Поединок

Стылый  пасмурный  день. В поле  снег сырой, рыхлый, тяжёлый.
Снег  прилипает к  лыжам и  поэтому  ехать  очень  тяжело.
Тихо, задумчиво, таинственно  кругом.
Снежный  разлив  слегка  отдаёт  синевой.
Еду в  сторону  опушки  леса. Приехал на  место, запыхался. Отдыхаю,
 приглядываюсь, прислушиваюсь  ко  всему.
Придя в  себя, меня  привлёк  необычный  азартный  галдёж  сорок,
ворон и синиц :кем-то  было нарушено их  спокойствие  лесного  бытия.
Птицы  тревожно  кричали  кругом,  стремительно  «пикировали» на
вершину  высокой  сосны  и вновь  взлетали вверх.   
Подойдя  к  сосне  поближе, я  стал  пристально  рассматривать  ветки,
но  вроде бы  на  ней  ничего  не  было  такого, что  тревожило птиц.
  И  всё  же  мне  удалось  разглядеть  виновницу  птичьего  переполоха
Это  была-  куница.  Она  распросталась, растелилась вдоль ветки  и
пристально  следила  за   мной.  Ей  в  этот  момент  по-видимому,
большую  опасность, чем  птицы, представлял человек.
Одна  из  крупных  ворон- самая  старая  и  опытная  как  я  определил-
села на  ту  же  ветку, где  притаилась куница, и  со  стороны  хвоста
клюнула  её. Стала  приближаться и, уловив нужный  момент, ещё раз
клюнула. Куница  перепрыгнула  на  другую  ветку.
По  всему  было видно, что птицы  хотели прогнать незваную  гостью
из  своих  владений.  Но  страх  у  них перед  ней  был  велик.
Одна  только  старая  ворона  осмелилась  клевать  куницы  хвост.
Остальные  только  своим  криком,  мельтешением  создавали
видимость,  что  хотят  напасть.
Сорок  минут  продолжался  этот поединок в  основном  воронья, с
опасным  для  них  врагом.
А  затем   куница, не обращая особого  внимания на  растревоженных
обитателей- птиц, перепрыгивая  с  дерева на дерево, ушла  в  глубь
лесную. И птицы прекратили  её преследование.
Наконец  галдёж  птиц  кончился. У  занесённого  снегом  комля  сосны
важно расхаживали  молодые  вороны.  Я  обошёл, словно  янтарный
ствол сосны и увидел клочок  буро-серой  шерсти, на  ребристом
 выступе  коры,  лось  чесался  и  оставил улику.  Я   прислонил  руку к
литому  стволу- нагрелась  кора, шелушится.  Скоро, скоро  наступит
и ранняя  весна- не  так  уже далеко.


Рецензии