Золотые времена
Совсем ещё недалеко те «золотые» времена, когда к нам на Красное море приезжало огромное количество дайверов!
Так было, по крайней мере, в первые десять лет нашего тысячелетия.
Тысячи, а может быть даже десятки или сотни тысяч дайверов! Группами и поодиночке. Зимой и летом. Опытные и начинающие. Те, кто всё уже умеет, те, кто только собрался попробовать и те, кто собирается учиться.
Из России, из Европы и из Японии. Реже - из Америки.
Многим из тех инструкторов, кто работал в Египте постоянно, казалось, что Шарм-эль-Шейх, Хургада, Сафага, Дахаб, а чуть позже- Марса Алам состоят исключительно из дайверов. Некоторые московские клубы на майские, ноябрьские и новогодние праздники привозили группы по сто- по сто двадцать человек за один приезд. И тогда мы собирали всех из пяти - шести отелей на пятнадцати автобусах, а в море ходили эскадрой по семь, по восемь кораблей. В порту было не протолкнуться. Как дайверам на берегу, так и кораблям у пирса. Места не хватало. И под погрузку становились по очереди. Забивались народом, ящиками со снаряжением и уходили в море, уступая место тем, кто дожидался на рейде.
После таких «русских наездов» инструкторам старались дать отдохнуть. Один день. Больше, как правило, не получалось. Так как целыми эскадрильями авиалайнеров многих авиакомпаний мира привозили следующих дайверов, жаждущих моря Красного. И трудовые будни промежутков между группами большими плотно заполнялись группами маленькими, мало отличаясь по сути своей от авральных сезонов.
В летние месяцы русских сменяли итальянцы. У нас лето так и называлось “La temporada Italiana”. И тогда шумно было не только в дайв- центре, но и под водой, как справедливо заметил один наш сатирик в своё время.
Но зимой, весной, летом и осенью всех активно и с удовольствием дополняли ребята из Германии, Нидерландов, Великобритании, Швейцарии и Прибалтики. Многие приезжали по два, а то и по четыре раза за год. И тогда, бывало, клинило мозг, вынужденный по триста раз на дню переключаться с одной дайверской программы на другую, да ещё и с русского на английский, с английского на испанский, с испанского на арабский, а потом- наоборот в самой, что ни на есть случайной последовательности.
Отдельно стоит сказать о японцах. Вот там- да! Там- круто! Там с одной стороны - всё очень просто, с другой- просто невыполнимо, как по началу кажется. Ходят все чуть ли не строем. И сидят на брифинге строем. И в воду прыгают строем ,и под водой- тоже строем. Всё строем, и всё вовремя. Один раз сказал- достаточно! К порядку призывать больше никого не придётся. Но только нырять они будут не неделю, а два дня. По три раза плюс ночные. За которые уже всё заплачено заранее. Ещё там у себя. В Японии. Так что хоть ты тресни, но обеспечь. И простым бесцельным созерцанием красноморской красоты никого не удовлетворить. Так как у каждого- по две, а то и по три камеры, и заснять он приехал что- то очень миниатюрное, редкое, цветное, изящное, изысканное и утончённое. Что- то такое, о чём ты и слыхом не слыхивал в рабочей суете своей ежедневной. И потом - лазай по всему Красному морю от Суэцкого канала до Баб-эль-Мандебского пролива и ищи ему то, что он тебе на дисплее перед самым выходом показал.
Всё это выдерживали не все. Некоторые из инструкторов «съезжали» уже через пару месяцев. Не выдерживали многие всего этого золотого изобилия. Так как тратить заработанное золото не оставалось ни сил, ни желания, ни времени.
Но были и такие, кто оставался.
Надолго.
Некоторые - на годы. Некоторые - даже на десятилетия.
А совсем уж некоторые - и по сию пору там пытаются трудиться, не смотря ни на что.
У одного современного классика один известный рассказ заканчивается банальным весьма вопросом.
Чего же пожелать им?
Пожелайте им здравствовать!
Пожелайте им настоящего крепкого здоровья. Греческого. Хорошей погоды на весь сезон и в межсезонье, спокойной работы и удачи в их справедливой борьбе за денежные знаки.
И,конечно же,- чётности!
У нас так принято.
Свидетельство о публикации №218072801273