Полемика История чисел

Познавательные заметки в отзывах на мою статью «К истории чисел»

Полемика моя - с авторами
 Проза.ру об истории возникновения чисел и математических знаний,  заглядывая в древнейшее и настоящее...

Построена на отзывах и моих комментариях на отзывы...


Познаем Мир, друзья!:-)


(малая часть размышлений)

.......................

А если - несколько рук?
А если мутанты 6-палые?
У меня сосед был 6-палый.
И судя по устаревшим рисункам, таких было не мало.
Ведь совсем "не за горами" у славян была 9 дневная неделя...
Даже в сказках Ершова - прослеживается.
Видимо, им было что считать.
И.
Даже, меж пальцев

Солнца Г.И.   21.07.2018 13:09 

Дело в том, что этот вопрос: о девяти не изучен, как и счисление, где каждая буквица означало число. И сразу использовалось понятие - "круговорот", "вращение" и, видимо, и космические числа. Но если оглянуться на разные системы счислений, то, например, шумерская система, в отличии от древне-египетской, подобна по строю современной. Фундаментом древнегреческого послужили математика шумеров и египетская. Познание в астрономии древних греков происходит от шумеров. Следует заметить, что шумеры не семитской группы народов. Вообще история культуры Месопотамии не изучена в должной мере. Хотя найденные артефакты, волчья кость найденная в Вестонице (Моравия, которой насчитывается 30 тысяч лет, говорит, что счёт и числа, возникли до известных нам времен. На эту кость нанесено пятьдесят пять отметок, объединённых пятью группами по пять отметок. Поблизости от этой находки обнаружена голова мраморной статуи Венеры. Так что, если Вам известно о происхождение девяти дней в неделе, это будет познавательно... С удовольствием поразмышляем.

Анатолий Святов   21.07.2018 15:11

Посмотрите.
http://energodar.net/ha-tha.php?str=vedy
Для размышления
Желаю счастья

Солнца Г.И.   21.07.2018 18:52

Вообще-то, счёт на пальцах и между: фаланги пальцев, использовался также в школах абака XII-XV века. И, как известно, употреблялся для умножения и деления и сложных вычислений. Насчёт дробных частей и вычисления пропорций таким способом, не слышал. Что касается Сварожьего Круга, полагаю, сейчас редкие сведения, и возможно, нужные, :-) Вам также всех благ.

Анатолий Святов   24.07.2018 19:12


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

Шумерская культура касалась и чисел ...
С уважением!

Лаврентий Тциппельман   20.07.2018 08:24

Да. Я в комментариях на рецензии, ниже если их полистать, это отметил, расписав познания чисел в шумерской традиции, и не только их,:-)

Анатолий Святов   21.07.2018 09:27


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

Шестидесятеричная вавилонская система счислений подсказала - Мир Гексогонален!:)
С уважением

Кузнецова Екатерина Первая   19.07.2018 06:12

С улыбкой. Да, труды шумеров посвященные окружностям сохранились до наших дней. "Построение шестиугольника вписанного в окружность. Сторона шестиугольника равна радиусу окружности". Но загадка, - в качестве значения "пи". У них использовалось значение "пи" = 3. Правда в табличка в обнаружено, что "пи" также = 31/8. Я уже не говорю о нитрит бора гексонального, получаемого при температуре равной t 2000 градусов Цельсия,:-)

Приветствую, Екатерина Вас на моей страничке!

Анатолий Святов   19.07.2018 20:57

Мобила работает не безупречно, но поймёте: бора гексогонального.

Анатолий Святов   19.07.2018 21:00


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

...удивительно, но некоторые языки не имеют будущего времени или его использование не является обязательным.
Можно подумать, что носители таких языков будут просто сбитые с толку, совершенно не ориентируясь по времени (как это знаем мы)...
Оказывается, носители языков, не имеющих форм времени на самом деле нашли гораздо лучшие решения, чем те, кто пользуется языками с учетом временных форм, и это касается практически всего.
...в целом, культуры, в которых большинство людей говорит на языках без будущего времени, принимают более обоснованные решения в области здравоохранения и финансов.
...общение на «временном» языке, таком как английский, делает людей на 30 процентов менее способными к тому, чтобы сэкономить деньги. Считается, что носители таких языков, которые мы будем называть «безвременными», смотрят на свою жизнь не в серьезных временных рамках, а больше воспринимают ее в целом. Поэтому они автоматически более внимательно анализируют то, как их решения повлияют на их будущее, чем мы невоспитанные, примитивные «временники».
...«безвременные» люди последовательно накапливают больше богатства, удерживая его в течение более длительных периодов времени, более здоровы и живут дольше, чем «временники», для которых прошлое – это то, что мы оставили позади, а будущее похоже на далекую планету, где живут последствия наших действий и которую мы не очень-то намерены посетить.

*
Извините, что не про числа))

Любушка 2   18.07.2018 16:31

Почему же не в тему. Каждая буква принадлежит числу и должна по замыслу Всевышнего Творца Наблюдателя, при написании произносится также, как и написано. Нет гармонии: порождает хаос. Проглатывание многих букв удаляемых из речи при написание: говорит об ущербности этого языка, не более того,:-)

Что касается удивительных мыслительных сопряжений языковых на ту или другую особенность в мышлении - есть я'зыки, в которых при разговоре, нет мужского и женского рода...

Анатолий Святов   18.07.2018 18:07


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

А куда мы дели единичную (унарную) систему счисления? Именно с неё всё начиналось - ведь что видел человек прежде всего "глядя вниз"? )))

Евгений Нищенко   16.07.2018 06:42

С улыбкой. Если заглядывать в эпоху бронзового века в искусстве древнего населения урало-западного региона из Горбуновского торфяника, Вам следует посмотреть сколько засечек (как Вы говорите - унарная система исчислений). Мне так видится: эти засечки, костяшки счёта, черточки, камешки, узелки, зарубки - говорят, о том, что сейчас используемая в цифровой электронике равное одной унарной единице, которой соответствует один инвертор с логикой на входе... пока не говорит ни о каких достижениях человечества в познании... Пифагор, не зря облёк число в музыкальный ряд,-:)

Для любознательности прочтите, мою рецензию Евгению Говсиевичу, как учёные (XVII-XVIII век) искали на каком языке писал, читал и разговаривал Адам в райском саду; и у какой народности эта речь сейчас. Кто изобрёл число первозданное, и какое оно было в райском саду - тоже много всяких соображений. Могу их изложить, наверное,:-)

Анатолий Святов   16.07.2018 20:42

(Исправление текстовой ошибки. Прошу прощения мой друг) Анатолий Святов

Я давно не правлю опечаток - умный поймёт!)
Адам в раю разговаривал на языке жестов! )))

Евгений Нищенко   16.07.2018 22:18

Явно, не хотите ли Вы сказать мой друг, что оет за ты алфавите провинцию Бога,

Анатолий Святов   17.07.2018 01:39

да, это шрейфы для их ширятельств от штарой шрюхи, когда Усир уже в Утклю

Евгений Нищенко   17.07.2018 10:29

засечки, черточки, камешки,...
Ева давала Адаму лепёшки по числу палочек. ! : - /

Евгений Нищенко   17.07.2018 13:49

Изучая археологию находок, это первородная Ева, неожиданно заявила,
 обратив внимание на то, что у неё большие груди: и их две, а у мужчин таких больших нет, воскликнула: "Я открыла счёт. И это, наверное, ноль!". Отсюда появилась Тора от мокрого ребёнка, обнаруженного в водах Нила. С улыбкой.

Анатолий Святов   17.07.2018 15:34


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

Рискну и я внести свои "пять копеек")))
========================

шестидесятиричная система связывает удивительным образом "золотое" число от основания 19 и длительность года.

Попробую пояснить.
Золотыми числами я буду понимать такие, которые имеют собственной долей дробную часть...
простейшее золотое число - это наше знакомое золотое сечение
1,618..
если взять обратное число, то мы имеем "освобожденную" дробную часть
1 / 1,618 = 0,618

Такое "золотое" отношение можно получить для любого целого числа.
Правило простое (ускоренное).
берем число , возводим в квадрат, прибавляем 4, извлекаем корень, и делим дробную часть пополам.
Пример...
3 * 3 = 9
9 + 4 = 13
Корень (13) = 3,6055...
половинка от дробной части = 3,3027...
обратное число 0,3027
----------
(можно получать примитивнее но дольше. Прибавить 3 взять обратную величину, прибавить 3 взять обратную величину ... и так до бесконечности)
==============
важнейшим качеством таких "золотых" чисел является то, что совпадение дробной части в основном и в обратном числе НЕ ЗАВИСИТ от системы счисления.
Знаки всегда будут одинаковими.

Убираем целую часть - получаем обратную величину (собственную долю)

Древние египтяне оперировали только собственными дробями - обратными числами.
И добавляли две трети в виде исключения...
Все остальные дроби были "собственными"...

так вот подобрались к самому интересному...
Число дней в году очень хорошо согласуется с золотым числом от 19
19 * 19 = 361
361 + 4 = 365
дальнейшие манипуляции и мы получаем число

19, 052486 и ему обратное 0, 052486
==============
мы до сих пор восхищаемся одинаковыми знаками в золотом сечении...
древние астрономы могли восхищаться ЗОЛОТЫМ числом 19 полученным из длительности года.

1 / 19,0524 = 0,0524

при том что больша полуось Марса равна...1,524 если считать земную полуось за единицу.

Вот такие "крутейшие завязки" получаются...
-----------------------
Любая сложная система счисления (выше десяти) так или иначе "завязана" на астрономию...
Например маяцкая система была не чисто двадцатиричной, а комбинационной.

первый разряд был 20-ричным...
второй разряд был 18-ричным
а все остальные опять 20-ричные
астрономы майя употребляли "нуль"...

таким образом ЗАПИСЬ числа 100(маяцкое) в количественном смысле равнялось 360
Это позволяло им использовать числа как ЧИСТЫЙ КАЛЕНДАРЬ
18 месяцев по 20 дней в каждом...
с пятеркой они "химичили" (пропускали пять "пустых" дней), и
ДАТА у майя записывалась просто трехзначным числом.

младшая цифра - день месяца...
вторая цифра - номер месяца
третья цифра ( и последующие) - номер года

Мое убеждение что маяцкую систему следует считать тоже "скрытой" 60-ричной.
==================
Короче... мое убеждение что 60-ричная система была мотивирована АСТРОНОМИЕЙ...

Кстати Птолемей считал свою "планетогонию" именно в 60-ричной системе...Хотя в быту эллины пользовались десятичной системой...

А как только мы начинаем употреблять числа ДЛЯ АСТРОНОМИИ, то число 12 "вылезает" АВТОМАТИЧЕСКИ - Луна...
========================
вывод (мое мнение)
60-ричная система являет собой величайшее изобретение человечества для расчета именно астрономии.
Именно нужды астрономии и породили 60-ричную систему.
Она возникла не вот сразу... не спонтанно (как десятичная) а возникала ПОСТЕПЕННО...

Павел Маслобойников   13.07.2018 00:08

мистика))) моя рецензия идет под номером...19...
))))))))))

Павел Маслобойников   13.07.2018 00:11 

Паша, мистический ты наш, а ты знаешь, что твой герой героически почистил всю нашу переписку, в которую ты имел неосторожность влезть. Ну и кто он после этого? Чего-чего, а до такого ты не опускался, как бы мы там не собачились, к твоей чести... Вот не понимаю таких людей. Слизняки!

Владимир Волконский   13.07.2018 02:19

еще и занес меня в ЧР! Слизняк дважды!! а ведь я ему даже не нахамил... (ты свидетель - вежливо общались)

Владимир Волконский   13.07.2018 02:20

Ребята, недавно ко мне вещий Ворон залетал и сказал: Вот этим робя скажи - "Коррал у Клары украл Кораллы". С улыбкой.

Анатолий Святов   13.07.2018 02:58

извините, Анатолий, что потревожил! думал вас нет, Паша сам с собой общается...

Владимир Волконский   13.07.2018 03:19 

Нечаянно, видимо, удалилось
и у меня, сейчас предшествующее; но оно всё же существует,:-)

Анатолий Святов   13.07.2018 03:50

Ну и пусть удалил...я в той дискуссии НИЧЕГО не писал...значит там и существенного ничего нет...
Я не понял - чего ты встревожился то?

Павел Маслобойников   13.07.2018

Паша, это как в математике - уравнение с двумя неизвестными без ответа,:-)

Анатолий Святов   13.07.2018 05:57

все системы счисления так или иначе связаны с попыткой СТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАПИСИ числа.
Число и его доля...
В этом смысле 60-ричная система оказалась наиболее удачной...
Я повторю - это лично мое мнение...
Ведь даже то, что мы именуем понятием ВРЕМЯ так или иначе связано с ДОЛЕЙ ПОЛНОГО ОБОРОТА... дни...минуты...секунды..
Обратите внимание, структуризаци года идет в 30-ричной системе... месяцы мы считаем "порциями" по 30 дней...

Павел Маслобойников   13.07.2018 06:03

Паша, я азбуку Морзе знаю в совершенстве. Нас готовили принимать и передавать до трёхсот знаков в минуту в радиотелеграфии, не глядя на клавиатуру. МП-ключ,:-)

Анатолий Святов   13.07.2018 06:38

а при чем тут азбука Морзе...
или язык глухонемых?!?!

Павел Маслобойников   13.07.2018 06:50

Одна Филипинка выдавала 420 на вибироключе, но мы соревновались,:-)

Анатолий Святов   13.07.2018 06:53

понял)))
мне проще убрать рецензию чем продолжать дискуссию)))

Павел Маслобойников   13.07.2018 07:03

Смотри сам. Но числовой ряд звучал медленней, чем буквенный. Математика Космоса.

Анатолий Святов   13.07.2018 07:16

математика Космоса в другом...
посчитайте сумму периодов обращения малых планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и вы получите СЧЕТНОЕ число (не вычисляемое, а именно счетное)

1365 дней... при том что период Земли равен 365

опять те же самые "красивые" числа

1365 и 365

Вот ГДЕ зарыта и математика и ...музыка Космоса...

Павел Маслобойников   13.07.2018 07:22

С улыбкой. По Космическим меркам, Павел, числа названные вами не гармоничны и между собой не крыжатся,:-)

Анатолий Святов   13.07.2018 20:48

Для любителей порешать задачки! к этому выводу можно придти, используя правило золотого сечения, пропорции делимого и неделимой при умножении и исчисления в степенях,:-)

Анатолий Святов   13.07.2018 20:59


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

Десяти;чная систе;ма счисле;ния - понятно.
А от какого народа "двенадцатеричная" система мер? От шестипалого, что ли?))
Спасибо, Анатолий!

Рефат Шакир-Алиев   12.07.2018 22:46

В предгорье Кавказа я встречал вымостку из правильно уложенных каменистых плит по течению горных рек. В детстве читая " Гости из Космоса' Казанцева, я удивлялся наскальным рисункам и плато Наскэ в аэрографических съёмках. На Курильских островах: как вода может подниматься в горы и потом стекать без ледников на пиках. Это загадка. Леонардо да Винчи называл это явление волосами Земли. Что касается чисел, нам следует задуматься. Дело в том, что они дают расшифровку,:-) Музыка космических
сфер...

Анатолий Святов   13.07.2018 05:52


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

Вот!А все Путина хаят!Всё население земли ходит на двух ногах!И учится друг у друга!

Ирина Дементьева   12.07.2018 11:20

Всему Человечеству, наверное, больше нравится "Золотое сечение" по Правилам космической Охраны всего Человечества и Сохранения Знаний...

Анатолий Святов   12.07.2018 22:03


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

В споре с Валерием я полностью на стороне автора. Нельзя никому ничего запрещать писать. У нас же свобода слова. Тем более, что неизвестно, чьи мозги умнее - Валерия или автора. Тем более, что лапти не одевают, а надевают.

Но о 20-ричной системе у меня тоже сомнение. И ещё. Нет десятеричной системы счисления. Есть десятичная.

А 60-ричная система образовалась с того времени, когда люди уже могли числа понимать абстрактно. У числа 60 много делителей: 60, 30, 20, 15, 12, 10, 6, 5, 4, 3, 2 и 1.

Эсхаровец   12.07.2018 11:12

Приветствую Вас! Остатки двадцатеричной системы счисления прослеживается в словах басков hogei, berrogei, hirurogei и laurogei, означающие 20, 40, 60 и 80, в буквальном смысле - 20,2 х 20,3 х 20,4 х 20.

Анатолий Святов   12.07.2018 13:10

Ах, испанцам хорошо -
У них много басков!
А у нас всего один -
Это Коля Басков.

Эсхаровец   12.07.2018 14:10

В английском тоже обнаруживаются артефакты древности - eleven и twelve (одиннадцать, двенадцать), которые происходят от one left и two left - остался один, осталось два. По смыслу: они остались после десяти,:-)

Анатолий Святов   12.07.2018 14:28
 

Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

Автор, а зачем вы написали этот бред? Люди же читают, а вы своим творчеством только отнимаете их время впустую.

Валера Алматинский   11.07.2018 23:33

Вряд ли, уважаемый Валера, кто из моих читателей рецензентов Вас в этом поддержит. Пробежитесь по отзывам и рецензиям к этому произведению. Любая числовая задачка из древности, при правильно выбранном условии, как свиток. Нужно лишь развернуть,:-)

Анатолий Святов   12.07.2018 02:00

А зачем мне согласие других участников? У меня свои мозги есть. Вы написали настоящий бред хотя бы потому что эта ваша 20ричная система никогда не существовала. Древние люди не шили перчатки. Да и в Руси все босиком ходили, а на заму одевали лапти. А на руки варежки, у которых 2 отделения: для большого пальца и для 4х остальных. В тёплых странах вообще об этом не думали.
Если вам не известны эти простые истины, то зачем писать, а тем более спорить? Воспринимайте критику разумно. И скажите спасибо, что вам это разжевали здесь, а вы не опозорились где то на людях с подобными рассуждениями.

Валера Алматинский   12.07.2018 10:26

С улыбкой. А зачем спорить, если фактическое исследование нескольких сотен племён показывают, что они использовали совершенно разные системы счисления. Почти в трети племён использовали пятиричную. В трети племён двоичную систему, затем двадцатеричную (свыше 10%) и троичную (1%). Остатки двадцатиричной системы прослеживается в языке басков hogei, herrogei, herurogei обозначающие 20, 40, 60 и 80 - в буквальном смысле 20,2 х 20,3 х 20, 20,4 х 20; а также во французском языке quatre-vingt (восемьдесят),:-)

Анатолий Святов   12.07.2018 12:56

Так вы об этом и пишите в ваших сочинениях. А то приходится суть вашего же произведения с вас же вытягивать.

Валера Алматинский   12.07.2018 21:51

А что Вы знаете о Географии?:-)

Анатолий Святов   12.07.2018 22:45


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

А могут ли знать и понимать счёт собаки, обезьяны иль дельфины до обучения их человеком?
http://www.youtube.com/watch?v=JQxSvvonIsc Михаил Величко. Материя. Информация (О-б-р-Азъ). Мера (Алгоритмика). Душа и Тело с чувствами

Юрий Казаков   11.07.2018 21:45


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

Уважаемый Анатолий, вы представили очень интересное наблюдение об истории чисел. Прочитал отзывы, переписку и увидел насколько глубоки ваши знания в этом сфере.
Возможно имело бы расширить статью теми нюансами, которые рассматривались в переписке.
Мои наблюдения на эту тему начинаются и заканчиваются "Теорией чисел", которые представлялись Пифагором и его учениками.

Например, он считал, что начало всего – Единица, которая является священной Монадой, первоначалом и основой окружающего мира (она причастна к первопричине). Единице подлежит неопределенная Двоица (учитывает различия, неравенства, то, что делимо и состоит из частей).

Понятия единицы и двоицы означает то же самое, что «двоякое», «неравное», «инородное». Таков же смысл и других чисел: всякое из них соответствует какому-то значению.

Так, все, что в природе вещей имеет начало, середину и конец, пифагорейцы называют Троицей, и все, в чем есть середина, считают Троичным. То же самое относится и к другим числам. Пифагорейцы утверждают, что

Десять – это совершенное число, совершеннейшее из всех, и что в нем заключено всякое различие между числами.

По их мнению, из единицы и неопределенной двоицы исходят Числа, из чисел – Точки (единицы), из точек – Линии (двойки), из линий – Плоские фигуры (тройки), из плоских фигур – Объемные фигуры (четверки), из объемных фигур – Чувственно воспринимаемые тела, в которых четыре основы: Огонь, Вода, Земля и Воздух.

Может быть, всё это не к теме, тогда прошу извинения)))).

В любом случае, то, что вы представили, очень интересно..

С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   11.07.2018 15:25

...глубоки ваши знания в этоЙ сфере. Сори.

Евгений Говсиевич   11.07.2018 15:47

Всего лишь мои стремления. Мой отец был книголюбом и мастером в пересказе прочитанного. И постоянно пополнял нашу детско-взрослую домашнюю библиотеку редкими на то время книгами. И мы стремились всё прочитать. "Сказание о Гильгамеше" прочитанное мною в девятилетнем возрасте было понято мною не сразу. Лишь после его вольного пересказа. Особенно меня тогда впечатлила своей загадочностью сцена битвы Гильгамеша в стране, где жили жители страны кедров. По-правде говоря, сопереживал. Многие книги, касающиеся исторической мифологии и не только, оставили след дальнейшего познания. Как заметил Чехов: "Ружьё висящее на стене, обязательно выстрелит". Так и в литературе... Прочитанное на благодатной почве, обязательно пробуждает неуловимые нити, точнее говоря, - стремление познать. Что касается Пифагорийской школы, то они видели в числах звучание Вселенной, и пытались постичь гармонию Вселенной, считая числа и отношения между ними отражением этой гармонии. Причем изучали математику неразрывно с музыкой. Семь свободных искусств делились на две большие группы: первая состояла из грамматики, диалектики и риторики; вторая - арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Считалось, что человек, изучивший все эти семь дисциплин, живёт в гармонии со Вселенной,:-) Спасибо, Евгений, за упоминание о Пифагоре.

Анатолий Святов   11.07.2018 19:08

Какое счастье, когда, отец - книголюб и Воспитатель.
Двойное счастье, когда сын - добрый и послушный Ученик.
Эта прямая линия и к эрудиции, и Культуре в целом.
И вы, безусловно, этим обладаете, что сказывается на очень интересных материалах на ваших страничках..

С уважением и наилучшими пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   11.07.2018 19:19


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

Много нелогичного в Вашей заметке. Счёт сразу с 20, а не с пяти.
Это пропущу, спрошу исходя о Ваших словах в беседе к рецензии. Вы отметили 'справедливые указы' о прощении долгов. Если можете, напишите кратко историю таких правил у народов для Прозеров. И почему эти законы канули в небытие.
Может, уже пришла пора возродить?

Георгий Сотула   10.07.2018 15:16

На первый взгляд, исчисление шумеров берущих за основу счёта шестьдесят тоже нелогично. В тоже время вавилонская система исчисления была очень развита. Существовала таблица умножения, но если 9х6, как и в нашей равнялась = 54, то 9 умноженное на 7 равнялось = 1,3; 9х8=1,12; 9х9=1,21; 9х10=1,31... 9х50=7,30. Существовали также таблицы возведения в квадрат и куб, а также таблицы обратных чисел и именно вавилоняне вычислили окружность в 360 градусов.
Градусы же делились на 60 минут, минуты на 60 секунд... Обзор же их законодательства требует кропотливой работы. Спасибо за предложение, я подумаю,;-)

Анатолий Святов   10.07.2018 15:40


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

шестидесятеричная понятно откуда в зялась. Вавилонянине счтитали пальцы на своих руках и ногах (20) и на ногах и ногах двух своих жен. Тем более они долго ходили босиком , в крайнем случае, в сандалетах.

Михаил Гольдентул   08.07.2018 03:54

Приветствую Михаил!) Согласно законам Хаммурапи: в жёны девушку можно было взять только с её согласия. В присутствии свидетелей заключался письменный брачный договор. Причём в законом устанавливалось, что брак без письменного подтверждения свидетелей, считается недействителен. Обязанность взявшего в жены вдову с детьми, также предписывалась законом. Действовал институт усыновления, а также брать в жены другую, не прогоняя первую, если первая недетородна. Особь оговаривались и измены: если чья-нибудь жена будет захвачена лежащим с другим мужчиной, то, должно связавши, бросить их в воду. Если женщина уличит мужа в измене, она вправе была подавать в развод и уходить от мужа забирая своё приданное,:-). Вообще законы Хаммурапи в некоторой степени во многом справедливей всего законодательства нынешнего мира, считающего себя особливо цивилизованным. Судебный Принцип "наказание равное за равное" - более соответствовал космическим принципам Вселенной. Закон касался всех сфер жизни. От частной собственности до храмовой и царской; ответственность за использование чужой земли и полей; описание проведения торговых и коммерческих операций; операции со всяким недвижимым имуществом; ответственность за лжесвидетельство, за заведомый обман совершаемый судьями при вынесении решений, за причинение умышленных и неумышленных телесных повреждений... Залоги, аренда, ответственность должников... Каждые 10-15 лет "указами справедливости" освобождали от долгов должников перед кем бы не было и кассировали часть долгов вообще на государственном уровне. Уголовная ответственность: также "равное за равное", но и отчетственность общества. Ст.23 "Если грабители не будут найлены... то местность и рабианум, на земле или в округе которых произведён грабёж, должны возместить пострадавшему".
ст. 24 "Если загублена жизнь - эта местность (поселение, город) должны уплатить родственникам мину серебра"
По семейному праву: "Если сын ударит отца, то ему должно отрезать руки".
По медицинскому законодательству: "Если врач, делая кому-либо тяжёлый надрез бронзовым ножом, причинит смерть человеку... то ему должно отсечь руки". Как утверждают историки, эти установления были распространены и ранее среди шумеров, Хаммурапи лишь утвердил их не придумывая ничего нового на более обширной территории,:-)

P.S. Третья часть его законов, не буду их излагать, состоит... в ней перечислены все виды проклятий. И они непременно, по замыслу богов шумеров, постигнут человека, всю его семью и потомков, если он не пожелает жить по этим законам и строго соблюдать их.

Анатолий Святов   08.07.2018 16:10

Мысль о сандалетах?... Многие хотели бы походить в шумерских сандалетах (кстати, походная обувь у них была удобна и прочна для маршей в ногу под счёт: ать-ать шестьдесят! шестьдесят ать-ать!), чтобы разузнать истину и послушать первые свидетельства праотца Гильгамеша о временах до потопа и той цивилизации, без позжих библейских "Моисеевых" измышлений и присвоений имён первых спасшихся людей, после всемирного потопа,:-)

Анатолий Святов   08.07.2018 17:14

У Вас знания энциклопдические, недаром, я наставил везде у себя эпиграфов из Ваших стихов. Жаль у меня нет исследования по Вавилону. Но их быки крылатые (в Британском музее видел) меня не вдохновляют

Михаил Гольдентул   08.07.2018 22:35

Законы Хаммурапи я постигал, как и римское право, логику и латынь... получая университетское образование,:-)

Анатолий Святов   08.07.2018 22:45

Что касается истории чисел, мне интересна школа абака в эпоху Возрождения. Пробуждение индо-арийской системы исчислений:
- счёт на пальцах;
- алгоритмы вычислений;
- системы мер и весов;
- действия с дробями;
- правила пропорции;
- практическая геометрия...

За вниманием течёт и энергия. Пифагор сфотографировал тень атома, видимо, переводя её в правильные (?) геометрические формы на доступном человеку языке, используя числовые выражения... Леонардо да Винчи подсказывал в поисках божественной пропорции иллюстрируя труды Луки Пачоли "О божественной пропорции" используя золотое сечение... Удивляет только значение "пи" в шумерской традиции равное трём, в древне-египетской равное 3,1604, в древнегреческой - среднему значению 3,141851... О числе Фибоначе всем известно,:-)

Анатолий Святов   09.07.2018 14:56

меня в этих всех вещах интересует вот что.
Они делали тогда выдающиеся открытия, но по естественной отсталости их времени не могли это довести до нашего уровня. Вопрос: что мы такое сейчас гениально угадываем, но не можем довести до уровня соответствующего из-за отсталоси нашей цивилизации?
Тут имеются ввиду всякие Илоны Маски, Эйнштейны, Теслы, и так далее.

Михаил Гольдентул   09.07.2018 18:30

Наверное, потому что вся "научная братва" испокон веков очень активно борется против нового и по-инерции (закон инерции) мало что хорошего научно действительного переходит последующим поколениям своевременно. Они скорее всего подхватят ложное и самими непонятое (Эйнштейн), чем проверенное и работающее (Тесла). Так что - шестидесятеричная система шумеров, имеющей уже на то время более справедливое законодательство, нежели современное, - ждёт, что кто-то ответит: а почему...,:-).

Анатолий Святов   10.07.2018 10:56


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

Это не математика, а чистая философия. Было интересно порассуждать на эту тему

Евгений Паронькин   06.07.2018 15:28


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

число -
такого нет
понятия
в
Природе

никто
живя
в животных
в прошлом
не считал

наверное
я думаю
не зная

что числа
это грех

и дьявол
их прислал
.... .

Пащенко Эколог   05.07.2018 19.00

Для эколога...
Делали опыты и установили что вороны УМЕЮТ считать до трех...
Убирали яйца в кладке... После того как количество яиц уменьшалось до величины "меньше три" вороны начинали проявлять беспокойство...
А если больше трех - не важно сколько яиц в кладке...

Павел Маслобойников   05.07.2018 19:19

до трех двумя глазами
и дурак сосчитает

а вот до миллиона долларов!!!!
тока ЧЕЛОВЕЩЕ

Пащенко Эколог   05.07.2018 19:32


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

Интересная тема. Иногда на пальцах считаем количество месяцев, кол-во дней, короче, с удивлением вспомнила, что используем. Я на линейке логарифм долго считала, потом появились калькуляторы.

Валентина Бутылина   05.07.2018 16:15

О! машиносчётное бюро на  заводах и калькуляторы на руках у граждан - это особая тема. Спасибо за отклик, Валентина.

Анатолий Святов   05.07.2018 16:28


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

Иронично и занимательно!

Вельямин Семенов   05.07.2018 14:41

С улыбкой как из мультфильма: "Нас посчитали!". Спасибо за просмотр и добрых пржеланий.

Анатолий Святов   05.07.2018 16:47


Рецензия на «К истории чисел» (Анатолий Святов)

Спасибо, брат, за твой разносторонний интерес, но лучше было бы для всех, чтобы ты направлял свой Свет вперед, а не назад. Людям это сейчас важнее: нацеливать их не на интерес. а на пользу. Как ты считаешь?

Евгений Солнечный   05.07.2018 14:21

Спасибо Евгений. Иногда людям нужно в себя оглядываться, чтобы идти вперёд. Для меня числовая гамма не возврат, а путь вперёд. Ведь не зря вначале счёт писался буквами алфавита. Когда поймём (точнее вспомним) вот это и есть идти уже не возвращаясь и не кривыми путями загогулинами,:-). Числа - энергия, в буквах - скрытая энергия чисел, в словах - генерируемое... С дружеским!

Анатолий Святов   05.07.2018 15:39

Не буду спорить. Тебе виднее, брат.

Евгений Солнечный   05.07.2018 18:17


Рецензии
Думаю, вам будет интересно почитать о "девяти арабесках" у Вячеслава Киктенко ( здесь на Прозе) - КОГОРТА.:" Сакральный смысл скрыт в девяти арабесках... Надпись на древнем храме "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и и жизнь на Земле иссякнет..." - эта надпись может оказаться не мистическим предостережением, но реальным дорожным знаком "кирпичом" с заурядным значением:" Проезд запрещён"

Галина Каган   20.08.2018 15:12     Заявить о нарушении
"А выживших будет кто-то вести,
И будут Девять хранить пути..."

Анатолий Святов   20.08.2018 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.