Про золотую рыбку

  Сидел старик у моря.  Долго сидел, думу думал. Так сильно напрягался, что рыбы никакой в сетях не замечал. То есть совсем. Мечтал он поймать в океане щуку, а она там не ловится. Другое ловится, а щука- нет. Но другое – это не щука. Опечалился старче. Занемог.
  Золотая рыбка наматывала круги неподалеку, смотрела на все это и тоже чуть не заболела от грусти. Подплывая к старику, дергала за сеть, чтобы внимание привлечь. Кричала, как могла: «Я исполняю желаааания, только загадаааай!!!» Но на море , вокруг того  старика, слышимость плохая, да и видимости  никакой – так, одна видимость. Плавник чуть не поранила о сеть. Села поразмыслить, а тут старик топиться пошел от горя и ровно в том месте, где рыбка задумалась.  Когда вода поднялась до уровня глаз, то на этом самом уровне он увидел, наконец, два внимательных  круглых зрачка, следивших за ним. Удивился и чуть водой не захлебнулся, а она бережно его по спине похлопала, подождала, пока прокашляется и опомнится и вежливо ему так:
- Чего пожелаешь – все сбудется! Не дрейфь. Загадывай. У меня настроение хорошее сегодня.
  А что можно попросить?- не поверил старик.
-Да все! Только при одном условии: ты должен верить, что сбудется и не спрашивать - как и почему.
  Начинающий самоубийца забулькал и захрипел в ответ, уходя под воду от таких неожиданных перспектив. «Дело обычное»,  вздохнула рыбка. Вот как мечты то действуют на человеческое сознание.
Старик выплыл, просморкался и сказал уже по-хозяйски:
- Сюда плыви. Жди.
- Ладно, тут я .
  Рыбка прилегла на мелководье и стала наблюдать за мыслительным процессом, прикидывая, что: если бы она была режиссером, то сняла бы отличную короткометражку на тему наши желания и пороки, просто разглядывая в объектив изменения выражения лица напротив. Долго сидел опять. Видать глубоки и серьезны желания, осмысления требуют. "Неужели я ошибалась на его счет?"- Рыбка  почти уже задремала, когда сверху раздался голос:
- А щуку можешь?,-в глазах старика загорелась желто- красная лимпочка.
-????
- Ну, это, щука, рыба такая,- и старик показал руками что-то неприличное.
-Точно щуку?
  Рыбка внимательно разглядывала покосившуюся поодаль старикову избушку и двор, на котором ушатанная жизнью старуха лет тридцати  пяти пыталась доить жующую водоросли козу.
-Ну да. А что - не можешь?
  Через секунду старик получил размашистую оплеуху здоровенным щучьим хвостом и прямо  таки засиял от нахлынувших чувств.
-Хороша, эх ну хороша же! А можно еще попросить?
-Валяй,- с надеждой произнесла рыбка, проматывая карму рыболова до седьмого колена и дивясь превратностям бытия землян.
-На печи хочу ехать! В город!
  Хозяйка, привлеченная, наконец, диалогом у берега, отлепилась от козы и с надеждой , бешено замахала ведром в сторону  обветшалого дома.
- Вот и я говорю, на своей печи хочу прокатиться! ,- ответил ей искоса старик.
Пауза
- На базар поеду! И он стал хлопать себя по карманам в поисках чего-то особо нужного в дороге. Золотая рыбка и щука следили за суетой, баламутившей стариково сознание.
- Ладно,- вздохнула рыбка. Значит на базар...
  Внутри дома что-то загудело и захрустело, старуха еле успела отскочить от пролетающей мимо нее двери, когда старая печь с победным грохотом проломилась сквозь  стену и выкатилась в сторону берега. Старик  ринулся в сторону моря, схватил за хвост обомлевшую от неожиданного поворота жизни золотую рыбку, и с разбега запрыгнул на печь, другой рукой прижимая к себе выкатившую глаза щуку .
  Город был недалеко и старик   въехал на полуразвалившейся во время перемещения печи прямиком на рыночную площадь, наслаждаясь произведенным эффектом.
-Щука океанская, единственная и неповторимая. Кому щуку океанскую только что пойманную мною из моря-окияна?
  Зеваки всех видов и сортов собрались вокруг изрыгавшей гарь печи. Старик чувствовал, как сквозь намечающуюся проплешину, нежно так  прорывается и тянется к небу  сияющая , как надраенный самовар , корона. Золотая и прекрасная в своем доморощенном величии. Он отер вспотевший от нахлынувшей важности затылок и огляделся по – сторонам.
-Звездный час, столько лет, а все зря, а тут, ядрен  тулуп, все складывается, к такой –то, в медовуху- пронеслось в голове и отпечаталось на затекшем от  осознания значимости лбу.
  Щуку забрали быстро. Она еще была вполне вменяемой и даже успела поблагодарить за то, что ее перед покупкой окатили водой. Ненадолго. Потом унесли на котлеты.
-Золотая рыбка, не проходите мимо, рыбка золотая, недорого возьмууууу!!!
- Это что это у вас?
- Золотая рыбка.
- Да нее, смотрите –где ж тут золото? Рыба простая, серая, на селедку смахивает.
- Золотая, говорю вам! Исполняет желания только так!
  Рыбка висела вниз головой в стариковых руках, рассматривала башмаки очередного покупателя и рефлексировала:
- Вот уродись я как сестры – с разлапистым золотым хвостом и радужной чешуей – это сколько бы вопросов пришлось избежать. Издалека видно было бы: рыба золотая. Точка. А тут поди еще докажи, что ты это ты. И до чего, скажите на милость, докатилась? До рынка?.. Прекрасное завершение сказки. Вот еще один ушел хихикая и пожимая плечами от заломленной за рыбу цены.
  Стало смеркаться, и старик почти  до конца прожил весь пафос прошедшего дня – хотелось пива, вареной картохи и жёниной крепкой оплеухи перед сном. Рыбка уснула на жаре и окончательно поблекла. Это обстоятельство слегка смущало старика – обидно:
 – Вез ведь от самого синего моря, а выгляжу, как обманщик какой.
 Он разозлился на рыбку, море и старуху, на всякий случай. Выдохнул и затянул махорки опечалившись.
-Почем отдашь ?
- Да забирай так, ну ее , рыбу эту. Возня одна. Полушку найдешь – да и ладно.
- По рукам?
-По рукам. Забирай уже. Не томи.
  Волшебник бросил старику монету, опустил потерявшую сознание от обезвоживания рыбку в большой пакет с чистейшей морской водой и быстро ушел с рыночной площади, улыбаясь давно предвиденной встрече.
  Первое, что заметила рыбка очнувшись, было солнце, переливающееся сквозь глубину воды, переплетающееся с тенями от облаков.Пришло забытое чувство покоя настолько безграничного, что она от удивления забыла, как дышать через жабры, да и умела ли когда? Все казалось настолько отстраненным и не имеющим смысла по сравнению с чувством безбрежного сияния вокруг. И еще она вдруг поняла, что не умеет плавать так, как хочется плавать в этой пропитанной светом воде. И где вообще находится это пространство без дна и горизонта? Задумываться об этом совершенно не хотелось. Пора было учится дышать и плавать.


  Но это, дорогой читатель, уже совсем другая история.

2015 -2018


Рецензии