Славка

Зимний вечер. На улице темно и холодно. Я возвращаюсь домой с работы. Иду на остановку привычным кратчайшим путём через знакомые мне дворы. Около одного из мусорных контейнеров замечаю мужчину, который что-то ищет среди мусора. Тусклый свет фонарного столба осветил его лицо, и я, к своему удивлению, понимаю, что оно мне очень знакомо. Я стала мысленно перебирать в своей голове имена своих знакомых. И тут меня осенило, так это же Славка, мой одноклассник, с которым я училась десять лет в одной школе. Он в своё время был школьной знаменитостью и все девчонки нашего класса были влюблены в него. Они робели перед его обворожительным взглядом. А когда он пел песни под гитару на школьных вечерах, то всегда срывал такие бурные аплодисменты, которым могли позавидовать заслуженные артисты.
Насколько я помнила, Вячеслав был заядлым любителем туристических походов. Как же в походе и без Славки? Вечерние посиделки у костра с гитарой любили все. Друзья и родственники пророчили ему прекрасное будущее, потому что после школы он сразу поступил в самый престижный институт в нашем городе.
«Что же могло случиться в его жизни, что теперь он – бомж?» — подумала я, наблюдая за ним.
Я хотела подойти к нему, но что-то удержало меня от этого внезапного порыва, то ли его внешний вид, то ли люди, которые следовали за мной. Дома, я решила позвонить своим школьным друзьям и узнать о нём, о его судьбе.
Людмила, которая когда-то «по уши» была влюблена в Славика, рассказала мне об одном эпизоде, круто изменившем его жизнь.
Вячеслав решил отметить день своего рождения за городом, в кругу своих друзей-студентов. Весь день они купались, употребляли спиртное, им было весело и ничего не предвещало беды. Когда жаркий летний день стал медленно переходить в тёплый вечер, пьяная молодёжь решила немного развлечься. У кого-то из друзей оказался обрез охотничьего ружья и они стали палить из него по консервным банкам. Как именинник лишился глаза в тот вечер, никто из друзей не смог внятно объяснить. То ли патрон был некачественным, то ли еще что-то, но в руках Вячеслава разорвало ствол обреза. Было уже темно. Ночной лес освещал лишь костёр, да полная луна. Тишину ночи разорвал его крик о помощи. Никто из его друзей не знал, что делать и как оказать ему помощь. В больнице уже констатировали:
— Драгоценное время упущено. Зрение не вернуть.
Вячеслав тяжело перенёс травму и всё чаще стал приходить домой нетрезвым. Не спас его и брак. Семейная жизнь быстро дала «трещину», когда в его семье родился ребенок-инвалид. Жена развелась с ним после рождения сына и ушла к своим родителям. В доме Славки всё чаще стали собираться дворовые любители спиртного. Вскоре возникшая у Славки депрессия изменила его до неузнаваемости. Его общительный, весёлый нрав сменился на молчаливый и угрюмый. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, но всегда его спасала какая-то случайность: то кто-то из друзей заходил к нему и спасал его от петли, то соседи вовремя вызывали карету «Скорой помощи».
Он потерял хорошо оплачиваемую работу. Всегда в окружении друзей, он вдруг остался один на один со своими проблемами. Чтобы как-то выживать, Вячеслав стал продавать свои вещи. Но и это было ещё полбеды. Беда была впереди. Вскоре он потерял новую квартиру, в которую переехал после сноса старого родительского дома. «Чёрные» риэлторы увезли его в заброшенное село вместе с такими же «опустившимися личностями» после того, как он подписал документы о её продаже. Никто из знакомых не заступился за него, а родителей уже не было в живых. Вячеслав ведь был единственным, долгожданным, но поздним ребёнком. Близкие родственники почему-то были безучастны к его судьбе и даже не пытались отговорить его от продажи квартиры.
— Скажи, Людмила, а ты не пыталась ему помочь? — спросила я её. Неужели ты так спокойно наблюдала за его падением?
Она замолчала, видимо, мой вопрос застал её врасплох. Наконец она ответила:
— Ты знаешь, мы все заняты и порой не замечаем, что творится рядом с нами. Всем некогда, у всех свои проблемы. У меня тоже жизнь – «не сахар». Такова, увы, жизнь.
Прошло несколько лет. Однажды на встрече одноклассников я узнала, что Вячеслав пропал без вести. Бывшие его школьные друзья ничего не знали о его дальнейшей судьбе. Удивительно, но когда мы сидели в летнем кафе и вспоминали его, к нам прилетел и опустился на стол сизый голубь. Он важно расхаживал и неторопливо клевал крошки хлеба. Все с интересом
наблюдали за ним. Кто-то из друзей сказал:
— Так, это же Славка прилетел к нам на встречу! Ведь он всегда любил общаться с нами.
— А жил ли вообще наш Славка? — задавала я самой себе вопрос.
— Да, конечно был, жил, ведь мы его помним. Пусть его сейчас нет с нами, но память о нем живет в наших сердцах…
Ведь все мы до сих пор помним его бархатный голос, голубые лучистые глаза и обворожительную улыбку!


Рецензии
Это все людское равнодушие! Родных, родственников, бывшей жены, даже тех же бывших одноклассников.
С уважением,

Анюта Исайкина   22.06.2021 10:57     Заявить о нарушении
Анюта!Равнодушие самый страшный порок в обществе!Спасибо Вам за отзыв!

Вера Корнилова   22.06.2021 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.