118-4. Об оживлении души по Слову Божьему

В притче, когда буквы далет и гимель предстали перед Творцом, Он им сказал: «Достаточно, что вы обе вместе, чтобы пока не исчезли бедные с земли, чтобы было кому делать им милосердие» (книга «Зоар»). Далет – от слова далут – нищий, а гимель делает ему милосердие.

Предшествующее восьмистишие возглавляла «дающая» буква гимель, во главе этого восьмистишия – «получающая» буква далет. И это сразу чувствуется по изменению настроя и направленности строк.

Далет получает свет от гимель и нечистые силы могут «присосаться к ней», поэтому далет нуждается в особом предохранении, чтобы не «испортиться», и чтобы не исчезли нуждающиеся из мира, которых наполнит гимель. И достаточно этим двум силам поддерживать и дополнять друг друга, во взаимном сочетании наполнять одна другую, чтобы не властвовали нечистые силы. И достаточно им этой роли.

"Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему."

Остатки обитающего внутри нас тления – весьма тяжкое бремя для души, уже испытавшей, хотя бы однажды, Божию благодать.
Ощущение омертвелости, собственного тления из-за осознания приверженности к миру и телу тяжкое бремя для души и повергает её в прах. Оно вызывает мольбу к Богу оживить, благодатью Его вдохнуть жизнь в то, что мы считаем и называем «жизнью». Божие слово – суть дух и жизнь для принимающих его.

В жизни есть свои взлёты и падения. Когда ты в депрессии, когда опустошён, ты – нищий. И тогда ты можешь воззвать к милости Господа, чтобы Он оживил тебя возрождающей силой Своего слова. И если есть в тебе вера, то через веру твою Он вытащит из праха.

"Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим."

«…и Ты ответил мне» – не только услышал, но уже и ответил, как даёт перевод еврейского текста.

Когда говоришь о своих путях, и открыто исповедуешься в своих грехах, Господь и слышит, и отвечает. Можно сказать, отвечает слышанием твоей души. Тогда возрождается желание исправления себя до подобия Творцу – до святости, выраженное в молитве: «Научи меня уставам Твоим».
Оживление души по Слову Божьему начинается с молитвы об уразумении путей Господних.

"Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих."

Близость к Богу начинается с исповеди и объявления своих искренних намерений. Давид раскрыл перед Господом пути свои – и во всех своих путях увидел Творца. И укрепилось искреннее желание продолжать тесное общение с Господом, – не через ожидание видений или гласа с небес, а словом и духом.

Мы не способны напрямую понимать Божьи повеления, осознавать их значение. Его действия мы понимаем с позиций своего эгоизма, а не с позиций правды. Но тот, кто во всех своих путях видит Бога, тот молится с верою, что Господь даёт правильное направление его стопам.
И тогда, не слыша самих повелений, он может уразуметь высший путь этих повелений – их направление и смысл.
Самый верный путь поддерживать общение с Господом – ощущать Его, размышлять о Его чудесных делах, о чуде провидения, и о главном чуде – чуде искупающей любви.

Осознание приходит только через переживание, через опыт ощущения Господа и оправдание всех Его действий. Мы можем говорить с ещё большей благодатью о делах Его, когда идём по обозначенному Творцом пути и с каждым шагом перед нами раскрываются значения Его повелений.

"Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему."

В мрачные моменты жизни, когда душа истаивает от скорби, Бог всех утешений склоняется к нам и часто одним стихом Писания поднимает дух и укрепляет, чтобы мы шли вперёд.

«Душа моя истаевает от скорби» совпадает по сути со сказанным ранее «Душа моя повержена в прах». Кающаяся душа тает в сожалении о грехе - и стремится излить свою мольбу перед Богом, и эта мольба есть прошение о благодати. Кающаяся душа - это и начало пути, и необходимый этап.

"Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне."

Писание и общение с Господом учит, что правда и истина – это то, что говорит Бог. В слове Его выражено неприятие к любой форме лжи.
Только Духом Божьим и через Его слово мы можем отличить истину от заблуждений.
Полагаясь только на свой ум, на который в первую очередь влияют эгоистические свойства, невозможно удержаться от каких-либо неправедных средств или слов. В опасном, затруднительном положении человек перестаёт слышать голос своей души, тем более – духа.

Вместо пути лжи, по которому идут к злу, душа просится пребывать под руководством и защитой Господа: «Закон Твой даруй мне», чтобы закон спасения потом записался в сердце.
Давид учит просить об этом как об особом знаке Божьего расположения. Когда закон закреплён в сердце, это – милость, дающая возможность обрести спасение и жизнь вечную в духе.

"Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои."

Прямой перевод, который в Теилим, говорит не о пути истины, а о пути веры: «Путь веры избрал я…». Строго говоря, чтобы избрать путь истины, нужно эту истину постичь и принять, но она будет доступна только на последнем этапе исправления.
Вполне можно декларировать намерение идти путём истины, но это, согласитесь, и есть вопрос веры, а не волевой акт.
Никто не может стать исправленным и праведным автоматически, на основании заявления о сделанном выборе.
Для этого нужно пройти путём веры, этот путь достаточно явлен в священном Писании.
И только Господь исправляет нас и выводит по пути истины, и делает это именно через Свои суды, которые есть наглядное действие высших законов.
На то, чтобы в постоянном ощущении Творца пред собою сознательно стремиться к исправлению и следованию Его программе: «…да будет воля Твоя и на земле, как на небе», «…не Моя воля, но Твоя да будет», – на это и обращает внимание Давид.

"Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня."

Сделавший своим выбором веру и правду своим правилом, будет верно их держаться – прилепится к откровениям Господа.
И уже не захочет отойти от сего пути, потому имеет осознание своей зависимости от Него.
Но, увы, постоянством человек не отличается, а случается, что и стойкие меняют направление, когда попадают под ветер эмоций и иллюзий. «Не постыди меня» – значит, не позволяй мне отлепиться и потом мучиться стыдом за свой эгоизм или бестолковость.

"Потеку путём заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце моё."

«Путем заповедей Твоих поспешу, когда Ты дашь простор сердцу моему» – несколько иначе переводится еврейский текст.

Только Бог расширяет наше сердце, суженное эгоизмом до размеров точки. И делает Он это не насильно, а только в ответ на искреннее устремление, на решимость идти путём Его заповедей.

Расширение сердца – это приобретение способности вмещать и свойства отдавать, на котором основана способность настоящей любви.
По мере приобретения этого свойства начинается движение, и не простое, а в спешке! И когда ты уже на «пути заповедей», то движение будет «самотёком». Ты потечёшь путём служения тогда, когда готов к нему, – «свергнешь с себя всякое бремя», наложенное на тебя твоим эгоизмом. И тогда находишь в служении радость... Впрочем, даже не радость, а наслаждение, которое только беспредельно растёт!


Рецензии
"и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня"
Спасибо, Слава.

Ваня Сталкер   27.07.2018 09:01     Заявить о нарушении