12. Человеческое сознание и его Я

II. Небесная иерархия.
II.1. Сознание как таковое.
II.1.б). Сознание как феномен разумности. 
II.1.б).3). Человеческое сознание и его «Я».

Наивысшими сущностями второго неба являются – господства!
На этом уровне Небесной иерархии происходит взаимодействие умозрительных энергий самосознания и нравственных энергий человеческой ипостасности, переход нравственных энергий в умозрительные энергии и их обратное преобразование.
Нравственные энергии – это феномен третьего неба, являющийся первым последствием соприкосновения нетварности и тварности, проникновения нетварных энергий в тварную нематериальность третьего неба. Здесь третье небо – небо небес, сходится со вторым небом. И господства главенствуют в этом процессе в человеческой душе, процессе уже более нравственном, чем умозрительном, и руководят им.
Желательные силы человеческой души могут быть контролируемы только нравственными усилиями человека! Ничто другое кроме совести не может господствовать над человеческой волей. И господства, как раз и заняты тем, что осуществляют нравственный контроль человеческих желаний. Они поставлены для того, чтобы господствовать над желаниями, осуществляя главенство совести над волей, умом и чувствами человека.
Такова изначальная устроенность души, обеспечивающая её творческий потенциал и духовное блаженство, то есть её открытость «ветру святого духа» и небу как таковому, ибо совершенно не случайно третье небо получило в Предании наименование – небо небес. Именно там определяется духовная прозрачность души и её нравственная склонность: к добру, либо к злу.
Феномен человеческого «Я» - очень сложное явление!
В первую очередь необходимо заметить, что это явление многосложное и многослойное. Мы уже приводили выше его энергетический образ – солитонный пакет, содержащий в себе все виды энергий, которыми располагает человеческое «Я»: от биофизических энергий до духовно-нравственных энергий. Одни из них уже открыты наукой, другие ею только предполагаются и прогнозируются. Поэтому, человеческое «Я» можно уподобить «матрёшке», имеющей множество энергетических аспектов этого «Я», вложенных один в другие, и взаимодействующих между собой строго определённым образом. Совокупности всех этих аспектов проявления человеческого «Я» составляет иерархию господств на верхнем уровне второго неба, в душе каждого человека.
Существует изначальный творческо-блаженный алгоритм этого взаимодействия, в котором ядром этой матрёшки является ипостасность человеческой души – ипостасное «Я» человека, скрывающее в себе онтологический знак присутствия Бога в человеке, нетварности в тварности, инобытия в бытии. Присутствие чего-то иного и неведомого, скрытого за нематериальными покровами, но реально действующего в душе человека и в материальном составе и окружении человеческой души…
Без той работы, которую в человеческой душе обеспечивается присутствием в ней господств, мы бы с вами не могли бы созерцать «нематериальное», опознавать духовно-нравственные глубины в себе и в других людях. Не были бы способны различать рассудок, ум и разум; не могли бы отличать мораль и этику от нравственности. Нам бы не удавалось воспринимать всё разнообразие иерархического устройства материи, неживой и живой, одушевлённой и разумной. Для нас было бы закрыто восприятие духовных явлений  и их различия с явлениями психическими. То есть не могли бы воспринимать ангельско – архангельскую иерархию.
Здесь, на рубеже между вторым и третьим небом, в человеческой природе и сквозь человеческую природу, начинает проглядывать – «живое имя человека»! – та уникальность человека как ипостаси или лица, по которой Бог опознаёт каждого человека как свой единственный и неповторимый образ!! Ведь Бог именует каждого из нас не по тем именам, которые дают нам родители и родственники и не по тем прозвищам и фамилиям, которые дают друг другу люди.
Что такое ипостасность человека?
Это его богообразность и богоподобность, - богочеловеческое единство, если хотите, как замысел человеческого будущего и смысл творения как такового!
Эту свою суть, как свою собственную, так и ту, которая скрывается в душах других людей, открываются только тем, вернее - тому, кто сознательно поднял себя, взошёл, на этот господский уровень второго неба, реально стал господином своих желаний; своих мыслей слов и поступков…


Рецензии
та уникальность человека как ипостаси или лица, по которой Бог опознаёт каждого человека как свой единственный и неповторимый образ!!
=============================================
=Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.=

Ваня Сталкер   14.09.2018 08:18     Заявить о нарушении