Знаки

Знаки преследуют меня. Они повсюду. Они напоминают... О чём? Они сводят меня с ума. Словно у меня в памяти огромная пропасть, море кипящей лавы, поглотившее мои воспоминания.

"Ты помнишь?" - шепчут листья деревьев. "Ты помнишь?" - щебечут птицы. "Ты помнишь?" - шуршат страницы книг в библиотеке Коллегии магов.

Стрела полетела вперед - а я даже не смотрю, попала ли она в цель. Я замер. "Ты помнишь?" - слышу я в гудении тетивы.

"Ты помнишь? Помнишь? Помнишь?" - повсюду. Звон мечей, запах сирени, жужжание шмеля, звёзды в небе - всё словно пытается рассказать мне... О чём? Я изнемогаю от бессилия, от невозможности понять, от ощущения закрытой двери в сознании. Знаки впечатывают меня в эту дверь лбом, затылком, локтями, коленями - но она непробиваема.

Я пытаюсь сбежать от них, не слушать, не думать, забыться, но моя повседневная жизнь начинает казаться бессмысленной.

Ковать клинки в кузнице? Тренироваться? Отправиться в очередной поход за сокровищами? Зачем? Уничтожить очередного дракона? Хотя бы это полезно, людей защитить.

Да вот только люди кажутся мне в последнее время такими картонными. Одинаковыми. Предсказуемыми. У каждого своя роль - и ничего кроме.

Прихожу поговорить с трактирщицей - она в третий раз рассказывает одни и те же новости. Ау, Линна, ты меня не помнишь? Более новых новостей нет? Улыбается заученно, как кукла.

И все так. Словно у каждого своя программа, и ни шагу от нее. Стоп. Что я сказал? Программа? Что это за слово? Оно - словно порыв свежего ветра оттуда, из-за двери. Еще чуть-чуть, еще одно усилие - и я узнаю! Вспомню! Но нет. Дверь скрипнула, но даже не приоткрылась.

Подбежал гонец, вручил письмо. На очередной горе очередной дракон... Всё как всегда. А вот возьму и не пойду туда. Домой, спать.

...Проснулся с колотящимся сердцем. Снилось странное: светлый прямоугольник, по нему ползет какая-то полоска и перемигиваются цифры: 8... 7.... 6... и так далее. И я откуда-то знаю, что это связано с тем словом, "программа". Рассказать, что ли, кому-нибудь из друзей? С Кернером давно не виделся, съезжу к нему. Лошадка, сюда!

***

Вот это да. Мы же всегда болтали о чём хотели! Он мне рассказывал и об империи, и о своей жизни, и о местном зверье... А про свой сон я просто не смог ему рассказать! Подхожу - и забываю, что хотел. По-прежнему можно болтать о жизни и прочем, а на границе сознания - "а ведь я о чём-то другом хотел поговорить".

Прощаюсь, отхожу - ах да, сон, "программа"! Кидаюсь обратно - и ничего, кроме "здравствуй, Кернер, не знаешь, где водятся крысозмеи?" в голову не идёт.
Схожу-ка в Коллегию магов, с библиотекарем поговорю, он - орк умный, глядишь, подскажет что.

***

Нет, люди мне не помогут. Орки, эльфы и прочие - тоже. На всех словно какое-то проклятие, все - словно куклы, словно неживые! Что случилось с этим миром? Неужели я здесь - единственный нормальный человек? Или это я схожу с ума, а не мир?

А знаки тем временем всё чаще, всё громче. Красные цветы - жёлтые листья – зелёная трава. Как светофор. Светофор? Что это такое? Слово из-за двери, как и "программа".

Опавшие листья шуршат под ногами, вокруг прохожие... Спешат... Машины шинами шуршат... Машины? Шинами?

Как скупец золото, перебираю я приходящие ко мне "оттуда" слова. Программа. Светофор. Машины. Шины.

Почему-то мне кажется, что три последние слова связаны между собой теснее, чем с первым. "Ты помнишь?" - кричат они. И хочется биться головой об стенку. Нет. Нет.

А если целиком строчка? Машины шинами шуршат. Это что-то хорошее, тёплое. Из детства. Мама рассказывала мне это стихотворение... Мама? Я же не помню своих родителей! Мама?

Её голос. "Кругом прохожие спешат, машины шинами шуршат, одна другой быстрее по Липовой аллее"...
"Пойдём обедать, котёнок"...
"Тебе эскимо или лакомку?"
"Ты уже сделал уроки?"
"Вылезай из-за компьютера, экзамены скоро, хватит играть!"

Компьютер. Игра. Программа. Компьютер? Игра?! Это всё... Всё вокруг...

Дверь слетела с петель, воспоминания нахлынули водопадом. Мама, папа, младший брат, школа, Дашка-одноклассница, ненавистная историчка, выпускные экзамены, к которым надо бы готовиться, но вместо этого - компьютер, компьютер, компьютер...

Конечно, ведь это не скучная учёба, не навязшие в зубах "помой посуду" и "сходи в магазин", это целый мир, волшебный, необычный, героический! Я бы всё отдал, чтобы жить здесь!
...
Каким же я был идиотом...
Необычная книга. Заклинание призыва. Шёпот в наушниках: "Скажи, чего ты хочешь". 
Я всё отдал, чтобы жить здесь...


Рецензии