
Евгения, спасибо)) Рада, что нравится мой "Безвременник".
Я тоже с интересом и удовольствием читаю Ваше фэнтези, но предновогодняя суета не дает дочитать до конца( Жду первых чисел января))
С теплом, Илмари!

Илмари Одд   29.12.2018 19:35   Заявить о нарушении
Илмари, спасибо, приятно))

Евгения Базалеева   29.12.2018 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.