Новая жизнь

Часто к бабушке приходили люди, приносили гостинец, просили почитать Коран (http://www.proza.ru/2018/07/20/107) за своих усопших родственников. Бабушка принимала всех, всегда находила какие-то слова утешения, читала священную книгу и потом, сложив руки ладонями к себе, обращалась к Аллаху с мольбой (дуа) о том, чтобы Всевышний довел вознаграждение (саваб) до умершего. Ей давали монету. Она брала ее, клала в карман своего платья и снова читала дуа. А потом садила гостей за стол и угощала душистым чаем с матрешкой и мятой.

После их ухода бабушка говорила:
- Когда меня не станет, ты тоже проси почитать за меня Коран и обязательно дай этому человеку денежку!
- А за что дают деньги? – спрашивала я.
- За чтение молитвы.

Хорошо помню с детства один из запавших мне в душу случаев. Я впервые тогда столкнулась с таким понятием как «смерть». По соседству с бабушкой жила Шамсия апа. У нее была дочь Фатима, умница и красавица. Она училась в медицинском институте, мечтала стать хорошим врачом. И вот как-то раз Шамсия апа со слезами на глазах прибежала к нам с тревожной новостью: Фатима заболела… Врачи диагностировали рак крови…

Бабушка, выслушав соседку, сказала: «Какую бы болезнь ни послал Аллах, он обязательно посылает и способ исцеления. Поэтому, тебе надо будет обратиться к Всевышнему и попросить у него помощи в лечении. Тогда он пошлет твоей дочери лучшего врача и с ним необходимые для исцеления лекарственные средства и самые передовые способы лечения».

К сожалению, Фатима умерла. После похорон Шамсия апа каждый день приходила к бабушке за утешением. Бабушка читала молитву, приговаривая «на все воля Аллаха». Проводила с ней беседы, объясняя, что смерть человека – это новая жизнь.
- Когда мы сажаем в землю косточку какого-нибудь плодового дерева, - говорила она, - семя разрушается, тем самым давая прорасти молодому побегу. Так и человек после смерти получает новую, более возвышенную жизнь.

Но сама бабушка, когда похоронила своего разбившегося в автокатастрофе сына Разыя, читая Коран, горько плакала, утирая слезы его майкой. При этом она обращалась к Аллаху:
- Прости меня за мои слезы… мне очень больно… ведь это был один из моих любимых сыновей… О, Аллах, прости…
Глядя на нее, на ее безутешность, я тоже сидя в сторонке плакала… Мне было очень жалко бабушку.

Потом, когда она успокаивалась, я спрашивала у нее, почему Аллах делает ей так больно? Ведь она любит его, молится ему… Значит он тебя не любит, - делала вывод я.
- Любит… - возражала она. - Страдания, которые обрушиваются нам на голову, это испытания, ниспосылаемые нам Всевышним, - объясняла бабушка. – Таким образом он проверяет степень нашего смирения. Об этом в одном из своих хадисов (http://www.proza.ru/2018/07/20/107) сказал и  пророк Мухаммад (http://www.proza.ru/2018/07/20/107) (да благословит его Аллах и приветствует).

Фото из интеренета.


Рецензии