Лаборатория 82

во Вселенной всё возникает и исчезает в один и тот же момент;он иррационально размерен во времени,как в пространстве природная телесность;это настоящее


представление о личном,«я»

переживание в отказе от себя,«я»
 

неформируемый взгляд на неопределенность существования – реальность тебя самого

этот мир – стихия неопределенности существования,то есть его могло бы трансцендировать личное начало,«я»,но и оно выведено в наличную действительность

все,что ты есть – то ли исчезающая,то ли возникающая интимная подробность бытия

бытие – неопределенность бытия,самосознание личное

материя – бытие сознания в отличие от бытия вещей

ни трансцендентальная дедукция,ни эмпирическая индукция не могут определить что же на самом деле существует;в результате мир вещей в себе столь же явен,как и субъективно-трансцендентальная ловушка его существования;самое «мир» это и означает

безопорная сингулярность процесса «природа» сама себя находит в совершенной собственной неидентифицируемости;то,чем мир отличается от себя самого,не обусловливает его ни в чем;мир просто имеет быть этим бессутным наитием – или,что то же,не имеет быть

все существует не существуя

ни вещи без свойств,ни вещи с определенными свойствами природа не знает;природа существует лично и личное безразлично к своему бытию и небытию,они просто вне его воления и собственной достижимости

природа - природа сознания;нет ничего несбыточнее личного;и природа – только легенда о личном

в итоге в природе все удостоверено в том,что оно – «я»


истина – слово,которого мы на самом деле не знали 

натура «расширяется» до пространства,до этого неощущаемого атома,наблюдая себя со стороны

пространство,телесность абстрактного мгновения и математической точки

природе изначально присуща способность к осознанному самовосприятию : она сама собой рационализирует свое состояние как «бытие»,пребывая самосознающей

сонм неоформленных и реально не существующих явлений,природа


Существует гармония или хаос,или же бардак и порядок,в зависимости от того,как смотреть,где искать и чего желать
С. Лем

будучи сколь угодно достоверно предметным мир оказывается источником собственной трансцендентальной семантики

с точки зрения частей целое непроизвольно ирреально;оно сформировано с той же вероятностью,с какой сформирован сам мир 

Вселенная ничем не может обосновать наличие бесконечной вереницы похожих вещей в природе ли,у тебя ли в голове : и там и там их род преходящ стихийно,то есть не преходящ вообще


реальность исключительно антропогенична,весь ее дискурс кристаллизируется в человеке 

природа вечно запутывает все пути к собственной самоочевидности,находя выход из этого лабиринта в человеке 

мир есть непроизвольное преобразование непознаваемости я другого из субъективной в объективную

ни в одном из звеньев причинно-следственная цепь,приведшая к твоему рождению ничем не выдает своего предназначения

креативность,проявляющаяся  на любом уровне природной организации сама в себе «изведана» (о человеке),сама собою «дознана» (о «я»)

человек,вселенская стихия наибольшей данности

человек вне природы окружающей среды – человек в природе мира


Сквозь дущу рвется непогода,
Сквозь изгороди и дома,
И вновь без возраста природа.
И дни,и вещи обихода,
И даль пространств – как стих псалма

Как мелки с жизнью наши споры,
Как крупно то,что против нас.
Когда б мы поддались напору
Стихии,ищущей простора,
Мы выросли бы во сто раз

Р. Рильке

если по отношению к человеку природа неопределенно стихийна,то бытие этой природы является оборотной стороной этой неопределенности : в любом моменте природа стихийно лична

***

любовь – просто свободное восприятие

бытие,интересное себе,человек 

как не предугадать бытие стихии,так не предугадать каким будет я

противоположность – локус абсолютной свободы 

беспричинность существующего,безсубстанциальность в самодвижущемся мире

когда все проистекающее из стихии – самоопределение личного,тогда - бытие 

природа – материализованная невероятность представления о том,что она такое,материя как сама эта невероятность

чудо жизни как состояния не профанируется накопленным опытом ее переживания

твои стремления из разных миров,но все они ведут к переоткрытию твоего я

признаки существования в мире только у человека

срединная сущность с ложными полюсами бытия – небытия 

связность реальности – вне предметов


Рецензии