О счастье

Полина вышла замуж поздно…

Конечно, современные девушки не торопятся создавать семью. Учёба, карьера, доходы – расходы, можно и в гражданском браке жить. Хорошо вместе – живут, что-то не устраивает – никто никому не должен. Чемодан в руки и на историческую родину.

В 1970-м году незамужняя дама – это старая дева. Как не старайся, как не наряжайся, какой перманент на голове на делай, а тридцать лет – возраст преклонный для замужества. Холостых парней не осталось, только вдовые да разведенные мужики с алиментами.

Мама Полины Маргарита Борисовна сама не была счастлива в браке. Муж всю жизнь пил, денег никогда не хватало. После его смерти вздохнула облегчённо: «Какие мы с тобой счастливые, Полинка». Маргарита Борисовна всю нерастраченную любовь обрушила лавиной на дочь. В школу бегала как на работу, учителям в глаза заглядывала, завучу подарки на все праздники приносила, директрисе так откровенно льстила, что окружающие чувствовали себя неловко. Полине хороший аттестат с Похвальным листом выходила.

В институт Полина поступила с первого раза. Студенческая жизнь – это «от сессии до сессии», ребят много, романы завязываются если не с первого взгляда, то уж точно с первого стройотряда. Но Рита Борисовна без боя свою девочку отдавать чужому человеку не собиралась. Все попытки потенциальных женихов пригласить Полину на свидание, в кино или на танцы пресекались мамой на корню. Без разрешения из дома ни на шаг.

Потом Полина устроилась на работу, с людьми сходилась с огромным трудом, подруг не было, а вечерами с мамой вязали носки, варежки, шапочки, которые точно носить никто не будет. Мама старела, болела и однажды во сне тихо покинула этот мир. Полина на похоронах горько плакала, а потом решила: «Какая же я счастливая».

С Сергеем, будущим мужем, она познакомилась случайно. Полина возвращалась с работы и неправильно переходила улицу. Сергей на своём «Москвиче» катался по городу. Он заметил нарушительницу и резко «вильнул» в её сторону. Хотел пошутить, а эта дурында упала и чуть не угодила под колёса. Слёзы, ругань, сбитые коленки – это неромантично как-то… Недолгое ухаживание, и вот новая советская семья готова к построению коммунизма.

Через год родился сыночек – душенька Павлик, через три купили гараж, через пять – дачу. Всё как у людей.

Сегодня баба Поля и дед Серёжа всё лето живут на своих шести сотках, копаются в грядках, крутят на зиму варенье- соленье, ждут Павлика на выходные. Толстый, ленивый пятидесятилетний душенька Павлик приезжает на дачу, чтобы позагорать и поесть шашлыки. С родителями ласково разговаривает, но лопату или тяпку в руки не берёт…

Баба Поля нет-нет, да и вздохнёт украдкой: «Какая же я счастливая».


Рецензии