Снегурочка

Деревня  Ваульцово.  Полдень.  Тихо. Морозно.
Выпуская  струйки  пара  изо  рта, еду  на  лыжах. С  поля лыжня  свернула  в
лес.  Её  проторили  меж  двух  сосёнок,  почти   смыкающихся  ветками.
Сосёнки  молоды,  зелены,  веселы. На  кого  они  похожи?  Они  похожи,
пожалуй,  на  наших   деревенских  девчат.
Я  спросил   у  сосёнок: -Пропустите  в  лес?
Шевельнулись  ветки:-  Проезжай!
Я  покатил  в  зимний  лес.  Какой-то   совсем  незнакомый. Таинственный.
Вот и  просветлина-  просека. Понизу  белая-белая  лента, а  поверху
зелёный   коридор  от ёлок  до  сосен.  По  просеке  ещё  ни  кто не  ходил,
и  оттого  ехать ею  приятно.
Ошеломлённый  зимней  красотой  леса тихо,  еле-еле  передвигаю  лыжи,
ко всему  приглядываюсь, в  каждый  шорох  вслушиваюсь.
Тихо, задумчиво в  лесу. 
 Вот  и  знакомая  берёза  у  поляны. Гляжу  на неё  и признать не  могу.
Вся-вся она  в  пушистом  снегу, чистая, певучая, томная, зовущая. Из  невест
невеста! Глянул  я  на неё  ещё  раз и удивился. На  её  маковке  сидели,
пламенели   снегири. Молодцы!  Как-то  сразу   подняли настроение.
Снегири  лакомились  берёзовыми  почками. 
А  вот и лесное  оконце-поляна. По краям  пушистые  ёлочки, как  балерины,
кусты  орешника, а потом  выступают  сосёнки: юные, приятные, улыбчивые,
зелёные-зелёные.
На  пологом  пригорке-  следы  зайцев, ушастые  лакомились  береговыми
ивняками.  А  это  что  за белый- белый  шлем?  Как раз на  голову богатыря?
Подъезжаю  ближе, ближе…Муравейник. С  ёлки  стоящей  рядом  всполошно
взлетел    рябчик  и  полетел  в  ельник.   
Теперь  внимание.  Никакой  спешки, со  склона  пригорка  сорвался  комочек
снега  и, набирая  скорость, покатился  вниз, круглея, обтачиваясь, пыля
снежной  пыльцой. Придёт  кумушка- лиса и  не  сразу  поймёт: кто оставил
свой  след.
Меня  опередила  сорока- тоже  в  ту  сторону  полетела. Высунулась из
кустов  лиса, всё  выглядела,  хвост  вытянула во  всю длину. Ловко пашет
мягкий  снег. Приостановилась, подняла  голову, увидела меня, взрыла 
снег лапами  и ударилась  в  бега.  Лиса крупная, матёрая. Отбежала
метров  на  тридцать  и  прилегла, ужалась. Дескать , была и  нет  меня.
Звонко  раздаётся  деловитое  постукивание  плотника-  строителя-дятла.
В ельнике  слышится покрик  клестов: «цок-цок-цок» Это  они подзывают
друг  друга.
Вот в  середине ельника, в  темноте, что-то  зашуршало, шумно  вздохнуло,
чмокнуло.  Кто-то  шумно  ломится напрямик. Ближе, ближе….
-Снегурочка, ты?  Выходи!  Не  бойся!  Я  тебя  давно  жду!
-_Покажись, пожалуйста, покажись!-  прошу я.
Кто-то  подался  в  сторону, кажется  сохатый.?  Может, на   нём и  ехала
под   Новый год:  дочь  деда  мороза- снегурочка?
Да  оробела.  А  почему?  Или  я не  нашёл  для  неё  нужных  слов?
Кто  знает?
- Снегурочка….
А…. а…- отозвалось   эхо,  зимний  сказочный  лес.


Рецензии