Так бывает в жизни 2 глава

«Матвей, я долго думала, прежде чем решиться на такой шаг. Надеялась, что я для тебя что-то значу. А ты предпочёл молчать. Ну что ж, значит, для тебя самым главным в жизни было строительство дома, туда ты вкладывал всё: и время, и деньги. А я должна была заботиться о  том, чтобы в квартире всегда был порядок, и было что поесть. А зачем нам новый дом? Детей нет, и не будет, я бесплодна. Так что отпускаю тебя. Можешь подавать на развод, я дам согласие. Желаю тебе счастья! Не обижайся на меня. Встреч со мной искать не нужно. Да я думаю, что ты и так не будешь этого делать. Если бы хотел вернуть меня, давно бы приехал. Прощай!»
   Матвей прочитал письмо, сидя в зале ожидания на вокзале. Купил билет и поехал домой. Он так мечтал, что они скоро заживут в новом доме, у них появятся дети, но все надежды рухнули. Он остался один. Ехал на съёмную квартиру, в которой прожили с женой пять счастливых лет. А было ли счастье? Вспоминая всё это время, он вдруг понял, что он  очень любил Соню, но говорил ей об этом редко. А она нуждалась в его любви. У неё была проблема, а он даже не знал. «Какой я идиот! Ведь это понятно, что ей очень хотелось ребёнка, но она не могла родить и страдала от этого. Но почему молчала столько времени? Или сама не знала?»
    Подходя к своему дому, мужчина остановился. Ему показалось, что в доме горел свет. Первое, о чём он подумал, так это о том, что Соня вернулась. Но когда подошёл поближе, понял: это свет фонаря отражался  в окне.
    Сидя в кресле, он обводил глазами комнату, натыкаясь взглядом на вещи жены. Она забрала не всё, так может, рассчитывала вернуться? Достал из нагрудного кармана письмо, прочитал ещё раз.
«Нет, ты не права, Сонечка. Ты всегда была для меня самым главным в жизни. Ведь я для нас обоих старался. Хотел, чтобы мы жили в большом доме, чтобы были у нас дети. Жаль, конечно, что ты не можешь иметь детей, но мы что-нибудь придумали бы. Ведь есть ЭКО. А могли бы, и усыновить ребёнка. Если бы только в этом была причина… Но мне кажется, что ты просто меня не любишь», - мысленно разговаривал Матвей с женой.
     Он понимал, что  всё то время, пока он трудился на строительстве дома, Соня была одна. Иногда она ездила вместе с ним, и тогда он был неслыханно рад. Он показывал ей дом и рассказывал, как здесь будет красиво и хорошо. Конечно, помощи ждать от неё не приходилось, но она поддерживала его, подбадривала. Неужели для неё дом ничего не значил? Это же их будущее. И будущее их детей!
     Матвей решил переехать в недостроенный дом. Впереди было целое лето, и он намеревался закончить строительство. Однажды, сидя на крыше, он увидел женщину, которая вошла к ним во двор. Он слез с крыши и подошёл к ней.
    - Здравствуйте! Я ваша соседка. Смотрю, вы совсем перебрались?! А где жена, что-то её не видно.
    - Она в городе, - коротко ответил Матвей и спросил: «Вам что-то нужно?»
    - Нет, просто познакомиться хотела. Мы недавно сюда приехали. Купили готовый дом,  - и она указала рукой в сторону улицы. – А вы молодец! Без помощников справляетесь.
    - Вы извините, мне нужно закончить работу, а то дождь вроде собирается, - извинился Матвей.
Женщина вышла из калитки, оглянулась и направилась к своему дому.
      Время бежало стремительно. Заканчивалось лето, нужно было спешить с отоплением, потому что Матвей уже не хотел возвращаться на съёмную квартиру. Лида, соседка частенько наведывалась к нему, приносила иногда пироги, которые сама пекла. А однажды пришли вместе с мужем.
   - Здорово сосед! Я вижу, ты приглянулся моей жене. Всё беспокоится, что ты голодом сидишь, подкармливает тебя. Ты не думай, я не ревную. Она такая и есть, сердобольная. Всех ей жалко. Меня Фёдором зовут, - и он подал руку Матвею. - Ты заходи к нам, вместе-то всё веселее.
   - Спасибо, - ответил Матвей, -   зайду как-нибудь.
    Так и началась их дружба. Приближался Новый Год. Строительство было завершено полностью. Мужчина решил пригласить соседей.
   -  Матвей, ты ни о чём не беспокойся. Я приготовлю закуски сама, и мы  с Фёдором всё принесём. Купи только спиртное и фруктов, - попросила Лида соседа.
    Обязанности были распределены, поэтому он не переживал. Съездил в магазин, купил продукты, и, вернувшись, начал украшать ёлку. Посматривая на телефон, думал, позвонить или нет Соне? Раньше она не отвечала, может сейчас удастся поговорить. «Номер абонента выключен, или находится в не зоны действия сети». «Ну что ж, значит не судьба», - проговорил Матвей и занялся приготовлением к празднику. Мебель он купил уже в последний момент, почти перед самым Новым Годом, правда пришлось взять кредит, но он надеялся, что рассчитается быстро, тем более, что получил повышение в должности, а значит и зарплата будет выше.
   После двенадцати часов начались бесконечные звонки. Поздравляли коллеги, друзья. Позвонила и мать Сони:
    -  Матвей, я поздравляю тебя с Новым Годом и желаю удачи  во всём!  Пусть в этом году сбудутся все твои мечты.
    - У меня одно желание, чтобы Соня вернулась ко мне, - сказал Матвей и поблагодарил свою тёщу за поздравление.
    - А ты что-нибудь делаешь для этого? – спросила Клавдия Семёновна.
    - Не понял!
    - А что тут понимать?! Под лежачий камень вода не течёт. Если хочешь вернуть жену, действуй, - попыталась наставить своего зятя женщина.
   - Ну да! Только она не отвечает на звонки, а где её искать, я не знаю. Может, Вы, скажете, где она? Не могла же она Вас не поставить в известность, где находится.
  Клавдия Семёновна понимала, что им нужно помочь разобраться в своих отношениях. Она-то знала, что Соня страдает, но не хочет казаться слабой.
   - Матвей, ты уверен, что тебе нужна моя дочь? Ты её любишь?
   Вопрос застал мужчину врасплох. Он не хотел выставлять свои чувства на показ, но понимал, что если не сделает этого сейчас, то будет жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.
   - Но, Вы, же не хотите дать мне её адрес? – попытался оправдаться зять.
    - Так дочка у меня дома. Приезжай! Только если ты действительно хочешь её вернуть.
    Матвей обрадовался. Он больше всего боялся того, что Соня могла найти кого-то, а раз она у матери, значит одна. Недолго думая, сразу после Нового года он купил билет и выехал. Ему очень хотелось, чтобы жена вернулась, ведь строительство дома было завершено, а это значит, что у него высвободилось время, и он сможет больше уделять внимания Соне.
    Соседка, провожая его, давала последние напутствия: « Матвей, ты знаешь, ведь женщина, как роза. Она цветёт только тогда, когда за ней ухаживают, поливают, подкармливают и даже разговаривают. А что ты удивляешься?!  Часто ты говорил жене ласковые слова? Ну вот, молчишь, значит редко. А нас женщин нужно любить и словами, и делами. Тогда и мы будем податливыми, и нежными».
    Женщина замолчала, заметив его настороженный взгляд. Матвей всё это и сам понимал. Усталость, заботы, проблемы  накладывали свои отпечатки на жизнь. Он иногда так хотел послать всё к чёрту, взять жену в охапку, и уехать куда-нибудь к морю…Но потом  всё вставало на свои места, он успокаивался, и жизнь продолжалась.
   « Да, наверное, нужно менять своё отношение к жизни. Главное – семья, любимый  человек, а потом всё остальное. А я как-то незаметно поменял приоритеты. Для меня главным стал дом, как будто его стены могли сделать меня счастливым...Если бы Соня согласилась вернуться…», - размышлял мужчина, глядя на добродушную соседку, которая пыталась его научить уму-разуму.
   -  Спасибо, тебе, Лида! Я постараюсь уговорить жену.
    - Что?! Какие уговоры? Ты должен любовь свою ей показать.  Она должна быть уверена в тебе на сто процентов. А вот как ты это сделаешь, это уже твоя проблема.


Рецензии