Моя честь - верность

Небо над агропромом понемногу наполнялось тьмой. В свете полной луны можно было разглядеть контуры свинцовых облаков, которые ветер прогонял куда подальше, будто хотел дать насладиться сталкерам чистым небом.
К сведению, увидеть чистое небо было хорошей приметой для любого человека на этой земле. Не часто здесь увидишь такого.
Хоть я и был до мозга костей военным, но сталкерские обычаи и принципы уважал. Кто-кто, а вот вольники народ миролюбивый, с понятиями. Но встань у них на пути, и ты поймешь, что лучше бы дружить с ними. Но прояви жалость к врагу и твоя жена станет вдовой.
Как я узнал о жизни простых сталкеров? История больно уж сопливая для старшего сержанта...
Но тем не менее на дворе стоял 2012 год, тогда я приехал сюда на блокпост, поступив в распоряжение лейтенанта Сивачёвой. Никогда прежде я не состоял в отделении, где командующим была женщина.
Моя основная задача заключалась в обеспечении связи с основными пунктами управления военных, специалистов в Зоне не так уж и много, а я за особо короткий промежуток времени в учебной части освоил все тонкости радиорелейной связи.
Пришел я ефрейтором, на что местные коммандосы реагировали с презрением, мол если ефр, то подхалим, подлиза и прочие неприятные синонимы... А командир роты и вовсе ненавидел меня... Связь она ведь как воздух, пока ее не испортишь - никто ее не замечает.
Ротный постоянно требовал с меня бесперебойную связь, а в таких условиях это практически нереально...
Единственный солдат, который ценил мой труд и постоянно поощрял мои труды - это лейтенант Сивачёва. Мы постоянно работали вместе, ей было интересно, так как она была таким же выходцем из войск связи как я.
Несколько выводов техники в полевой выход и работы вне стационарного пункта, по ее требованию я стал сержантом. Вспоминая лицо комроты на вручении звания, я постоянно смеюсь!
Постоянно работая в команде, проводя все время вместе мы сильно сблизились. Хотели сбежать из Зоны, жить в мире и спокойствии...
Но если бы все было так просто... Один ненастный день разлучил нас. Наш полевой узел связи был подвергнут атаке группировкой наемников...
Стрельба не утихала ни на секунду. Их натовские "эмки" рассекали землю и кору деревьев, прильнув к брустверу, я сжимал в руках автомат, выжидая выгодного момента.
Есть! Резко вскинув АКМ, я полоснул одного из "мерков" короткой очередью, следом второго изменив траекторию... В то время как лейтенант находилась в кунге станции, пытаясь вызвать подкрепление.
Магазины отлетали от моего автомата один за другим, подо мной скопилось множество отстреленных гильз, а отряд наемников практически не редел... Отползая от бруствера, я добрался до кунга. Вытянув боевую подругу, я схватил ее за руку и мы побежали прочь от атакованного узла... Оглянувшись на гулкий шипящий звук, мы увидели как в нашу станцию врезается куммулятивный снаряд... Яркая вспышка, падающие мачты ретрансляторов и куски металлолома до сих пор перед глазами мелькают... Минута промедления могла стоить ей жизни...
Наемники не стали нас искать, видимо они запеленговали наш сигнал и решили выбить нас со своей территории.
Мы неспешно шли по лесу, как вдруг Оксана (лейтенант Сивачёва) замерла на месте. Я обернулся:
- Ты чего?
Она смотрела в сторону одного из лагерей сталкеров, по карте он находился именно в той стороне:
- Ради чего это все? За что мы воюем?
Немного помолчав, я наконец нашел ответ:
- Мы ничем не лучше наемников, нам за это платят... Контрактная служба...
- Я не вернусь в штаб... -сказала Оксана, срывая шеврон с плеча. Вслед за шевроном она сорвала фальшпогоны со звездами- прости, что ставлю тебя перед таким выбором, но либо ты со мной, либо я ухожу на вольные хлеба...
Признаться, этот вопрос ударил мне прямо в сердце... И хоть еще после срочной службы, девушка что не дождалась, оставила меня бессердечным, я все равно не разучился любить... А сейчас картина повторяется...
Слова из клятвы, что я давал на присяге, никогда не были для меня пустым звуком как для многих солдат в нынешней армии. Моей честью была верность принципам.
И как же я мучился, когда не смог забить на свои принципы ради любимой...
Она поняла по одному взгляду, что я возвращаюсь в расположение и протянула мне свои нашивки, попутно оставив сладкий след от своих губ на моих:
- Прощай... -прошептала она, глядя мне в глаза.
В тот день мы разошлись в разные стороны.
Я вернулся в штаб, получил по первое число от командиров, лейтенант Сивачева была официально признана мертвой, домой была отправлена похоронка...
Сегодня 2021 год... Я захвачен в плен... Сижу в затхлом погребе, вольники требуют с меня карту минных полей, но черта с два я выдам ее. Выдать карту - равноценно сдаче блокпоста сталкерам... Они настроены решительно, выбили мне два зуба, лицо подправили знатно, ребра пересчитали...
Силы угасали, я чувствовал как обломки костей чесали органы... Живым не уйти да и бежать попросту нет мочи...
В один прекрасный день меня вывели на улицу. Там было гораздо теплее чем в погребе, дали еды. Выглядел я и правда жалко... Форма насквозь вымокла моей же кровью, броник и оружие уже скорее всего таскал кто-нибудь на себе, однако, все в лагере были равнодушны ко мне... Никто не плевал мне в лицо, а надзиратель сказал, что избили меня исключительно ради информации. Личной неприязни никто не имеет ко мне, что я лишь инструмент...
А дальше я не слышал его... Потому что возле общего места возле костра зазвенела гитара... Приятный перебор ласкал уши, а затем... Он... Ее голос...
Голос который я узнал бы из тысячи... Подняв взгляд я увидел ее...
Оксана.
Играла мою любимую песню... Одета она была по высшему разряду, комбез с интегрированными композитными пластинами, похожий на "Ветер Свободы". Видимо модификация от умельцев. Это вам не армейская штамповка.
Ее лицо ничуть не изменилось.
Наслаждение ее пением прервал местный бугор, Волком его звали что-ли... Он подошел к моему надзирателю, кивнул на меня и сказал:
- Приказ от Сидоровича, этого в расход... Боится, что вояки будут искать его. Слышь, сержанта кусок... -он поднял мою голову за волосы- ...я вас тварей ненавижу, но обычай у сталкеров есть, просто грохнуть беззащитного пленного это равноценно убийству ребенка, поэтому мы предоставляем им право последнего желания... Я хрен знает, может коньяк тебе подогнать бутылек? Жратвы? Чё ты хочешь?
Я улыбнулся и достал из кармана шеврон с фамилией "Сивачева", посмотрел на него, после чего вздохнул и сорвал свою фамилию с левого кармана на груди, а следом и фальшпогон с тремя сержантскими лычками. Я протянул все это Волку и сказал:
- Передай вон той певице... Она все поймет...
Волк недоумевающе посмотрел на шевроны и на девушку, затем снова на меня:
- И всё?
В ответ я лишь кивнул, слушая последнюю песню в своей жизни... Больше я не слышал что он сказал...
Холод возле моего затылка не дал мне повода убрать улыбку с лица... А потом хлопок Кольта заставил мои глаза сомкнуться навсегда...
А я ведь так мечтал хоть раз увидеть чистое небо...


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/09/12/1077 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   02.10.2018 09:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.