Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи. Глава 18

Глава 18. Прогнивший город

Что я отвечу? Это весьма интересный вопрос, даже для меня. Именно поэтому я молчал и продолжал смотреть на бой внизу, отмечая, что запал моих воинов и магов не спадает, и кажется, что боги войны: прошлые, нынешние и будущие лично заявились под стены замка, чтобы насладиться сражением. Не то, чтобы я тянул время или пытался избежать ответа, просто не знал, что сказать. Убить Дзейрена для не меня не проблема, сохранить жизнь — тоже, вот только сдается мне, от моего решения будет зависеть многое. Мы стояли рядом и смотрели вниз, наблюдая за тем, как гибли люди, рассыпались прахом глиняные воины и скелеты, как трупы устилали землю. Чем дольше будет длиться битва, тем большую власть над этим местом получит Повелитель могил, именно поэтому нам придется избавиться от всех трупов. Так спокойно, что, кажется, будто я уже и не жив, стал некой сущностью без чувств и ярких эмоций. Не сомневаюсь, что на подходах к столице происходит то же самое, хотя, вполне вероятно, что туда отправили больше сил.

      — Скажи, ты ведь видел свою смерть? — поинтересовался я, продолжая смотреть на сражение. Пока что непонятно, кто побеждает и от того зрелище было более захватывающим.

      — Да, видел. Мне суждено умереть от твоей руки, хотя и не знаю, когда и как именно. Я видел пять версий развития событий, — Дзейрен на миг умолк, словно пытаясь вновь заглянуть в грядущее. — И до сих пор не уверен, что последнее видение воплотиться, а за ним не последуют новые. Будущее нестабильно, и лишь одно неизменно в моих ведениях — мой убийца!

      — Зная это, ты все равно пошел за мной.

      — Я вижу будущее, но это не значит, что его нельзя избежать. Иногда, для того, чтобы избежать неминуемого, лучше идти к нему навстречу. Возможно, я ошибаюсь, скорее всего, так оно и есть, но мне кажется, что если пытаться сбежать от судьбы, она настигнет тебя, в ней проснется инстинкт хищника и она загонит тебя в угол, ехидно ухмыльнется и завершит свое дело.

      — Удивительная наблюдательность для того, что всю жизнь прожил в лесу, среди деревьев и дриад.

      — Я научился читать, видеть, слышать. Я наблюдал за тобой, Райнер. Теперь мне многое понятно… Меня все еще могут посетить иные видения.

      — Тебя ведет надежда, — я понимал, о чем говорил летун.

      — Да, у меня больше ничего нет, лишь надежда, отравляющая душу и разум. Так что ты ответишь Арлин? Принесешь ей мою голову, или я могу вздохнуть с облегчением, пусть и на время?

      — Зачем мне говорить тебе правду? — я не удержался от смешка. — Уж лучше держать тебя в неведении, чтобы ты ничего не смог предпринять. Не находишь?

      — Это и будет твоим ответом?

      — Сегодня я не убью тебя, завтра тоже, что будет дальше, мне неизвестно.

      — Что ж, у меня есть два дня спокойствия.

      — Да. Целых два дня, у некоторых нет и этого, им суждено погибнуть сегодня, я не оставил им иного выбора и не жалею, — я видел, как Баллард пустил в ход большие машины, самые опаснее из всех, что мы нашли. Если, конечно, не считать моего любимца, что снова зарылся под землю, в ожидании своего часа. — Скажи, что ты видишь?

      — Смерть и боль, ты уже привел в движение могущественные силы и этот процесс необратим. Я вижу то же самое, что и ты, вот только теперь это ждет целый мир, не только Проклятые земли. Нынешние боги не удержат власть, не смогут удержать безумие за стеной. Она рухнет, и мир наполнится стонами. Те, кто считал себя в безопасности и жил спокойно, лишь изредка с ужасом смотря в сторону стены, все они погибнут. Я вижу множество смертей, и слышу твой смех.

      — Это все еще неизменно.

      — Да, вопрос лишь в масштабах катастрофы.

      — Хорошо, большего мне и не надо.

      — Кому ты мстишь?

      — Всему миру, богам и людям, самому себе. Какая, в сущности, разница, если жернова судьбы уже перетирают жизни моих врагов, их мечты и начинания?

      Это был наш первый разговор по душам, когда никто не притворялся, не пытался играть или притворяться. Мы оба балансировали на грани, могли погибнуть. Дзейрен не сомневался в том, что я прикончу его при первом удобном случае, я точно знал, что ради того, чтобы выжить, летун пойдет на все. И все же, в этот самый миг мы вместе смотрели на то, как гибнут другие. Прекрасно зрелище, незабываемый миг — жаль, это все не может длиться вечно.

      Баллард не собирался проигрывать, ведь твердо осознавал, какой шанс я подарил ему, кем он может стать, если принесет на алтарь победы все, что у него есть. Такие, как он не привыкли сомневаться или роптать, они сражаются, убивают и берут от жизни все, добывают богатство, славу и власть с мечом в руках, идя только напролом. Он не подвел меня, показал, на что способен, даже продемонстрировал определенного рода тактику — интересный человек! Машины, управляемые людьми, сделали свое дело, они защищали, служили оружием, они способны были бросить вызов богам. До чего же приятно видеть, как металл давит трупы и кости, а мои маги сокрушают непобедимых воинов, детей бога войны! Ради этого стоило не вмешиваться и просто наблюдать! Последние сомнения в том, что мой замысел верен, отпали.

      — Думаю, они больше не нуждаются в присмотре. Так что мы можем заняться своими делами. Нам нужно больше воинов, больше чудовищ, больше мощи…

***

За стенами моего замка продолжалась война, она не прекращалась ни на день, но меня это не волновало. Я сделал все, что мог, настало время заняться своими делами. Когда-то меня не интересовала лишь магия, мои богопротивные эксперименты, попытки узнать, как можно больше, сейчас мне хотелось того же, но я сам лишил себя этой возможности. Жаль. Я скучаю по тем временам, когда неделями мог сидеть в своем кабинете, среди книг и артефактов, разнообразных редких ингредиентов и постигать то, что даже богам не дано. Для меня это высшее счастье, но забыть о мести не в моих силах.

      — Ты сидишь здесь уже несколько часов.

      — А ты почти столько же наблюдаешь за мной, — совершенно спокойно ответил я. — Мое решение не изменится в ближайшие часы, и тебе пока что ничего не угрожает. Можешь вернуться в свою оранжерею и наблюдать с высоты за происходящим снаружи. Открою тебе секрет — моему дому ничего не угрожает. Боги никогда не проникнут за эти стены, не смогут уничтожить, и дело вовсе не в магах, не в воинах и не в машинах. Сами камни, из которых построены стены, пропитаны магией, она бежит по венам, наполняет замок силой.

      — Говоришь так, словно он живое существо.

      — А если так оно и есть? Это бы тебя испугало? — я продолжал рассматриваться гобелен, и мне все больше казалось, что рисунок на нем меняется. Вот только я никак не мог уловить, как же именно. Странно и на первый взгляд бессмысленно — это сводило с ума.

      — Нет, я уже ничему не удивляюсь. Но твое состояние меня беспокоит. Ты все тот же, но при этом твоя связь с этими стенами возрастает.

      — Очередное предсказание?

      — Нет, просто наблюдение.

      — Возможно, ты и прав, — я потерял связь со временем, и все ждал, когда же мой предшественник откроет мне все секреты бытия. Могло показаться, что я лишился рассудка, покорился замку и своей судьбе, но это не так. — Не нужно за мной присматривать, даже если твоя любимая хозяйка беспокоится обо мне. Это все ни к чему. Я достаточно пожил, чтобы понимать, что делаю, и к чему это может привести.

      — Ты развязал войну и отошел в сторону.

      — Звучит, как обвинение.

      — Это констатация факта, не более.

      — Надо же, а ведь раньше ты не знал таких слов, — сипло рассмеялся я. Дзейрен забавлял меня все больше. Вполне вероятно, что Арлин не ошиблась на его счет. Что ж, в любом случае королеве не стоит беспокоиться, ведь мы с летуном знаем, как все закончится. — Общение со мной хорошо на тебя влияет.

      — Скажи, Райнер, ты не будешь вмешиваться в происходящее?

      — Я уже ответил на этот вопрос, — да что ему от меня надо? Почему я должен снова и снова повторять одно и то же? Неужели я изъясняюсь недостаточно ясно? Это злит! Выводит из столь желанного состояния равновесия. Может, все-таки прикончить его? В такие моменты эта мысль была особенно заманчивой.

      — А если речь не о битве за стенами замка?

      — Говори прямо, я не настроен играть и разгадывать шарады, — на этот раз я оторвался от созерцания предмета магического искусства.

      — Катрина рискует не справиться, если ты не вмешаешься, — безразлично ответил Летун.

      Эта крылатая тварь начинает все больше напоминать Сержа, и вот это было способно напугать даже меня. Двух пройдох я точно не выдержу, тут даже моего поистине невероятного терпения не хватит!

      — Подробности, — потребовал я. Неужели мне придется изменить своим планам? Не хотелось бы, но моя ученица важная фигура, ради нее можно и рискнуть.

      — Она сейчас в Соларе, там, куда ты её отправил. Вот только город Светлоокого изменился даже больше, чем ты можешь себе вообразить, — голос Дзейрена были тих и умиротворен, а взгляд черных глазищ остекленел. Он был здесь, но его душа и мысли витали далеко. Готов спорить, что сейчас он видит Катрину, одну из вероятных судеб, что её ожидают. Вот только будущее все еще не предопределено, потому что он и поднял эту тему. Теперь мне все это понятно, а потому я внимательно слушал того, кто способен видеть грядущее. — Ты даже не представляешь, что там происходит, не понимаешь, куда отправил Катрину. Ей не выбраться, даже открытый источник магии света не спасет.

      — А я могу?

      — Возможно. Вопрос в том, захочешь или нет.

      — Все зависит от того, успела она или нет, — ухмыльнулся я. Если и вмешиваться в судьбу, то точно зная, что это не напрасная трата времени и сил. — Если Катрина сделала то, что я просил, я спасу ее, если нет… Тогда она бесполезна для моих планов и я лучше потрачу время на поиски кого-то более интересного, того, кто не допустит ошибки.

      — Она просто не может сбежать, — уклончиво ответил летун, но мне и этого было достаточно.

      Не говоря ни слова, я направился прочь. Не собираюсь отвечать тому, кто и так все это знает или сможет узнать в ближайшее время. Если дело лишь в том, чтобы покинуть город Светлоокого, я помогу моей ученице. Жаль только, что для этого придется покинуть замок и на время пустить все на самотек, доверить мою войну другим. Это риск, но я не из тех, кто всю жизнь будет сидеть под защитой каменных стен, да и прогулка мне не повредит. Почти, как в старые добрые времена!

*** 

Итак, передо мной снова выбор: отправиться на помощь Катрине, которая почти добилась успеха, или оставить её расхлебывать последствия своих неудач и скорее всего, умереть. Не сомневаюсь, в данном случае мой летун не ошибся, все верно предрек. Так, как же мне поступить? На удивление, я недолго метался и все же решил временно покинуть новый дом. Если повезет, я вернусь до того, как закончится бой под стенами замка. Путь до Солара не близкий, но и армия мертвецов нескончаема. Для меня это риск, ведь люди, осознав, что меня нет рядом, могут впасть в унынье и запаниковать, как следствие сбежать, но это не повод изменять планам. Я брошу их, не моргнув глазом, ведь дело уже сделано — война развязана. Она станет последней в истории нынешних богов и моей собственной.

      Я зашел в оранжерею, где среди тропического сада обосновался Дзейрен. Это место было самым спокойным, уютным, но в то же время опасным. Летун все еще хищник, он не избавился от своих повадок и голода. Не все из тех, кто случайно забрел в его обитель, смогли выбраться. Не осталось даже костей, но меня это вполне устраивало.

      — Дзейрен!!!

      Летун появился моментально, выглянул из-за пышной листвы и уставился на меня, словно ожидая приговора или удара. И ведь знает, что умрет иначе и не сегодня, но все равно боится. Подобное начинало раздражать и злить, вызывало желание пусть малыша в расход.

      — Останешься здесь, — бросил я. — Веди себя хорошо и постарайся не сожрать всех обитателей, пока меня не будет. Если кто-то спросит, я работаю и не желаю, чтобы меня беспокоили. Понял?

      — Да, но вряд ли кто-то обратится ко мне.

      — Это уже не важно. Просто сделай так, как я сказал, и проживешь дольше, чем того хотелось бы Арлин.

      Меня не оставляло ощущение, что летун чего-то недоговаривает, возможно, даже решил сыграть в свою собственную игру. Но если думать об этом и трястись над каждым решением, ничего не сделаешь. К тому же, я был не против вновь прогуляться, вспомнить старые добрые времена, вновь встрять в неприятности. Увы, на этот раз в полном одиночестве. Мне даже стало немного не по себе, в очередной раз нахлынуло сожаление и воспоминания, мысли о семье, которую я упустил. Моя преданность ничего не стоила и принесла лишь боль и разочарование.

      Настроение стремительно падало, раздражение нарастало, как и желание все уничтожить, сделать так, чтобы от мира не осталось даже пыли. Вот только я не настолько силен, так что моя цель менее амбициозна. Нужно гнать от себя подобные мысли, а еще лучше вообще не задумываться. Мне предстоит непростое путешествие. Для начала нужно незаметно выбраться из замка, не привлекая к себе внимание. Единственный способ сделать это — спуститься под землю, в обитель мертвых и змей. И те, и другие меня, мягко говоря, недолюбливают и с удовольствием перегрызут мне глотку. Это будет весьма примечательная прогулка. Затем, необходимо добраться до Солара и проникнуть в сам город, найти там мою помощницу и спасти. Да я прямо-таки герой! Сама эта мысль весьма забавляла, и даже слегка развеяла мою тревогу.

      Сегодня замок был тихим, он словно чувствовал, что я собираюсь покинуть его и грустил, не желал отпускать меня. Вот только у него не было власти и силы, чтобы задержать меня или заставить передумать. Это место живое, чем дольше нахожусь здесь, тем больше убеждаюсь в этом. Мое убежище не просто крепкие стены, а нечто живое и опасное, то, что однажды я смогу использоваться в своих интересах. Но не сейчас. Все по порядку, я не могу позволить сущности замка или еще кому-то манипулировать мной. Вот только желающих этим заняться все больше. Не уверен, что мне удастся все контролировать, но попытаться стоило.

      — Не переживай, я скоро вернусь, — заверил я, спускаясь в нижнюю часть замка. Мое новое путешествие начнется под землей, среди врагов. Это вовсе не безумие — мне дано иначе воспринимать реальность, осознавать, что все относительно и не то, чем кажется. Мы с замком вполне могли бы стать друзьями или даже больше — меня бы это не напугало. — И заметь, я не прощаюсь, так что даже не думай снова засыпать. Ты нужен мне, точно так же, как и я тебе.

      Покидая новый дом, я испытывал смешанные чувства. С одной стороны — невероятное облегчение, словно с моих плеч свалился ненужный груз, и даже думаться стало намного легче. Я выбрался из ловушки, приятной и уютной темнице, в которую запер себя добровольно. С другой — мне хотелось вернуться, хотя я еще не покинул замок. Мы с моим домом сроднились, я находил эту обитель удобной, уютной, именно такой, как нужно мне. Замок напоминал мой первый дом, который, к слову, я почти не помнил. Это место меня поглощало — очевидно, это необходимая за могущество жертва, вполне вероятно, что именно это и произошло с моим предшественником. Оттого-то замок и ощущается, как живое существо со своим характером и желаниями.

      За этими размышлениями, я и не заметил, как спустился к входу в подземные туннели, ведущие в шахты, там, где до сих пор работали люди. Нам нужно больше минералов и кристаллов, металла для пушек, так что работы не останавливались ни на минуту. Сюда я отправил самых бесполезных, тех, кого не стоит отправлять в бой. Все четко и правильно, никаких отклонений от плана — впору начать гордиться собой. Бесшумно передвигаясь, никем не замеченный, я прошел мимо людей и направился дальше. Каждый шаг вел меня к новой цели — что ж, Катрина, жди меня, твое спасение уже в пути. Забавная мысль...

Судьба благоволила ко мне, возможно, даже слишком, так что я без особых неприятностей и проблем добрался до Солара. У меня ушло на это меньше недели и за все это время ни боги, ни люди, ни наги не заинтересовались моей скромной персоной, словно никто не видел меня. Это было странно, но я предпочитал считать, что все дело в просто везении, а мои враги слишком заняты другими проблемами. Наги не смирятся с потерей своего бога, они все еще желают стать хозяевами нового мира, вытеснив людей, так что им сейчас не до меня. Для возрождения Великого змея потребуется много жертв, так что наги, наверняка, выползли из своих пещер. Боги и люди в этот момент все еще сражаются под стенами моего замка и не только там. Кровопролитные битвы в настоящее время идут во всех уголках Проклятых земель. Даже в городе Светлоокого сейчас не спокойно… Здесь давно уже творятся темные дела, а покойная Криста творила такие вещи, что даже у меня кровь стыла в жилах от ужаса. Эта женщина ни перед чем не останавливалась, шла к своей цели по трупам, оставляя после себя боль и отчаяние. Светлая душа потускнела, а безумие сменило благородство, а все от того, что Люминос покинул своих магов. Кто-то верил в то, что он еще вернется, но мне доподлинно было известно, что это не так. Повелитель света мертв и я намерен выяснить, как именно это произошло. Его точно не убил Александр, ему это не под силу. Я выясню, в чем дело и это станет очередным козырем в моем рукаве.

      Смотря на стены города, в котором давно не был, я вспоминал былое, здесь произошло много интересного. Мне никогда не забыть первое посещение Солара, то, как мы развлекались здесь и искали справедливости. Много воды утекло с тех пор, а город изменился, даже больше, чем я предполагал. Внешне он все еще был великолепен, впечатлял свое белизной и сиянием, но все это напускное, ведь даже на расстоянии от города несло тухлятиной, словно это обитель Повелителя могил. Стены стали еще выше и толще, над самим Соларом поднялись пики-башни, пронзающие небеса — все белоснежное и золотое, но в то же время подавляющее. Когда-то сюда приходили за исцелением и защитой, но слуги бога предали идеалы Светлоокого, это место стало ловушкой. Криста пыталась это изменить, но в итоге чуть не утопила город в крови.

      Я не понимал этого раньше, не видел причин, но сейчас, очутившись рядом с Соларом в новом своем теле шамана, я начал замечать то, что раньше было сокрыто от меня. Это место отравлено! Никто находящийся в городе не устоит, не сможет противостоять безумию и жажде крови. Город Светлоокого теперь "принадлежал" моей прежней хозяйке — Арании. Она давно все это задумала, медленно отравляла воду, землю, пищу, души и результат не заставил себя ждать. Солар и все его жители гнили заживо, сами того не осознавая.

      — Ты скрывала все от меня, — это понимание было болезненным. Я знал, что был игрушкой, но не подозревал, что меня намеревались избавиться настолько давно. Знай, я это раньше, ушел бы вместе с Александром и Минори. Увы, ничего не изменить, невозможно повернуть время вспять и исправить все ошибки, не допускать их вовсе.

      Я неспешно направился к главным воротам, гостеприимно распахнутым настежь. Никакой охраны, никаких ловушек и преград. Любой может войти в город, но любой в трезвом уме и здравой памяти предпочтет обогнуть Солар стороной. Даже простым людям понятно, что это место больше не несет спасение, скорее уж полную и безоговорочную гибель. Внешне безмятежный, он заставлял что-то в душе содрогаться. Это было нечто на уровне инстинкта самосохранения. Странно, что Катрина ничего мне не доложила об этом, а вошла в город. Хотя… Последнее, как раз не удивительно, эта магичка боготворит меня, восхищается и преклоняется. Я сразу это заметил, ей был нужен лидер, тот, за кем она сможет пойти, не принимая самостоятельных решений. Но было что-то еще, ведь Катрина смотрела на меня с обожанием. И все же, ей стоило сообщить мне о том, что стало с городом. Или все это стало проявляться после её появления? Тогда Салар не просто гниющий город, а ловушка, и вряд ли ее создали для Катрины. А если не для нее, то для кого? Ответ очевиден. Все для меня любимого! Если нет, я буду весьма удивлен.

      Местные пауки не слушались меня, не отвечали на зов, словно я утратил свою магию. Поскольку, я точно знал, что это не так, получалось, что их контролирует кто-то другой. Кто-то более могущественный, чем я. Мне известна лишь одна особа, способная на это. Неужели нам вновь суждено встретиться? Сама мысль об этом заставляла все внутри содрогаться и трепетать, я хотел этого и боялся, не мог предположить, как отреагирую, увидев ту, кого любил столько столетий.

      Пройдя через ворота, я ничего не почувствовал, даже присутствия магии или защитного заклинания. Что ж, значит, все впереди. Я шел дальше, внимательно осматриваясь в городе, отмечая то, что все здесь выкрашено в белый или покрыто позолотой. Слишком вычурно и наиграно, все для внешней чистоты, чтобы скрыть то, что внутри. Меня этим сложно было удивить или поразить, да и обмануть невозможно. Я просто шел вперед, по идеально прямой улице-лучу, прямо к центральной площади. Почему именно туда? Потому что именно там сосредоточена вся сила города, там бьется его сердце. Бьется? Не уверен, но проверить стоит. К тому же, из центра можно попасть в любую часть города. Чем дальше я шел, тем меньше белого цвета было в городе, теперь я видел кровавые пятна на стенах домов, багряные ручейки на мостовой, запах гнили был все сильнее и концентрированным. Но это нормально, вызывало беспокойство отсутствие трупов. Ни тел, ни костей, ни просто кусков плоти, разбросанной вокруг. Я не мог попросить пауков помочь и все разузнать, они игнорировали меня, но прислушаться к миру мертвых все еще возможно. Учитывая запахи и то, что я вижу, самое время прибегнуть к ненавистной мне некромантии. Кто бы мог подумать, что Повелитель могил, Великая Паучиха и Светлоокий бог однажды заключат столь пугающий союз? Уж точно не я...

 Замерев на месте, прямо посреди широкой улицы-луча, я уставился вперед. Если напрячь зрение и использовать магию, то можно многое рассмотреть, увидеть, что на площади что-то происходит. Нет статуи и башни главного храма, который так долго восстанавливали, там виднеется что-то другое. Мне все это не нравится! Совсем не нравится! Почему Катрина вошла в город? Почему не ощутила того, что происходит? Она талантливая магичка, сильная и умная! Ни за что не поверю, что моя помощница позволила себя обмануть! Так почему? Неужели, когда она пришла в Солар, он выглядел иначе? Слишком много вопросов, и я знаю, кто мог бы мне помочь во всем разобраться. Вот только Дзейрен предпочел сделать вид, что ему не открылись все тайны настоящего и грядущего. Когда я вернусь, то выполню просьбу Арлин, принесу ей голову малыша, пусть развлекается!

      Опустившись на одно колено, я прикоснулся ладонью к каменной мостовой, замер в этой позе, тихо шепча заклинание. Поначалу мой голос звучал почти не слышно, был подобен шелестению листвы, но с каждым новым словом на древнем языке он становился сильнее, громче, насыщенней, он заполнял собой город. Одновременно с чтением заклинания я открыл все источники магии разом, перемешивая их, усиливая, вкладывая в магию всего себя. Очередной эксперимент, результат которого непредсказуем. Пусть! Я свободен и волен поступать, как вздумается, творить историю и менять лицо мира! Меня буквально разрывало изнутри, и то же самое происходило с городом.

      Я не ошибся! Солар прогнил насквозь и это не метафора, это началось давно, с момента, когда первый камень был вложен в основание города Светлоокого бога! Сейчас здесь почти не было живых, всего несколько человек, но именно они были мне нужны, среди них была Катрина и те, кто ждал меня. Но не только это проявило мое заклинание, но и нечто иное, более ужасающее и потрясающее воображение. И как только я не заметил это в свое первое посещение города? Все началось уже тогда, с безумия верховного жреца! Люминос не отдал своих подопечных Повелителю могил даже после их смерти, бог нарушил незыблемые правила и потому поплатился, его больше нет! Но так ли это? Начинаю сомневаться, ведь этот город — живое существо, огромный монстр, созданный из частей тел людей. Но не при помощи некромантии, их соединяло нечто другое.

      Как только стало ясно, что я все понял, Солар перестал притворяться, дома один за другим с грохотом втянулись в землю. Все вокруг задрожало и завибрировало, послышался протяжный тяжелый вздох, и мостовая под ногами покрылась трещинами, теперь камни больше напоминали мне чешую, сквозь которую по какой-то причине начало сочиться нечто-то сверкающее и густое, отчего-то напоминающее сопли. Сдается мне, это только начало, так что для того, чтобы увидеть полное преображение придется подождать. Ну, уж нет! Я здесь не за этим!

      Сорвавшись с места, я помчался вперед, туда, где виднелись несколько человеческих фигур. Мне помогала магия ветра, возможности шамана и моего молодого тела, еще не оскверненного болезнями, порчей и собственными ошибками. Двигаться было легко, моя скорость все нарастала, и теперь можно было намного лучше рассмотреть, что же происходило там, где еще недавно была главная площадь. Катрину привязали к столбу так, чтобы она не могла пошевелиться, судя по изнуренному и измученному, в таком положении она провела много времени. Её истязали физически, морально и магически, выкачивали силу источников, направляли её в город, усиливая растущего монстра. Катрина должна была стать частью Солара, вечной рабыней Люминоса. Жив ли он? Мне начинает казаться, что он не умер, но рассудком точно тронулся. И я даже догадываюсь, как именно это призошло.

      — Катрина!!!

      До нее еще далеко, но девушка услышала мой голос, встрепенулась, подняла заплаканный взор на меня. В её глазах плескалась безграничная боль и отчаяние, она почти смирилась с тем, что умрет и не сможет выполнить мой приказ, подведет того, кем восхищалась, перед кем преклонялась. Сердце болезненно екнуло и заныло, в этот момент магичка напоминала мне сестру, мои собственные страхи. Это все могло случиться с Минори! Я был идиотом, когда служил воле богов, позабыв о тех, кто любил меня, дорожил мной, уважал. Больше я не допущу такую ошибку! Никогда!

      Меня не пытались остановить, лишь смотрели в упор, ожидая, что же я предприму. Все зависело лишь от меня, я был нужен хозяину города, самому Солару. На новые заклинания не было времени, так что я использовал чистейшие стихии, позволяя мыслям и фантазии придавать магии форму, определять её свойства. Острейшие клинки ветра с легкостью разрубили железные цепи, в следующий момент, обернулись мягкими объятиями, подхватившими обессиленную магичку не способную двигаться самостоятельно. Прочный ледяной барьер окружил Катрину — он не сможет долго защищать девушку, но в этом нет необходимости. Мне нужно лишь выиграть время и разобраться со слугами Люминоса и движением самого города, который по большому счету и являлся Светлооким. Да! Теперь я понял все! Люминос не исчезал и не покидал своих «детей», он свел их с ума, заставил служить своим эгоистичным целям. Он давно уже не владыка света, даритель милосердия и сострадания, Люминос изменился, предал свои идеалы. Почему? Этого мне знать не хотелось, но я не сомневался, что скоро все прояснится. Жаль. Я предпочел бы не знать некоторые вещи, ведь они могут изменить все!

      Светлые маги, не обращая на меня никакого внимания, тянулись к ледяной сфере, в которую я заточил помощницу. Она была их целью, а меня будто не существовало. Нет. Все не так, меня просто хотели вынудить действовать и завершить нечто начатое давным-давно. Пусть так! Не зря же я здесь!

      — Сдохните! — я использовал родную магию, превращая внутренности магов в кислоту. Она начала действовать моментально, растворяя людей изнутри, вынуждая их верещать от боли и осознания того, что больше ничего не будет. Они желали умереть во имя своего хозяина, но не так. Вот только меня все это не волновало! Если я должен приумножить смерть, я сделаю это с удовольствием!

 Как только маги испустили дух, а их сердца перестали биться, город окончательно преобразился, покрылся чистым солнечным сиянием, превратился в нечто человекоподобное и разумное, стал воплощением самого света. Жизни верных слуг Люминоса были последней каплей, что переполнила чашу, и забрать их должен был именно я, человек с проклятой душой. Город поднялся на ноги, гордо расправил плечи и громогласно захохотал. Его голос сотрясал воздух, разносился вокруг, и был слышим во всех концах Проклятых земель, даже за пределами стены. Я никогда не видел ничего подобного, не ощущал такой силы и мощи. Это было нечто невообразимое и огромное — истинное величие бога, то, как он и должен являться в мир. Светлоокий не исчез, он существовал в анабиозе, питаясь молитвами, страхами, надеждами, жизнями тех, кто служил ему, верил в непорочность и милосердие. Нет. Криста не лишилась рассудка, она сама того не зная исполняла волю своего господина, была орудием и средством для его триумфального возвращения. И клык Волка не просто так оказался в её теле, теперь для меня было очевидно, что это не богохульные слухи, а истинная правда. Ослепляющий свет распространялся по миру, неся смерть и разрушение, любой, кто в этот момент смотрел на источник сияния — ослеп, любой, кого коснулась волна света — сгорел дотла. Все те, кто служил Светлоокому, в одночасье погибли, а их жизненная сила мощными потоками устремилась к Люминосу, укрепляя его, делая сильнее.

      Я стоял на его плече, был жалкой букашкой, которую так легко раздавить одним ударом. Мне выпала честь лицезреть величие света, его разрушающую силу, его милосердие дарующую смерть. Такому я не смогу противостоять, как бы ни хотел, но мне никогда не достигнуть подобной силы, не найти слабого места этого исполина. Я мог лишь наблюдать за тем, как земля превращается в солнце. В целом мире не было ничего, кроме света, пропитывающего все вокруг. На этом фоне было уже не важно, что под стенами моего замка идет сражение. Меня переполняли эмоции, словно Люминос решил поделиться со мной эмоциями. Весьма познавательно и увлекательно, я бы даже сказал, что захватывающе.

      — Учитель? — тихий, с придыханием голос Катрины, привел меня в чувства, заставил очнуться от восхищенного наблюдения за игрой света, за его губительным воздействием.

      — Пришла в себя? — я не сомневался в том, что, будучи изначально магом льда, она сможет выбраться, а моя защита не навредит ей, а восстановит силы. Девушка продрогла, замерзла, дрожала, как лист на ветру, его глаза были расширены от ужаса, а во взгляде застыла настоящая паника.

      — Простите… Я подвела вас… — чуть ли не рыдала девушка.

      — Нет, я сам просчитался, — мне не было страшно, скорее уж хотелось смеяться вместе с Люминосом. Это так увлекательно, так необычно, что сердце рвалось на части. Мои планы снова сыпались прахом, но это так весело, так будоражит. — Он не умер, так что ты не могла ни на что повлиять, Катрина.

      — Я стала наживкой, заманившей вас в ловушку, — девушка чувствовала вину, боролась с этим, но была не в силах что-то изменить. Казалось, что смерть уже прикоснулась к ним, и от того Катрина жалась ко мне, ища защиты и утешения. Магичка схватила меня за руку, крепко сжимая ладонь. Я мог ощутить её холод, дрожь, страх.

      — Он в любом случае, заманил бы меня, если бы не ты, появился бы кто-то другой. Лично я предпочитаю радоваться, что ты так и не решилась открыть источник, не стала использовать магию света. В противном случае, ты была бы уже мертва, — эта мысль появилась весьма кстати, она подала мне идею, которою мог осуществить. — Знаешь, сейчас самое время сделать это.

      — Но, вы же сказали… — Катрина осеклась, не могла произнести ни одного звука от охватившего её ужаса и трепета.

      — Он получил сполна, теперь в мире появилась пустота, ты можешь получить все! — снисходительно произнес я. Увы, сам я не смогу проделать этот фокус, так что придется все отдать помощнице, приблизить её к себе еще ближе. Все то, что доставалось другим магам, достанется тебе. Только тебе, Катрина! Я даже мечтать об этом не мог! Твой источник света будет невероятно мощным, настолько, что ты сравнишься силой с богом! Сделай это! Ха-ха-ха! А если нет, мы сдохнем, и это совсем не смешно!

      — Вы бы справились лучше, — она все еще боялась, и это раздражало.

      — Нет, это сделаешь ты. Свет не для меня, он отравляет мое тело, — не стану играть в благородство, в доброго наставника, да и просить не по мне. Время уходит, как и возможность переломить ход неизбежного течения событий. Катрина, точно так же, как и все, кто побывал в моем замке, целиком и полностью под моим контролем. — Ты откроешь источник света. Прямо сейчас. Приступай! — приказал я. Окружая девушку защитной магией. Она, словно, мягкое пуховое одеяло окутало магичку, лишая её возможности пошевелиться, видеть, что-то предпринять. Так надо, ведь на открытие источника нужно время. Пока Катрина занята важным делом, мне предстоит отвлекать Люминоса, решившего, что меня можно сбросить со счетов. Что ж, я покажу ему все, на что способен, выиграю немного времени для новой богини, что бросит вызов нынешнему владыке света. Я все еще способен побороться за свое превосходство, ведь способен мыслить, это никто не отнимет у меня.

       В одном я не ошибся, это путешествие окажется невероятно захватывающим и интересным, я сражусь с исполином, в сравнении с которым даже Повелитель могил лишь жалкая мошка. Я уничтожу все, и этот прекрасный слепящий свет не станет исключением. Настало время выпустить магию, проверить на прочность мое новое тело и разум.

Арания и её супруг почти все продумали, переманили на свою сторону Светлоокого, одурманили его и отравили паучьим ядом. Люминос больше был не в силах контролировать себя, не управлял мыслями и действиями, отныне его задача распространять свет, выжигая скверну, все то, что, по его мнению, лишено чистоты и света. Он не сможет долго находиться в таком состоянии, в скором времени выдохнется, рухнет на землю, осыпаясь камнями, оставляя за собой руины города. Но даже этого недолгого времени хватит для того, чтобы уничтожить почти все население Проклятых земель и разрушить стену, стереть границу.

      Глупо и бессмысленно сражаться с богом, особенно, когда он принял такое ужасающее обличие, но стоять и ждать гибели вовсе бессмысленно, особенно, когда есть план и надежда на победу. Я сделал ставку на Катрину, но для того, чтобы она сыграла, мне придется постараться и не дать свету озарить весь мир! Яд Яинары не поможет в этом случае, я просто не смогу влить его в глотку Светлоокого, так что придется использовать другие заклинания. Все решит время и то, как долго я смогу продержаться.

      Магия переполняла меня, рвалась наружу, а в голове было множество мыслей и идей, требующих воплощения. Я не контролировал себя, доверился инстинктам и вдохновению, ведь в битве с богом нужно быть непредсказуемым. Сегодня можно было попробовать все, что только в голову взбредет. Это ли ни счастье?! Я хохотал, упивался моментом и чувством страха! В любой момент меня могут раздавить, прихлопнуть, как жалкую мошку, но это было возбуждающе, будоражило и проводило в полный восторг.

      Источники открыты все разом, они смешивались, переплетались между собой, создавая единый поток магии, мощный и неуправляемы, он рвал душу и тело в клочья, разрывал меня на части, но это было не в силах меня остановить, ведь я шептал заклинания, призывая силу богов, нынешних и прошлых, даже тех, что придут позже. Еще никогда я не произносил слова так быстро, практически речитативом, проклятия великой Тьмы, молнии и ветер, все они рождались по моему желанию, обрушивались на Люминоса, каждый шаг которого заставлял землю содрогаться и покрываться трещинами. Земля стонала под его весом, я это отчетливо слышал, ведь стал близок к природе, как никогда раньше. Моих атак все еще недостаточно, они способны лишь оцарапать Светлоокого.

      Надо мыслить шире, действовать безумно, соответствующе ситуации, а лучше вовсе позабыть о разуме. У восставшего и обретшего необычное тело бога нет слабых мест, но это не означает, что он неуязвим! Звучит парадоксально, но так оно и есть!

      Магия обрушилась на землю, превращая её в огромное озеро кислоты, губительной для всего живого, она уничтожала деревья, животных, камни, оставляла болезненные ожоги на теле, заставляло Люминоса взвыть от боли, пошатнуться, рухнуть на колени, прямо в губительную для него кислоту. По моей воле вокруг нас бушевала буря, разрушительная настолько, что ей можно было бы назвать концом света. Черные небеса опускались все ниже, поглощая сияние бога, каждую секунду, каждый миг, сопровождаемые оглушающим грохотом молнии пронзали землю и Светлоокого, огненная волна мчалась на моего врага сзади, оставляя после себя пепел. Прямо из кислоты появлялись ледяные пики. Сама природа, контролируемая мной, была настроена против исполина, сдерживала его, не давала продвигаться. Настоящая феерия! Но этого все еще мало. Я был на пределе, но продолжал тратить столь ценный в этот момент магический запас, выжимая себя до последней капли, затрагиваю жизненную энергия. С каждым новым заклинанием утекала моя собственная жизнь, по секунде, по мгновению — я неумолимо приближался к смерти, но продолжал свое дело. Люминос не сдавался, его слепящий свет разгонял тучи, пронзал пространство и время, выжигал мои заклинания. Я был для него помехой, которую необходимо уничтожить. Огромные каменные руки, пытались прихлопнуть меня, но каждый раз я ускользал. До чего же занятно! Я ощущал себя жужжащим комаром, которого никак не удается отогнать, сколько не лови, он все равно быстрее и проворней, настырней!

      Мои силы были на пределе, я уже с трудом двигался, даже дышать было сложно. Тело не слушалось, ощущалось, как нечто инородное, у меня никак не получалось отделаться от ощущения, что я превратился в один огромный источник, который уже невозможно будет разделить на множество разных. А ведь мы сражаемся не больше десяти минут. В любой момент, я мог рухнуть, сорваться с высоты и разбиться насмерть и проиграть, и все, что мне удалось — лишь немного замедлить Светлоокого. Страшно подумать, что было бы, если бы другие боги приняли бы такое же обличие. Повелитель могил точно бы раздавил меня. И все же, Люминос уязвим, в этом я был убежден. Он разом уничтожил всех своих последователей, больше ему не откуда черпать силы.

      Очередное заклинание сорвалось с моих губ, поток магии вырвался наружу, полностью опустошая меня. Перед глазами плясали черные круги, а лучи света прожигали меня насквозь. Я ощущал, как Люминос не просто становится ярче, он раскаляется, становится подобным пламени. В нем я сгорю.

      — Ха-ха-ха-ха! — у меня не было сил сдерживать безумный хохот, я был не способен мыслить и действовать. Все, что мне оставалось — наблюдать за тем, как огромная ладонь несется ко мне, чтобы раздавить. Света становилось все больше, он был всюду, я не видел ничего, кроме него. Если сегодня мне предстоит умереть, это будет прекрасно, хотя и не так, как мне хотелось бы. Теперь все зависело от Катрины и её способности поглотить высвободившуюся энергию, самой сразиться с владыкой света.

Казалось, что все кончено. Я не успею ничего предпринять: мне не хватит физических сил для того, чтобы уклониться от удара, магический запас практически на нуле, для того, чтобы восполнить мои источники уйдет несколько часов, нечем загородиться, нечем защититься, я могу лишь ждать конца. Мне доводилось слышать, что последний в жизни миг может длиться целую вечность; так вот, теперь я точно знаю, что это истинная правда. Слишком долго, чтобы быть реальностью, хотя правильней было бы сказать, что это мое время ускорилось, а не замедлилось все остальное.

      В тот момент, когда огромная рука почти коснулась меня, все изменилось! Золотой сверкающий щит загородил меня, не позволяя Люминосу раздавить жалкую букашку, которой я казался. Вовремя! Теперь можно расслабиться и наблюдать за тем, как Катрина раздавит Владыку Света, ну, или наоборот. Так или иначе, но у меня появится немного времени, на то, чтобы восстановить силы и проработать новый запасной план. Было бы еще неплохо при этом удержаться на плече гиганта, ведь если я рухну на землю, рискую не только лишиться великолепного зрелища, но и быть раздавленным. Да уж. Задача непростая, но я справлюсь. Здесь, в сияющей сфере, сотканной из солнечного света, мне ничего не угрожает.

      Люминос взревел, заверещал от боли и бессильной злобы, этот звук породил настоящий ураган, сметающий все на своем пути; деревья вместе с корнями и землей, камни, обломки зданий поднимались в воздух, отлетали на сотни метров. И все это под великолепный аккомпанемент грозы и надрывного стона разверзшейся земли. Бог Света осознал, что произошло, понял, что допустил ошибку, просчет, которым я тут же воспользовался. Его гнев был разрушительным и губительным для всего живого. В этот момент я увидел мою ученицу! Катрина преобразилась, она была соткана из света, сияла настолько ярко, что это резало глаз. Белоснежная, величественная и опасная, с прекрасными крыльями за спиной, девушка парила в воздухе, преграждая путь Люминосу. Она была полна решимости и праведного гнева, осознания собственной силы и неуместной в этот момент беспомощности, ведь понятия не имела, как действовать. Что ж. Это понятно, ведь магичка никогда не думала, что однажды обретете такое могущество. Здесь не обойтись без мудрого учителя, так что настало время мне направить Катрину, поделиться мыслями и знаниями.

      Девушка воспрянула, расправила плечи и крылья, направила солнечные стрелы прямо на Люминоса, пронзая его тело, заставляя взвыть от боли, от отчаяния. Обычная магия была не так эффективна, но это был чистейший свет, магия в своем первозданном величие. Само солнце подпитывало её! Светлоокий заполучил силу всех своих магов разом, смог превратиться в исполина, начать сокрушать землю, но он забыл о том, что магия рождается ежесекундно и ей нужен выход. Светлых магов нет, так что ей некуда было двигаться, но стоило открыться всего одному источнику, и весь поток устремился к нему, разрушая и наделяя новой силой, вынуждая переродиться!

      Два божества с единой силой сошлись в яростной схватке, они могли бы уничтожить целый мир, но я точно знал, что сражение не продлиться долго. Свет был всюду, он заливал небеса и землю, проникал в такие глубины, о которых и послить было невозможно. Все вокруг громыхало, вибрировало, разрушалось и сверкало, это было невероятно зрелище, в равной мере прекрасное и ужасающее. Свет разный, он может быть мягким и нежным, дарить надежду, но он же может пронзать и ослеплять, окутывать, не хуже тонкой паутины и сжигать дотла, разрубать на части. Все это я мысленно внушал Катрине, давая понять, как действовать. Она поняла. Умная девочка! Свет приобрел форму и объем, окутал исполина, сжимая все сильнее, стискивая и душа в своих объятиях, ломая кости. Люминос сопротивлялся, отчаянно пытался бороться, но его свет потускнел, померк от древнего яда, лишающего разума. Никогда не заключай сделок с Великой паучихой! Это правило должно быть известно всем, особенно богам! Она многое даст, но в итоге отравит, и тело, и душу! Я чувствовал движение яда внутри Светлоокого, направлял его прямо к сердцу, помогая моей верной помощнице, которую придется признать равной себе.

      Люминос рухнул на колени, весь затрясся, его тело вновь превращалось в город, вот только в этот раз он не был полон величия, скорее уж превратился в руины. Он был не способен удержать свое новое состояние, бороться с силой своей соперницы. На этот раз Светлый бог умирал на самом деле! Силы покидали его, становились чистейшим светом, возвращались в бесконечный поток изначальной магии. Земля снова содрогнулась, и я ощутил, как падаю вниз, вместе с камнями. Не осталось ничего! Только камни и развалины, полусгнившие трупы и кости. Зловония распространялись над Соларом, показавшим свое лицо! Это еще не конец, Люминос жив, он все еще может скопить силы и подняться, вновь продемонстрировать миру истерзанную отравленную душу и ярость. Он больше не владыка Света, но все еще полон сил.

      — Отлично! Великолепно! — я приземлился на ноги, начиная осматриваться среди трупов и руин. Это зрелище вдохновляло, как и парящая над всем этим Катрина, ставшая новой богиней. — Благодарю, — я слегка склонился голову, в знак уважения и почтений. — Ты превосходно справилась. Дальше я сам. Нужно добить этого несчастного.

      Я извлек бутылочку с молоком Яинары, которую взял с собой в это путешествие. Мне нужно совсем немного, всего пары капель будет достаточно, чтобы убить раненого бога. Мне больше не нужно думать о том, как заставить Люминоса выпить яд. Он проникнет в город через камни и трупы, доберется до все еще трепещущего сердца, принося Светлоокому смертный покой. На этот раз настоящий…


Рецензии