Залег на дно

Вроде всё, аж упарился...  Веников березовых нарезал, в багажник утрамбовал, жерди для Пантелея приторочил на багажную раму сверху, пайву с грибами поставил на заднее сиденье. Завтра бабу Зину посажу на автостоянке грибами торговать, а веники сам сдам в городскую баню, они хорошо платят... Пусть все думают, что промысел у меня, вроде как живу я этим. С "Нивой" хорошо вышло, хоть и подержанная, а выручает, и потратился не очень... Перекурить - и в путь, смеркается уже. А вроде полегче стало, привыкаю потихоньку здесь, хотя ужасно в Питер хочется. Не навечно ведь тут осел. Ладно, не трави сам себе душу, пора ехать, пока до деревни доберусь, совсем темно будет...
Самое тяжелое - что совсем один, как в изгнании. Черт, среди людей живу, а перемолвиться не с кем, дичайшее чувство... Кто это там впереди маячит на дороге? Белый платок... баба какая-то, пайву тащит - больше себя, жадные они тут все...
- Эй, тетка, подвезти? Куда тебе, в Синегорск? Ну, по пути, садись, чего ж так надрываться, не могла тару поменьше взять? Отбилась? Весь день блудила? Ну, отдышись, на вот, попей... Часа три ехать, не меньше.
(Сейчас будет всю дорогу трещать... Молчит.  Умоталась, видимо, как следует, не похожа на местную... Лет сорок? Ничего, симпатичная, простоватая только... Эх, Леха, тебе сейчас все по сравнению с Юлькой будут казаться серыми мышками).
- Да не задумался, так, сосредоточился... О чем ты спросила? Ну да, я тут вроде благодетеля, всех заблудших подбираю! Шучу. Бизнес у меня такой: сам дикоросами затарюсь, и с попутчиков мзду беру - грибами и ягодами. Да не бойся, не ограблю, чего встрепенулась! Видно, что порядочный? Как определила? Вот и они так сказали при первой встрече, "порядочный".  А я - вор, самый натуральный, вполне себе состоявшийся. Помолчи, тут поворот и колея глубокая, не отвлекай...
- Кто они, почему вор? А я тебе всё по порядку расскажу, слушай, не перебивай, а то подступило, сил нет...
Они ко мне на пляже в Белеке подошли, знаешь, курорт в Турции? Попросили за вещами присмотреть, так и познакомились. Он - армянин, она - русская, беленькая такая, синеглазка, худущая, но складненькая. На балерину смахивает. Познакомились, вместе на экскурсии мотались, плавали, загорали... Так скорешились, что и в Питер вместе потом летели. Гурген - душа нараспашку! Сразу начал агитировать к нему в ресторан на работу. То есть ресторана еще не было, только замысел. Его перед этим партнер кинул - фирму загрёб, а Гургену отступных бросил. Даже не половину, а так...на бедность.
Но гордость выше бедности! Юлька ему тогда сказала: "Не судись! Пусть ему стыдно будет! Самостоятельный бизнес начнем!" Стыдно будет... Она вообще какая-то блаженная, я это сразу понял. Живет с этим армянином гражданским браком, пять лет без записи, двух девчонок родила и прямо стелется перед своим Гургеном! Ты вот можешь мне объяснить, с чего эти бабы так слепнут от любви? Сама такая? Ну-ну... А с мужем- то, поди, в браке? Понятно, нормальная семья, крепкие отношения...
Да не молчу я... Словом, решил он арендовать помещение и ресторан открыть. На отступные оборудование купили, повара приискали, работницу. Ну, и я к ним подрядился. Я уже не мог от нее глаз оторвать, веришь, вся как колокольчик звонкий... Тоненькая, в чем душа держится, хочется на руки взять и - хоть на край света. Как она умудрилась еще и нарожать ему? Сама-то как дите... И все с улыбочкой, звенит, звенит, на всякий случай у нее присловье какое-то...Нет, сейчас таких уже не встретишь, я же говорю - блаженная! Между прочим, ВУЗ с красным дипломом окончила, физик, а ради этого дурацкого ресторана готова хоть бухгалтером, хоть посудомойкой, хоть официанткой встать!
Да у нее и мать такая же дурная, послушаешь ее, так всякий бизнес - во благо и для счастья людей! Видел я её, когда за внучками приезжала, они и живут почти что всё время у бабки. Бизнесме-е-е-ны, мать твою... Дорога тут крутобокая, пристегнись все-таки, отвечай потом за тебя перед мужем...Чего улыбаешься? Рассказывать?
Конечно, я всё понимаю, сейчас прожить вообще нелегко, но, прикинь, этого Гургена уже третий раз кидают, а он перед открытием ресторана нам речь говорит: "Мы все  - одна семья, это наш хлеб, наша жизнь, отдадим все силы!.." Они меня знают всего месяц, посудомойку - неделю, повар - вообще темная фигура. Ну да, поначалу старались, кто во что горазд. Но я смотреть не мог, как армяшка наш где-то летает с прожектами, как сюда, на окраину, посетителей заполучить, а она - то у мойки, то с заказами бегает... Мы очень скоро поняли, что зал наш неудачно расположен, ни туристов, ни приезжих, местные все по домам свои харчи трескают. Пусто в зале!
Я подсуетился, разузнал, какие офисы поблизости, договорился, что будем им ланч поставлять, обеды разносить. Вроде прибыль замаячила, Гурген уже победу праздновать был готов! А Юля на белый свет только его глазами и смотрит, тот цветет - она как роза пахнет! Так я разозлился, веришь, ну, думаю, поймете вы, на ком тут все держится, весь ваш бизнес...
Вот ты правильно подметила, я - смекалистый. И поскольку в большом доверии у этой пары был, начал сливки снимать везде, где только можно. У нас же почти все расчеты были в наличке, и с овощниками, и с мясниками, и оплата обедов заказчиками. Где за услугу со стороны завысишь, где в отчете количество заказов занизишь... Я ведь, можно сказать, сам на раздаче стоял! Сам себе не верил, такие бабки ко мне в карман потекли, а у Гургена баланс по ресторану еле-еле по нолям сходился...
Я как-то Юльке выпалил: "Чего ты ему в рот смотришь? Он тебя вместе с детьми до церковной паперти доведет!" А она только окатила меня синим пламенем глазищ своих и - улыбнулась! Не веришь? Улыбнулась! Словно счастье ей неслыханное с этим придурком выпало. Я вообще губу закусил, всякую осторожность потерял. Первым повар просек, прижал меня в подсобке, потребовал дележа. Щас! Твое дело - котлы, скотина безмозглая, тебя в моей игре вообще не было! Сказал ему крепкое словцо, чтобы не совался, зарплату дают – и будь счастлив…
Но что-то он не Гургену, а Юльке шепнул. Смотрю как-то, а она накладные перебирает. Лицо заострилось, руки  худущие, фартук задрипанный... Но с головкой-то у нее все в порядке, быстро разобралась. На другой день с утра подходит ко мне и без вступления: "Скажи, как ты мог? Ведь мы на полном доверии, как семья!?"
Тут я ей и сказал все, что думал: какая семья, нет у тебя никакой семьи, ни ресторанной, ни самой обычной, человеческой! Дура! Я тебя на руках бы носил, вместе с твоими пацанками! Вечно! Опомнись, оглянись вокруг, что ты в него вперилась, словно только в этом армяшке весь свет дневной! Ты меня с ума свела, в буквальном смысле, посмотри, что я натворил, только бы ты глаза открыла!
Да не ору я. Просто как вспомню - башню сносит. Она разрыдалась, шепчет: "Уходи, видеть не могу, предатель!" Кого я предал, Гургена, придурка этого? А что, я ему на верность присягал, мы с ним служили в одном полку?!.
Но, конечно, надо было уходить, пока до суда дело не дошло. Собрался быстро, мотнулся сюда, в Карелию, в самую глубинку, места здесь роскошные, курорт в некотором смысле, ну и опять же глухомань. Денежная подушка безопасности собралась приличная, вот "Ниву" купил, избу у бабы Зины снял, промысел для отвода глаз придумал, второй месяц жду, когда арестовывать придут... Хотя вряд ли, там, небось, Юлька опять коронную фразу бросила: "Пусть ему стыдно будет! Забудь!"
Что? Стыдно ли мне? А даже не знаю, как это назвать, сначала был зол и на нее, и на весь белый свет: за что она его так любит? Чем я хуже? Ну, погляди, урод? Нет? И я думаю, что вполне себе! А вот пожил здесь сам с собой и думаю -  точно, урод. Да еще какой! Это ж надо было выдумать такой ход - обчистить этих блаженных, чтобы они силу мою и власть почувствовали! И урод, и дурак.
Да смотрю я на дорогу, не переживай, я тут уже по инерции езжу, за лето-то наловчился... И ведь абсолютно безысходно, деньги практически потратил, не такой уж и большой куш сорвал... К ней не вернешься, да я даже не суда боюсь, а вот как она глазищи свои синие на меня вскинет... Нет, невозможно. И забыть этого никак нельзя, понимаешь, я сам, по собственной инициативе стал вором, я, Алексей Перепевцев! Как я с этим жить буду, скажи?
Молчишь? Вот видишь. А еще говорят, что любовь на высокое сподвигает... А меня вот - в пропасть... Хожу по лесу, в озере иногда плаваю, веники вот заготавливаю, грибы-ягоды собираю, а не проходит мое отчаяние, не понимаю, как это я так сумел?... Хоть в омут головой вниз. Отсюда по осени уезжать надо, а куда? Тянет меня в Питер и все тут, город большой, и там затерятся можно. Но меня-то ведь тянет ее увидеть, понимаешь?
По профессии? Ты не поверишь, я ведь компьютерщик, программист классный, до этой встречи в Турции всё у меня было в ажуре: работа, тусовка, девочки. И чего я на этот ресторанный бизнес повелся? Между прочим, я и сайт им сделал, вся документация, бухгалтерия была в цифре! Юлька на меня с таким уважением смотрела, да и сама на лету схватывала... Куда к вам? А ты не здешняя? В гостях у подруги...понятно. Нет. Ни в какой Екатеринбург я не поеду. Гори всё синим огнем. Толкану "Ниву" по любой цене и на эти гроши вернусь в Питер. Так, издали, посмотрю, в порядке ли Юлька с девчонками, и ...Ну и не знаю, что дальше...Жизнь покажет. Выходи, твой Синегорск. Хорошая ты тетка, но мне уже никто не поможет. Привет любимому супругу!

Опубликовано в сборнике рассказов
«Испытание на прочность», Москва – 2019,
ISBN 978-5-5321-0792-2


Рецензии
Преступление и наказание. Вечная тема. Но покаяться никогда не поздно. Стены и замки, они только для вида, чтобы самому себе преграду обозначить.

Валерий Столыпин   19.02.2019 10:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий! Да ведь как он в это преступление вперся: ПО ЛЮБВИ! Пути господни и поступки человека - неисповедимы... Придется парню выпутываться как-то из того, что он себе в жизни нагородил! )))

Людмила Перцевая   19.02.2019 12:15   Заявить о нарушении