В поезде

 *** Он, уже сидел в купейном вагоне, поезда дальнего следования. согласно билету, мужчина занял нижнее место номер семь. Разместив свой багаж, в отсеке для клади, находящегося под спальным местом, аккуратно разложив бутылку с водой, кружку, ложку, вилку и прочие атрибуты, поездной жизни, на столе, он сидел, ожидая отправления поезда.
 - " Простите ",» - прервал его мысли, женский голос.
 - " Простите, это второе купе?"
 - " да, " - утвердительно, кивнув головой, ответил он.
-« А, место пять? «
 - " Вот, пятое место" - показав рукой напротив себя, ответил мужчина .
 - «Ванечка, иди сюда, вот наше место» - В купе вошёл мальчик лет четырёх.
 - " Поздоровайся, сынок " - сказала мама ребёнку.
 - " Здравствуйте, " произнёс малыш.
 - «Здравствуйте молодой челове» к,- ответил мужчина. – «Давайте, я помогу Вам, с багажом» - предложил он молодой женщине.
- «Если можно, подержите крышку лежанки», - дама положила в багажный отсек чемодан и сумку. - " Можете опустить, спасибо, Вам, большое.»
-« Давайте-ка, я, выйду, чтобы, Вам, было удобнее расположится, " - предложил он. Через пять минут, открылась дверь купе, -« Пожалуйста, заходите». - Мужчина вошёл во внутрь, он уселся на своё место, ещё через минуту поезд тронулся.
-« Пое-е-ехали», - весело сказал мальчик.
 - «Поехали сынок.» вскоре в купе зашла проводница.
- " Пожалуйста приготовьте Ваши билетики. "
 Мужчина протянул свой билет, - «Вы, у нас, едете до города Н? - " Да " - " Вам ехать с нами двое суток. - " А, вы, едете до конца,» - сказала она обращаясь к молодой женщине. – «Очень хорошо, сейчас, я, принесу Вам постельное бельё.» - Вскоре она вернулась с двумя комплектами. Мужчина вновь вышел из купе, чтобы не мешать спутнице с ребёнком застелить свою постель, затем он вернулся, истал стелить себе, молодая женщина видя, как неуклюже он застилает, предложила свою помощь, но тот вежливо отказался., немного повозившись он всё-таки закончил стелить, затем он постоял, о чём то задумался, потом откинул угол матраца, и сел на открытое обтянутое дермотином сиденье.
 -« Вы, знаете, - сказал он, обращаясь к женщине. - У меня появилась идея, а, что, если мальчик поспит здесь?» - он, указал на своё место.
 - «Как, это?» - не поняв , спросила женщина.
 - «Просто, Вам, с мальчиком спать на узкой полке вдвоём, будет неудобно, вот он и поспит на моём месте».
 - «А как же, вы? Где, ВЫ будете спать?»
 - «а, я, полезу на вторую полку.»
 - «Но, на это место, может, на какой-нибудь станции, придёт другой пассажир.»
 - «Я, довольно часто езжу, в этом направлении, обычно в это время года, малокто едет, Вы, же видели вагон полупустой, некоторых купе вообще никого нет.»
- «Нет, я, боюсь, что всё-таки кто-то может купил билет на это место,» - возразила молодая женщина.
 - «Можете мне поверить, до конца пути следования сюда никто не придёт,»
 - «Да, мне как-то неудобно, а вдруг...
 - «Не беспокойтесь, я, Вам, точно говорю никого не будет» - уверенно заверил её мужчина.
 - «Я, право не знаю, да и Вам, придётся лезть наверх...» он засмеялся, - «Ну это же не на Эверест, подниматься. Пожалуйста занимайте это место.»
 Он вышел из купе и пошёл по коридору к служебному, купе проводницы. через несколько минут, он довольный вернулся держа в руке комплект постельного белья.
 - «Вот , это для ребёнка,» - сказал он, протягивая конверт даме.
 - «Ой, спасибо большое, давайте я заплачу за бельё,» - она полезла в сумочку.
 - «Погодите, ничего не надо.»
 - «Как, не надо? Вед,ь это стоит денег.»
 - «Не надо, проводница, ничего не взяла.»
- «Ну тогда давайте, я, хотя- бы, Вам, постель застелю, и не возражайте!» - немного строгим голосом сказала она.
 После того, как все эти манёвры были закончены, все трое разместились по своим местам. На утро Мужчина, аккуратно, опустил складные ступеньки, и чтобы не задеть нижнюю полку стал спускаться вниз, но делал это как-то неуклюже..
 - «Можете спокойно слезть,» - услышал он голос женщины, - «Мы уже проснулись, я и матрац убрала, чтобы, Вы, могли сидеть. Давайте всё-таки знакомится,» - предложила она.
 - «А, то, вечером впопыхах, мы не познакомились, нам всё-таки ещё ехать вместе.»
- «Давайте знакомиться, меня зовут Андрей,
« - «Меня Нина.»
 - «А, меня зовут Ваня,» - громко о себе заявил мальчик.
 - «О-очень приятно, Иван.»
 - «Меня зовут, Ва-а-аня!» - упрямо заявил ребёнок.
 - «Ну,хорошо, извини, Ваня.» - сказав, это Андрей рассмеялся.
 - «Давайте завтракать, - предложила Нина,» - «Я накрою на стол, а Вы, Андрей, сходите за кипятком,» - по-хозяйски, распорядилась она.
 Мужчина взял из лежавшей на верхней, полке термос. – «Чтобы, два раза не ходить, пожалуй, наполню его,» - пояснил он. Нина одобрительно кивнула,через несколько минут троица, сидела за столом.
 После завтрака, Нина попросила Андрея прочесть, когда будет большая оостановка,
 - «Расписание движения поезда, находится как-раз напротив купе, возле окна слева,» - пояснила она. Каково же, было её, удевление, когда Андрей выйдя из купе свернул направо.
 - «Вы, не туда, расписание слева,» - высунув голову из купе, сказала она уходящему в другую сторону, Андрею. Тот, не поворачивая головы бросил – «Я, сейчас.» Через минуту он вернулся.
- «Большая стоянка будет через два часа,» - сказал мужчина.
 - «А чего же, Вы, ходили к проводнице? Вот расписание висит,» - она указала в сторону висевшего в проходе вагона, на стене листа, но Андрей не обратил внимания на её жест.
 - «У, проводницы, надёжнее, может это расписание устарело, а, так, информация из первых рук,» - пояснил он. Нина встала подошла к висевшему листу, внимательно стала изучать его, вернувшись она сказала: - «Расписание за этот месяц, можете посмотреть и в дальнейшем если понадобиться, не ходить к проводнице.
« - «Ладно, потом посмотрю,» - неохотно ответил мужчина, повисла неловкая пауза.
 - Странный какой-то,» - подумала женщина, «впрочем, чего, это я пристала с этим расписанием к человеку?»
 Поезд, прибыл ,на очередную длительную остановку, по перрону забегали носильщики, засуетились пассажиры, провожающие, встречающие, словом всё пришло в движение. Нина засобиралась, - «Ванятка, давай пойдём, прогуляемся, разомнёмся,» - сказала она сыну, а тот уже нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу стоял в проходе вагона.
 - «А, Вы, не хотите, с нами прогуляться? Подышать свежим воздухом?» - спросила она Андрея.
 - «Нет, спасибо, я, лучше останусь ,» - ответил тот.
 - «Погода хорошая, пойдёмте, чего Вам одному сидеть?!» - настаивала женщина, - «Поезд будет стоять двадцать минут,» - попыталась убедить мужчину Нина.
 - «Я, не люблю суеты, и шума, когда все вокруг бегают, торопятся, спасибо за предложение, но, я, лучше здесь посижу.»
 - «Странный какой-то» - размышляла Нина, прогуливаясь по перрону. –«Как-то странно смотрит, взгляд какой-то опустошённый... Странно...»
 Погуляв минут десять, купив ребёнку, шоколадку,она, вдруг, резко повернув быстро пошла в сторону своего вагона. Её, неожиданно осенило – «А, может он поездной ...» - от этой мысли ей стало не по себе.
 - «Ваня, давай идём побыстрее,» - сказала она сыну и взяв его за руку ускорила шаг.
 Когда они подошли к к своему вагону, она увидела стоявшего вплотную к поручням Андрея он очём-то разговаривал с проводницей. Женщина немного успокоилась. – «А, вот и мы, помогите нам подняться,» - обратилась она к мужчине, Андрей поднялся по ступенькам, затем протянул руку вперёд сказал: - «Давайте Вашу руку.»
 - «Сперва, Ванятка». Андрей принял мальчика.
 - «Ну, а теперь я», - сказала она, протягивая руку, Андрей-же как-то неловко подал свою, немного в другую сторону. –« Да, нет-же ,»» - засмеялась она над неумелыми действиями Андрея, - «Вот моя рука, Вы, что, ещё не проснулись? Смеясь»- спросила Нина.
 Трое сидели в купе.
 -«Дядя, Андрей, а чего, Вы, с нами не пошли? Там интересно, ,я даже собачку маленькую видел, и ещё я её погладил.» - делился своими впечатлением об увиденном мальчик.
 - «Да, не хотелось, мне, Ваня.» Они молча посидели. Тут, Нина, поймала на себе взгляд, мужчины. Он смотрел прямо ей в лицо, взгляд у него был пристальный, но смотрел он как-то странно, как-будто сквозь неё, глаза его были какими-то отрешённо-пустыми. Ей стало не по себе.
 -«Скажите, Андрей, а, что это Вы, так пристально смотрите на меня»? - Мужчина быстро перевёл взгляд в сторону.
 -«Извините, пожалуйста, это я просто задумался, не подумайте ничего такого...» Нависла неловкая пауза.
 - «Я, пожалуй поднимусь к себе, немного отдохну.» - прервал молчание Андрей. он опустил лестницу, и стал подниматься на свою полку, но делал он это неуклюже, задрав ногу, он пронёс её мимо первой ступеньки, лишь со второй попытки ему удалось подняться.
 - «Странный какой-то, вроде не пил, и запаха алкаголя нет, а этот взгляд...» - Вдруг женщину осенило – «Он наверное..., погулять не пошёл, взобраться по ступенькам тяжело, руку пронёс мимо моей, и ещё этот взгляд...» - Выводы напрашивались сами собой. – «Надо , быть поаккуратней с ним, странный субъект.» - окончательно сделала она вывод. Озадаченная Нина поделилась мыслями с проводницей, но та на удивление не приняла доводы, женщины, всерьёз. – «Не обращайте внимания, может у него случилось что, не надо лезть ему в душу.» - Порекомендовала она.
 Следующий день они ехали почти не разговаривая, лишь изредка перекидывались парой общих фраз, чувствовалось некоторое напряжённость. В купе вошла проводница.
- «Через час, Ваш, город «, - обращаясь к мужчине сказала она, - «Может, Вам помочь»? - спросила она у Андрея. тот улыбнулся.
- «Спасибо большое, не беспокойтесь, я быстро.» Мужчина начал собираться. – «Дядя, Андрей, а, Вы, уже приехали»? - нарушил молчание мальчик. –«Да, Ванюша, мы подъезжаем к моему городу.» - «А, там Вас ждут»? - продолжал Ваня.
 - да, дома меня тоже ждёт мама. – «А, вас, будут встречать?..».
  - «Не мешай , дяде собираться!» - прервала вопросы ребёнка Нина, ей, хотелось, чтобы мужчина быстро покинул купе.
 -«Поезд подъезжает к перрону!» - раздался голос проводницы. Андрей одел рюкзак взял в левую руку, небольшую сумку , в правой руке, у него, судя по чехлу, был складной зонт.
- «Ну, что-ж, давайте прощаться, до свидания Ванюша!»
 - «До свиданья, дядя Андрей!»
 - «Счастливого пути, Нина - Всего, Вам, доброго!»
 - «До, свиданья,»- Сухо ответила женщина. Андрей ушёл. в купе вошла проводница. «Я , позже зайду, приберу тут,» - сказала она обращаясь к Нине, - «Теперь до конца Вы будете ехать одни.» - «Лучше одним , чем в такой компании.»
 - «А, что разве Андрей, Вас чем-то обидел»? - удивлённо спросила проводница.
 - «Нет ничем не обидел, просто какой-то подозрительный тип,» и Нина, вновь поделилась с проводницей своими подозрениями. Та в ответ рассмеялась
 «-Нина, у Вас сложилось об этом человеке неправильное представление, он просил Вам не говорить, чтобы не пугать, он незрячий, и поэтому не хотел Вас смущать, Андрей часто едет в этом направлении, со мной он уже второй раз, в прошлый раз в купе сним ехала семья, когда они узнали что он слепой, они попросили сменить купе... люди по разному относятся к инвалидам, кто, боится почему-то бывают, такие которые даже брезгуют словом всякое бывает...» поезд, тронулся Нина смотрела в окно мимо медленно проплывал перрон, вдруг она увидела, медленно идущего по перрону Андрея в правой руке у него была белая трость, которой он постукивая по плитке впереди себя, нащупывал дорогу...
 Нина попыталась открыть окно , но оно было глухим, тогда она побежала к проводнице, П – «Прошу! Быстро, откройте дверь выхода»! – «Что случилось?!» - «Прошу, Вас! Это, важно! Прошу»! - Проводница поняла, она открыла дверь, и стала рядом. Нина высунулась, посмотрела, назад на уходящий перрон, там медленно шёл мужчина с белой тростью в руке. Нина закричала – «Андрей! Андрей! слышите! Прости-иите-е!... Прости-и-иите на-ас!... Пожалуйста!...» Мужчина поднял голову посмотрев вслед уходящему поезду, он улыбнулся, помахал рукой в которой была трость. А, из уходящего состава доносилось: -«Прости-и-ите-е-е на-а-ас!... Прости-и-те-е!... Прости-и-ите-е-е-е!!!...


Рецензии
Слог хороший, Аркадий, но,судя по отсутствию пробелов после точек, особенно в рассказе про Москвич, которые мне также понравился, ты привык писать по Брайлю?
Запятых многовато что на слух режет ухо. Я не особо грамотный был всю жизнь, а писать так, как это делаем мы, сложно вообще, но со временем стал с запятыми определяться на слух. кто-то сказал, что это "фонетическая грамотность".
А если причесать, то будет замечательно читаться!

Привет от алексея Северина.

Удачи во всём!

Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   02.08.2018 23:24     Заявить о нарушении