C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Оборотень. Часть третья

Часть третья.
Я несколько удивился его вопросу. Как он догадался о собаке, ведь мы впервые видимся?
Собрался было отвечать, только набрал воздух в грудь, как моя рука, сама, без моей  воли потянулась к его крошечной ладони. Это была обычная, на первый взгляд  рука  пожилого человека, теплая, мягкая, но очень крепкая и хваткая. Как только наши руки соприкоснулись, как только я почувствовал его сильную ладонь, и его пальцы вокруг моих пальцев, по всему моему телу внезапно пробежал ток. Именно ток, по всем нервам, по-другому это никак не назовешь. Вся моя правая рука слегка затряслась, в мышцах стал ощутимо чувствоваться странный тик. Его пальцы крепко обхватили мою ладонь, по самое запястье, словно тиски и не хотели отпускать. В доли секунды ток дошел и до моего мозга. Я постепенно почувствовал некоторую легкость, приятную слабость и звенящую тишину. Очень знакомое ощущение. Его проницательные глаза пристально всматривались в мое лицо, изучая каждый миллиметр, при этом лицо самого старичка сохраняло спокойствие и как мне показалось, излучало еле заметное, розовое сияние.
У меня в голове стали быстро проносится картинки из собственного прошлого: моё детство, юность, студенческие годы и… почему-то одинокая, перепуганная рыжая корова в темном, густом лесу под деревом. Так продолжалось всего несколько секунд.
Вдруг тишину резко разорвал бой часов, доносившийся, вероятно из другой, соседней комнаты. Часы громко пробили семь раз.
- Время пришло, - промолвил Вальтер и отпустил мою руку.
Я, посмотрел на неё, но ничего особенного и необычного не увидел на коже, абсолютно ничего, странно.
- А что это было, Вальтер?
- Это только начало, главное еще впереди. Надеюсь, вам молодой человек, было не больно?
- Нет, не больно, - автоматически ответил я.
- Сейчас придет Имли - моя прапраправнучка. Она принесет мне кое-что. Это специальные кости и редкие, очень сильные травы. Я помогу вам. Я  избавлю всех вас от этих мучительных мыслей, от этого жуткого кошмара, от переживаний и тревог, и в эту вашу деревеньку снова придет тишина и спокойствие. Мы вместе покончим с этим демоном преисподней.
- Специальные кости?  Травы? Демон? Все это очень странно. Чьи кости-то? - думал я про себя, но вдруг я вспомнил наставление: «ничему не удивляться».
Этот удивительный дедушка просто читал мои мысли, ничего не спрашивая и не выпытывая. Он поднял правую руку, оттопырил указательный палец и промолвил:
- Слушайте меня внимательно. Вам следует сделать все в точности, именно так, как я вам расскажу, ничего лишнего. Делать все нужно молча,  ибо молчанье - золото! Все сделать спокойно, не спеша, в полночь, на растущую Луну, то есть начать нужно сегодня. Да, именно сегодня.
Он говорил, и голос его становился все сильнее и увереннее. Я не произнес ни слова, но все понимал, как мне казалось. Мое сознание, как могло, рисовало в голове предстоящее. Такое впечатление, что мы больше общались мыслями, нежели словами. Нотки в его голосе, интонация, даже его необычный внешний вид и блеск в его глазах, где-то подсознательно вызывал у меня доверие, почему-то.
- Прапраправнучка? Очень интересно, - думал я, - и как она выглядит, такая же маленькая и… необычная, с таким же… сказочным носом, ушами и с таким же крошечным ростом? Это сколько же ему лет? В эту секунду в моей  голове стали рождаться образы этой…  прапраправнучки.
- Да нормально она выглядит, нечего напрягаться. Сейчас сами её увидите. Богиня, одним словом, - спокойно промолвил он, словно в очередной раз, прочитав мои мысли и добавил:
- Достану-ка я свое особое перо, свои особые чернила и подходящую, как раз для такого случая бумагу и напишу вам секретный рецепт от этой напасти.
Я, находясь в некоторой растерянности и недоумении молча наблюдал, как этот маленький  старичок ловко спрыгнул с кровати, быстро и смешно засеменил к стене, на которой висела картина. Он достал двумя руками из-под стола дубовый табурет с такими же рунами, как и на лавочке, взобрался на него и приподнял край картины. Достав из-за картины продолговатую, темную коробочку, положил её на стол, не громко промолвил над ней три непонятных для меня слова и аккуратно открыл узорчатую крышку.
Медленно и величаво из этой старинной коробочки выплыло большое, белое гусиное перо. Оно, само по себе стало двигаться вверх по воздуху, потом плавно приземлилось на стол. Затем из коробки появилась и бумага, целый листок. Бумага проделала тот же короткий маршрут по воздуху сама, и приземлился рядом с пером – чудеса, одним словом.
Вдруг, на пороге дома зловеще и наперебой, громко закаркали те самые две черные вороны. Потом что-то сильно стукнуло о деревянный настил и всё вмиг стихло.
Скрипнула дверь, послышались чьи-то легкие шаги. Это немного отвлекло мое внимание от этих летучих предметов - вероятно, прапраправнучка пришла.
- А вот и Имли, вовремя, люблю точность, - сказал Вальтер и посмотрел на меня.
Я просто не мог не удивляться. Эти имена: Имли, Вальтер, эти летающие предметы, этот странный лабиринт, чтение мыслей, секретный рецепт… все это, конечно же, несколько…  странно, но с другой стороны, а на что я рассчитывал, чудовищная собака – тоже не простая.
Шаги в маленьком коридоре приближались все ближе. В голове у меня быстро вырисовывался образ их хозяйки. Кому может принадлежать такая необычная поступь? Я встал, дабы стоя приветствовать эту загадочную особу. Какая она, эта прапраправнучка?
На пороге комнаты показалась высокая девушка божественной красоты.
- Вот я и… пришла, вернее добралась! Привет, милый дедушка, и вам, господин хороший, тоже, добрый вечер. Надеюсь, вы недолго искали этот домик, о нем мало кто знает. Только самые искренние и честные люди, - сказала Имли и добавила, -  дедушка, несмотря ни на что, я, все же раздобыла это, всё, что ты просил. Пришлось ненадолго слетать в заброшенный монастырь, потом на лысую гору и конечно же посетить огненное болото – в других местах эта трава не растет. Это было очень не просто - дорога ведьм заросла и стала совсем непроходимой, но Валайа помогла мне, она, как всегда оберегала меня.
В свои тридцать пять, я видел много красавиц: и блондинок, и брюнеток и крашеных, и с очень короткими стрижками, и с длинными косами, и стройных, как стебелек, и пышных с аппетитными формами, но в эту минуту я понял, что очень заблуждался относительно женской красоты. Эта девушка была просто… неописуемо красива. Так может выглядеть только настоящая принцесса, или настоящая волшебница, или фея из другого мира или действительно юная богиня. А её спокойный, мягкий голос звучал необыкновенно и сладкозвучно, словно шум маленького лесного ручья.
- До-добрый вечер, - сказал я, почему-то неожиданно заикнувшись. Я с пристальным вниманием стал рассматривать эту девушку.
Её густые, красиво заплетенные, огненно рыжие волосы вызывали у меня восхищение. Прическа была необычной и просто восхитительной, словно искусный маг-чародей или даже целая бригада лесных фей искусно и долго трудились над ней, создавая этот невероятный шедевр. В этой прическе и в самих её волосах, без сомнений чувствовалась энергия самой природы. Локоны сверху были сплетены необыкновенно-красивым, поразительной сложности плетением. Часть волос эффектно ниспадали на её голые плечи. Лицо её загорелое определенно излучало какое-то сказочное тепло. Широкий ровный лоб, прямой, слегка вздернутый нос, румяные красивые щеки с ямочками и сам овал лица её гармонично, приятно и притягательно сочетались все вместе. А на её чувственные губы и необычайно огромные голубые глаза можно было смотреть вечно. В этих глазах было отчетливо заметно и некую тайну, и огромную силу, и глубокую мудрость. На её изящной шее, на золотой, тоненькой цепочке висел маленький кулон диковинной формы. В руке она держала тонкий посох с наконечником такой же формы, как и кулон на шее. Зеленое платье из плотной ткани выразительно подчеркивало и украшало весь её стан, плечи, грудь и бедра, придавая общему виду некую загадочность и торжественность. Кожаный пояс эффектно и привлекательно опоясывал её талию. На ногах – добротные, кожаные полусапожки со шнуровкой.
- Да, природа-мать потрудилась на славу, создавая такое удивительное совершенство, - думал я, находясь в неожиданном для самого себя восторге.
Венчала всю эту необычайную красоту тонкая и элегантная диадема на ее голове, в виде хитросплетенной паутинки с зелеными камешками.
- Она, эта девушка точно не местная. Точно не из этих краёв, даже не из этой, не из нашей страны, - рассуждал я про себя.
- Я живу… очень, очень далеко, отсюда невидно, - зазвучало в воздухе.
С её левого плеча, через грудь висела  небольшая кожаная сумка с вышитыми декоративными узорами двух цветов, какие-то драконы и странные цветы.
Имли достала рукой из сумки белые костяные  кубики, 6 штук, и бережно передала их прямо в руки Вальтеру, при этом посмотрела на меня, улыбнулась и сделала глубокий кивок. По моей спине быстро пробежали мурашки.
- Мы ждали Вас. Хорошо, что пришли именно сейчас, именно сегодня. Еще есть время, мы успеем, точно успеем, - спокойно сказала она и снова улыбнулась.
В этих голубых глазах и в ее голосе читалось многое. Я успел прочувствовать на себе и холод  заснеженных, далеких гор, и шум высоких деревьев, и гул океанских волн, разбивающих прибрежные скалы, и шелест сухой травы, и трепетный звон горного ручья, и шум больших птичьих крыльев, и темноту глубоких пещер, и сильный ветер, гнущий стволы сосен, и даже блеск драгоценных камней, лежащих россыпью на желтом песке. Эта неземная, неведомая мне ранее энергия, исходящая от неё, пульсировала, билась,  переливалась и излучала удивительное, легкое тепло.
Вальтер бросил кости на стол. Я вскользь заметил, что все шесть кубиков показали один и тот же символ: это была стрела.
Он стал что-то писать пером на бумаге, аккуратно окунув его в одну из стоявших на столе бутылок.
 - Я напишу послание. Ни в коем случае не потеряй его!
Написав ровно две строчки, какими-то странными незнакомыми мне ранее значками, он бросил кости второй раз. В этот раз выпало 6 молний.
- Хорошо, теперь я знаю, куда исчезли все птицы, - сказал Вальтер и закивал в мою сторону. Сделав новую странную запись на бумаге, он тихо прошептал:
- А теперь самое главное и самое важное, - медленно сказал он и сразу же  аккуратно бросил кости в третий раз.
Все кубики снова, словно сговорившись,  показывали один и тот же знак, очень похожий на такую знакомую нам букву «М».
- Я так и знал! Хорошо, будет тебе добавка, зверюга, мы её приготовим! - крикнул он и добавил: - смотри не лопни!
Он снова сделал запись. Снова две аккуратные строчки с таинственными знаками появились ниже. Шесть строчек, на непонятном мне языке были аккуратно и ровно начертаны на пожелтевшем листке.
Вальтер, скрутив бумагу в трубочку, перевязав толстой веревкой, глядя на меня, сказал:
- Я на минуту отлучусь. Ничего на столе не трогайте.
Имли сделала  небольшой шаг поближе ко мне и взяла мою ладонь.
- Это убережет тебя от злых чар и волнений, храни это всегда-всегда и знай, это свет в темноте.
Что-то маленькое и твердое коснулось моей кожи. Она крепко сжала  мою ладонь в кулак.
- Спрячь надежно и никому не говори, никому, иначе ничего не будет, вообще ничего, - промолвила она.
По руке пошло тепло. Я быстро, не глядя, спрятал этот предмет в карман.
Через минуту вернулся Вальтер. Он гордо и как-то смешно нес на вытянутой руке свиток, весь перевязанный красной лентой с круглой, висящей печатью.
Подойдя прямо вплотную ко мне, стал тихо, словно по секрету говорить, глядя в мои глаза:
- Найдешь в этом городке самую старую улицу. Отыщешь на ней высокое строение из красного кирпича с медвежьими ушками у самого входа. Оно одно там такое. Спросишь в доме хозяйку по имени Линда, она еще должна быть жива. Отдашь ей этот свиток и эту сумку прямо в руки. Не говори ей ни слова. Она увидит тебя и все поймет сама по этой сумке. Потом жди. Жди её у входа сколько нужно. Она снова выйдет и отдаст тебе эту же сумку обратно. Быстро, не мешкая, езжай в деревню. Как приедешь на место, отдашь эту сумку моему двоюродному брату. Он в клетчатой рубахе и таких же рыжих штанах, ты его видел уже. Он будет там же, на своей лавочке, как и всегда. Вернешься к себе в дом, закроешь плотно все окна и ляжешь спать. Все будет хорошо, все настроиться на лад. Ступай, торопись.
Я старался запомнить каждое его слово.
В моей голове медленно появлялись смутные догадки, но все равно я, стоя в этом доме все еще ничего не понимал. Меня, все еще по-прежнему мучили вопросы об этой ужасной собаке.
Вальтер вложил свиток в сумку и вручил мне её обеими руками, словно какую-то бесценную, древнюю реликвию.
- Доброй дороги, - промолвила Имли. Она смотрела прямо мне в глаза. Я всем своим телом чувствовал её энергию. Эта энергия медленно и плавно обволакивала меня, растекалась по мне, и проникала в меня, наполняя мои мышцы и сознание чем-то особенным, чем-то сильным и необыкновенно приятным.
Я не находил никаких слов, что бы хоть как-то описать мое удивление и то странное состояние в этом доме и среди этих необычных людей.
- Спасибо. Прощайте. И вам всего хорошего, - это все что мне оставалось сказать.
Как только я произнес эти слова, оба эти человека попросту исчезли у меня на глазах. Их просто не стало. Ни Вальтера, ни этой загадочной девушки. А опустевшая комната эта стала вдруг наполняться плотным густым туманом. Он лез отовсюду: из стен, из пола, из коридора.
- Что за чудеса? Как тут не удивляться? - думал я и спешно вышел.
Выходя второпях из дома по туманному коридору, я уже почувствовал запах приближающейся грозы. Воздух был влажным, вдалеке стало раскатисто греметь, ветер шумел листвой. Огромное небо постепенно чернело. На деревянном крыльце, лежали, распластавшись два больших вороньих трупика.
- Кто их так жестоко? – подумал я про себя.
Выйдя по памяти из зеленого лабиринта, я ощутил на себе первые, тяжелые, крупные капли дождя. Черное, вечернее небо плакало. Подул ветерок. Но, как только я начал шагать, ветер стал дуть все сильнее и сильнее. Он усиливался, и быстро превращался в бешеный ураган, наклоняя редкие тонкие деревья к земле, иногда ломая их ветки, иногда поднимая с земли и разметая в разные стороны холмики сухой травы и листьев. Вокруг резко стало темнеть. За моей спиной что-то зашелестело и зашуршало. Я обернулся. Того самого прохода, да именно той тропинки, ведущую к дому, уже не стало. На его месте  теперь глухая, непролазная, высокая стена густых веток с колючками.
Моя машина стояла в стороне,  всего в ста метрах, на обочине дороги. Но до неё нужно было еще дойти. Сделав несколько шагов, я понял, что это будет очень не просто. Густой, косой дождь стал лить, как из брандспойта. Шкальный ветер всё усиливался и просто сбивал меня с ног. Казалось, вот-вот оторвусь от земли в небо. Я двумя руками прижимал сумку к груди, опасаясь, что её просто вырвет и унесет. Природа в этой местности и в этот час, словно взбунтовалась, словно не хотела меня никуда отпускать с этого зеленого острова. Я  шел с  большим трудом, делая короткие шаги, стараясь вонзать ноги в грунт и хоть как-то удержаться. Вдруг, из ниоткуда, прямо из этого дождя в нескольких сантиметрах от меня, прокатилось огромное, два метра в высоту черное, тракторное колесо! Оно едва-едва не зацепило меня!
- Что за…?! Это сколько же оно весит-то?! – только успел подумать я, быстро увернувшись от него.
 Добраться бы скорее до машины. Она совсем рядом, рукой подать. Но этот безумный буран, смесь ветра и дождя делает практически невозможным мое передвижение. Медленно, шаг за шагом, выворачивая свое тело в разные стороны, уклоняясь от летящих веток, пригибаясь низко к земле, я медленно двигался к дороге, к своей машине. В воздухе, местами сверкали огромные молнии, освещая своим светом окрестности. По лугу метались редкие смерчи, воздух гудел. Наконец-то добрался! Уцепился рукой за дверную ручку, открыл дверь, уселся и быстро захлопнул её. Капли дождя барабанили с такой силой, что казалось, вот-вот пробьют крышу. Быстро завел двигатель и как только я отъехал на несколько метров, в землю, прямо в то самое место, где секунду назад стояла машина ударила молния. Разряд был огромный. Сверкнуло хорошо, на секунду все вокруг стало серебристо-белым и запахло горелым асфальтом.
Ужас сковал все мое тело, руки затряслись, и сердце мое забилось, словно загнанная птица.
- Будет ли еще один? – подумал я.  Но я все же ехал, нет, скорее плелся из-за ливня в сторону города на маленькой скорости. Но, к моему великому удивлению, по мере приближения к городу дождь и ветер стал постепенно стихать. Черное небо как-то постепенно становилось серым, потом местами стала пробиваться и синева. Через три минуты ураган стих и на горизонте я увидел и закат солнца. Честно говоря, я не был готов к таким необыкновенным природным метаморфозам.
Что вообще это было? Мне на секунду показалось, что кто-то попросту командует природными стихиями в этом месте.
А вот и первые дома показались. На дороге пустынно. А асфальт-то тут сухой! Невероятно! Неужели страшной бури тут не было?
Въезжаю в город. Спросить бы у кого-нибудь, где тут самая старая улица. Но людей нет, все словно вымерли. Не сбавляя скорости, еду к центру. Вот и знакомый мне поворот. За ним больница, потом заросший яблочный сад, старый пруд, церковь, кладбище, заборы, перекресток, закрытые магазины на первых этажах, почта, школа, снова перекресток и вот я в самом центре возле парка, у памятника неизвестному солдату. Остановил машину, заглушил двигатель, стал логически размышлять:
- Что обычно строят в самом начале? С чего начинается город? Рынок? Церковь? Колодец? Где искать самую старую улицу? И что такое медвежьи ушки у входа?
Я вышел из машины, решил немного пройтись. Под ливнем я промок до нитки, и мне бы следовало переодеться во что-то сухое. Хорошо когда есть во что. Я вожу с собой такой комплект всегда. Достал их багажника сумку. Там было всё. Разделся, вытерся, оделся и все это за три минуты.
- Совсем другое дело!
Кругом тихо, никого, нет ни кошек, ни собак, ни ветра, казалось воздух замер. Стал осматривать местные окрестности. Иду, внимательно всматриваясь в каждый дом, в каждую дверь, в каждые ворота, заборы и улочки, выискивая малейшую подсказку, хоть какой-то знак или намек. Но ничего особенного не увидел. Вот, по правую сторону дороги, прямо за поворотом на центральный рынок, стоит двухэтажное старое здание с вывеской «Ресторан», присмотрелся: крытая площадка со столиками, входная дверь, окна с занавесками. С крыши этого ресторана на меня грустно смотрели два каменных льва.
- Львы? На крыше? Странно, зачем? Что они высматривают? Зачем поднимать таких хищников наверх, на самую крышу? Обычно таких животных размещают у входа, возле двери.
Я еще пристальнее стал всматриваться в эти изваяния. Светло-коричневое тело, большая голова, грива и небольшие глаза. Стоп, глаза! Что-то в них сверкнуло! Что-то маленькое с зеленым переливом, практически незаметно сверкнуло. Нет, мне не показалось! Расстояние до этих львов по прямой, с того места на дороге, на которой я стоял не более 20 метров, я отчетливо заметил этот блеск.
Я интуитивно достал из кармана то, что дала мне Имли. Это был её кулон на цепочке. Стал рассматривать его. Диковинная штуковина, тяжелая, нечто изогнутое, старая вещица, это было видно по металлу. Сегодня такого не выпускают. Тяжелый, но очень гладкий материал. Похоже, скорее, на маленькую обоюдоострую секиру. Он был украшен двумя крошечными камешками зеленого, именно такого цвета, и неимоверно сложной, старинной, скандинавской вязью - очень искусная, необыкновенная и очень тонкая работа. Его было приятно держать в руках.
Но этот зеленоватый цвет – совсем не простое совпадение.
- Куда или на что смотрят эти львы? На что конкретно обратили свой взор эти большие кошки? Ведь недаром, совсем не просто так они там, - так я размышлял, пытаясь умственно определить причину такого высокого местоположения этих созданий. Оглянулся, осмотрелся. Стал выискивать объект их внимания.
И тут я увидел, вероятно, то, что искал. Эти львы смотрели прямо на какую-то башню. Она стояла прямо через дорогу за двухэтажным домиком с глухой стеной, проржавелой крышей и высоким забором по периметру. Эта старая башня величаво возвышалась над всем городом. Это действительно была настоящая башня, только водонапорная, метров 25 в высоту и метров пять в ширину. Она вся круглая, из красного кирпича, с узкими окнами на самом верху. Выглядела она очень любопытно, стоит в самом центре города, и практически незаметна. Что бы её увидеть, нужно хорошо задрать голову вверх. А кто же ходит с задранной головой по городу?  Все смотрят себе под ноги.
Теперь, нужно отыскать вход с медвежьими ушками и если такой имеется - то я на месте.
На город стали быстро спускаться сумерки. Здания и деревья становились все темнее и приобретали пугающие очертания. Уличные фонари не зажглись. Зато на небо выползла большая желтая луна. Она-то и стала единственным ночным светилом в этом месте.
Я направился к этой башне в надежде отыскать вход в нее и обнаружить те самые медвежьи ушки.
Этот старый домик в два этажа оказался детской музыкальной школой. Об этом говорила скромная табличка у массивного входа. Сама башня стояла как раз во внутреннем дворике этой школы. Дальше за домом еще один глухой, длинный деревянный забор.
- Приплыли. Все огорожено. И как же добраться до башни во дворе? Неужели только через этот вход, или через забор, - думал я.
А что, если вход во двор именно через эту старую дверь.
Это была старая деревянная дверь. Стал её рассматривать. Этому необычному изделию точно больше ста лет. На дверях много удивительной резьбы, всевозможных завитушек, какие-то буквы, хаотично, на первый взгляд разбросаны цифры большие и маленькие, есть и странные знаки, и крестики, и звезды, и целая вереница извилистых дорожек. Есть даже пять невероятно красивых роз. Кто и когда успел ее сюда поставить? А где же ручка? Почему дверь без ручки и без замочной скважины? Странно, как же этой дверью пользоваться? Забыли, наверное, прикрутить ручку-то?
Пытаюсь разгадать, как она может открываться. В чем хитрость такого необыкновенного дизайна?
Звонка нет. Есть еле заметный зазор между двумя дверными половинками. Куда она открывается? Чем открывается? Замочной скважины тоже нет.
Пристально всматриваюсь в эти розы. Они вырезаны вручную, одна в одну. Одна из этих роз находиться в самом центре. К ней то и ведут все дорожки. Дорожки к розе - что бы это значило? В цветке тонюсенькая, косая прорезь. Инстинктивно, но уверенно, словно чувствуя подсказку из глубины своего подсознания, берусь рукой за центральную розу и кручу её по часовой стрелке. Она крутится! Щелчок, другой, третий, а теперь назад в прежнее положение. Ура! Раздаются ещё щелчки где-то внутри самой двери, потом внутри за дверью, что-то затрещало, словно шестерни и дверь сама тихо приоткрылась.
- Подумать только - роза открыла дверь! Зато как оригинально и остроумно! Кто знает этот секрет - тот зайдет, а кто не знает - тому и не следует заходить, вероятно, - подумал я про себя, - отметив в этот раз уже остроумие и инженерную смекалку конструктора, - и кто же до такого додумался?
Большая дверь открывается удивительно легко словно невесомая. Тихо захожу.
Сделав всего три шага в темноту, услышал, что где-то заиграла музыка, где-то высоко. Или мне показалось? Кто так поздно играет? Я специально, громко кашлянул пару раз. Вдруг, одновременно, словно по чьей-то команде зажглись четыре лампочки на стенах. Кто-то включил свет.
А музыка становилась все громче, и доносилась она точно сверху, со второго этажа. Звучало что-то очень знакомое. Так это же  Эдвард Григ!   Это же композиция «В пещере горного короля»!  – самая узнаваемая его мелодия! Я узнал эти звуки, помню их ещё со своих школьных уроков музыки.
- Но кто так поздно играет? Или может, слушает? – подумал я.
Впереди, на другом конце небольшого холла широкая, деревянная лестница, ведущая вверх, на второй этаж. Справа от нее стоит большая, тяжелая арфа. В холе чисто, на стенах по обе стороны, лепные узоры и как-то одиноко, но торжественно висит портрет Бетховена в старой раме. Бетховен тут серьезный и вдумчивый, его острый, сверлящий взгляд, словно спрашивает меня по-русски:
- Зачем пришел, что привело? Почему дома не сидится?
Я, конечно, не стал отвечать и медленно, не спеша, на цыпочках иду прямо к лестнице. А Бетховен за мной пристально наблюдает, не сводя глаз.
Поднявшись по семи ступенькам, к  своему удивлению обнаружил, что эта лестница имеет свое продолжение. Первое было такое же широкое, ведущее вверх, на второй этаж. Второе - вниз, но узенькое и практически неприметное, прямо в подвал, к еще одной  меленькой двери.  Её было еле видно.
Голос изнутри подсказывал мне, что следует идти вниз. Осторожно, придерживаясь ладонями за липкие стены, спускаюсь по узкому проходу, отсчитывая ступеньки. Их было ровно 15.  Они оказались весьма  крутые, кривые,  местами скользкие, и некоторые,  даже сильно прогнившие. Некоторые ступени трещали, некоторые  - просто проваливались под ногами. 
Дверь внизу, оказалась действительно маленькая и узкая, но толстая с чугунной замысловатой задвижкой. Задвижка была закрыта каким-то странным способом. Свет от лампочек едва проникал сюда, его не хватало.
Спустившись или скорее съехав кое-как по этим жутким ступенькам вниз, я чуть было не упал, стукнувшись об деревянную дверь локтем.
А музыка Грига тут же смолкла, все лампочки разом потухли, стало совсем темно, вообще ничего не видно. Я остался стоять в кромешной темноте и в полной тишине. Чувствовалась многолетняя сырость этого старого дома, и еще какие-то странные и неприятные запахи.
По обе стороны от меня были липкие стены, впереди - толстая дверь, за спиной – сломанные ступеньки, по которым уже не подняться. Тишина, темнота, сырость. Волосы и уши в густой паутине, ноги мои почему-то мокрые. Я стою в воде. И она, как мне тогда показалось, медленно прибывает! А ведь я только переоделся в светлые брюки и светлую тенниску.
 Я влип, в прямом и в переносном смысле, чувствуя себя, словно специально запертым кем-то в забытом, старом склепе, где-то на окраине цивилизации.
 - И что меня сюда заманило, чего мне не сиделось в доме?! – думал я в отчаянии, - как мне выбраться?!
На минутку замер. Гробовая тишина, нигде никаких звуков. Смятение и тревога, волнение и безысходность, все это разом накрыло мое сознание. Я стою один, в зловонной воде, ночью, в пустом, старом, деревянном доме. Эта вода не просто пахнет, она жутко воняет и попросту недает дышать!
- Какого черта?! Вот тебе и долгожданный отпуск! Вот тебе и тишина и гармония с природой! - заорал я от злости.
 И тут я вспомнил слова прапраправнучки Имли, когда она вручала мне свой кулон: «Это свет в темноте».
Еще раз достал этот диковинный топорик. Стал его быстро ощупывать и сжимать все все его выступы пальцами, сжимать его в кулаке и трясти. Ничего не происходило.
А  черная, холодная и гадкая вода уже доставала просто до моих колен.
- А где же свет?! Как же он работает этот топорик?!
Стоп. Если это топорик, то…  значит, им следует рубить. Что рубить?! Конечно же, дерево, дверь!
Я, на ощупь, определив место, стукнул по двери раз, потом еще, потом третий раз. Маленький амулет стал светиться и с каждым ударом всё ярче и ярче.
- Очень интересный подарок, - думал я, - маленький и практичный. 
Но дверь действительно толстая и плотная,
Этот топорик излучал яркий бирюзовый свет, который освещал и саму дверь, и стены и те самые старые ступени и черную воду, в которой я стоял. Она жутко воняла.
Благодаря этому чудесному освещению, я понял, как открить дверную задвижку и выбраться из этого кошмара.
- Ну что же вперед, - сказал я и дернул дверную  задвижку вверх и влево.
Задвижка просто так не открывалась, заржавела - пришлось повозиться. Через несколько минут она всё же открылась. Саму дверь пришлось открывать плечом, что-то подпирало её с улицы. Свежий, прохладный воздух ударил мне в лицо. Вода хлынула за порог, дав свежему воздуху ворваться в здание и высвободив мне выход во двор.
- Ну и вонища! Это куда же я так вступил?! – думал я, глядя на свои уже черные брюки и черную, грязную, мокрую обувь.
В этом небольшом дворике, окруженного заборами и зданиями, росла высокая, густая трава по пояс, от самой этой двери. Видать давно тут никто не хозяйничал. Трава на вид казалась непроходимой. Большая Луна висела низко, прямо над башней и думалось, до неё можно было допрыгнуть с крыши этой самой башни. Стоя в мерзкой жиже, я всматривался в это строение. Оно мрачное, угрюмое, массивное. Оно напоминало мне немого, ночного стража, который хранит ночной покой жителей этого городка. В самом низу этой кирпичной постройки зияла чернотой небольшая, узенькая арка с белыми колонами, вероятно вход.
Вдруг, в грязных окнах, что на самом верху башни зажегся свет, бирюзовый свет. Сердце моё снова забилось.
Я двинулся к этой арке, разгребая траву, путаясь в ней, цепляя колючки, спотыкаясь о незаметные, сухие ветки. В голове звучало одно: медвежьи ушки.
- Что это за ушки такие? Как они выглядят?
А вот и две колоны в траве. Не высокие, метра полтора, на каждой колоне цветочные горшки с густо высаженными пучками зеленовато-сизых, лохматых листочков.
- А где же ушки? К чему они прибиты или прикручены? Что вообще это за… органы такие? Ничего такого, похожего на медвежье ухо, ни в траве, ни на стене, ни даже на небе не увидел.
- Итак, - думал я, - высокое здание из красного кирпича есть, допустим, что это и есть та самая старая улица, но что такое медвежьи ушки?
Осмотрел стену. В свете Луны, было хорошо виден каждый кирпичик, каждая трещинка. Арка без двери, но зато справа, висел толстый шнурок с кисточкой, уходящий прямо в то самое светящееся окно. Вероятно, эта конструкция служит вместо звонка.
Дёргаю, раз, другой, третий. Ничего не происходит, тишина. Жду. Через минуты две, слышу, как где-то внутри в башне жутко заскрипела и хлопнула дверь.
- Иду-иду! Нечего так трезвонить! Я не глухая, -
раздался хрипливый женский голос.
Я снял с плеча сумку, и обнял её на груди, узорами вперёд.
Шаркающие шаги приближались.
- Кого это так поздно принесло? Кому не спиться в ночи? Что за полуночные гости? Зачем тревожить бабушку Линду? Кому это я  так срочно понадобилась?
Этот голос женщины становился всё отчетливее и внятнее по мере её приближения.
Чух, чух, тук. Чух, чух, тук – где-то совсем близко стали отчётливо слышны такие странные звуки. Кто-то или что-то странное приближалось изнутри башни к выходу.
Из густой темноты арки медленно, в свете большой Луны стала появляться фигура. Это была еле приметная, низенькая старушка с горящей свечкой в одной руке и деревянным, очень знакомым посохом в другой руке.
Чух, чух, тук, раздалость снова. Это так она шаркала и после каждых двух шагов пристукивала своим посохом.
..
Продолжение следует, скоро.
Можно оставить рецензию.


Рецензии
Дрожь... Дрожь пробирает от страха, переживаний и от какого-то чувства нереальности и напряженного окунания-погружения в перипетии рассказа.Возникает стойкое внутреннее ощущение того, что нечто похожее автор пропустил через себя в реальности и после этого выдал на-гора художественный вариант событий- иначе просто нельзя так детально все прописать.... Само повествование плетется очень необычно- опорные точки сюжета из каждой страницы текста занимают всего по 1-2 предложения, но между ними такие красочные и осязаемо реальные отступления и экскурсы, что сам дорисовываешь и домысливаешь общую картину и создаешь в своем уме именно такую страшилку-триллер, которую внутри боишься больше всего.Как будто автор создает ожерелье и к нескольким большим жемчужинам (сюжету) добавляет несметное количество мелких разноцветных бусин(деталей и отступлений),которые создают общий шедевр (само ожерелье) и только подчеркивают и оттеняют красоту основных перлов.Кстати,надеюсь,что в следующей части будет соединено действие первой и третьей части, потому что ,по моему мнению, уж очень далеко они разошлись)))В который раз скажу,что респект автору за микроскопически детальное расписывание деталей и их проработка до самых мелких атомов-здесь и флюиды страха, и музыка Грига, и древние руны и даже действо происходит почти в день рождения самого автора-все это неспроста и заставляет только догадываться что же будет в конце последней части! А в общем все 3 части держат в постоянном напряжении причем не столько сюжетом,сколько нагнетанием атмосферы деталями таинственности и ожиданием чего-то неожиданного и очень-очень загадочно-страшно-интересного...В целом- проникновенное произведение, пробирающее до дрожи в коленках!

Валентин Беленко   21.10.2018 18:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.