44. Весна. Мысль

Антон и Тося спустились со сцены и вернулись за свой столик. Освещение было бежевым, сепийным и напоминало фон старых фотографий. Играла приятная музыка. Люди большей частью разошлись по номерам. Мыслей в голове не было. Было странное ощущение, что их специально запутали. Сбили с толку. Как будто их проверяли, за ними следили, про них всё знали. Все были вполне спокойны, отчего складывалось впечатление, что их разыграли.

Антон и Тося молчали, потому что говорить было бессмысленно. Это не означало, что у них не было вопросов. Просто все они был направлены внутрь, в глубину себя.
Вдруг на экранах стали появляться слова, которые образовывали собой роман Антона. Тексты перечеркивались и писались заново. Целые абзацы удалялись, перемещались. Слова были написаны с ошибками, в которых читалось нетерпение и вдохновленная страсть. Это его пальцы выстукивали чечетку романа не о любви.

Потом зазвучал монотонный женский голос, который читал книгу «В поисках смысла жизни».

«В чем смысл твоей жизни?» – ласкающим шепотом накладывался поверх женского мужской голос. Слышался звук скрипящих половиц. Бряцанье чайной ложечки в чашке.

Размеренный женский голос продолжал читать.

– Слово в слово, – послышался голос старика.

– Это ты написала книгу? –  спрашивал Антон.

– Нет. Это ты написал, – отвечал старик.

Через хор звуков пробивался еще один голос мужчины, который читал фрагменты романа. Отдаленные звуки клацанья по клавиатуре, шум вентиляции, шум кофеварочной машины. Это был тот самый редактор Бессонов, который на работе открывал книгу на разных страницах и читал то, что было там написано, вырывая куски из целого и заставляя их жить своей жизнью.

Потом детский голос читал страшную сказку о девочке, которая говорила с Луной.
В один момент Тося и Антон обнаружили, что остались совершенно одни. Скоро работники демонтировали сцену и унесли её. Зонтики, стулья, столики – всё исчезло. Антон и Тося стояли среди пустого пляжа в желтой патоке воспоминаний и собственных мыслей. Реальность полностью перестала существовать.

;
«Меня нет, мой дорогой читатель. И тебя нет. Нет книги, которую ты держишь в руках.

Меня нет, потому что я мысль. С точки зрения материального, меня нет. И я не могу повлиять на тебя, как нечто материальное. Тебя нет с точки зрения вечности. Ты не можешь повлиять на неё. А книги нет с точки зрения мысли, не следящей за тенью, которую она отбрасывает.

Но так ли нереальна мысль?

Ты достоин вечности, мой дорогой читатель, если умеешь говорить своей душой. Если ты способен видеть её знаки. Если ты не боишься своих желаний, не боишься окружающих тебя людей, не стесняешься своей сущности.

Если ты смело идёшь вперед, не забирая из прошлого ничего лишнего, но и не отбрасывая бесценный опыт. Если ты не подгоняешь ход времени и не стремишься в точку собственной цели. Значит, ты на верном пути. Ты уже давно определился, что для тебя смысл жизни, мой дорогой читатель. Вспомни, ещё в детстве ты точно знал, в чём твое предназначение.

Ты сейчас сидишь на моей ладони и, свесив ноги в бездну одной-единственной мысли, собираешься прыгнуть вниз. Как когда-то в детстве с высоты горки, забора, второго этажа, неважно. Тебе страшно. Хотя ты отчетливо понимаешь, что с тобой почти наверняка не случится ничего смертельного. Но ты почему-то медлишь. Ты навсегда запоминаешь это ощущение, когда ты уже решился прыгнуть, но в последнюю секунду передумываешь, и часть тебя, не послушавшись приказа тела, летит вниз. Дух захватывает. Ты смеешься от того, как тебе щекочет нервы страх. Или ты злишься на себя, подгоняемый стыдом. В конечном счете, ты прыгаешь. Ты горд. Ты смел. Ты независим. Сердце ликует. Ты счастлив.

Потом всю жизнь случай подкидывает тебе возможность прыгнуть.

Вот ты сидишь на моей ладони, и я рассматриваю тебя со всех сторон. Пока ты не сдаёшься, я всегда держу наготове другую ладонь, чтобы подхватить тебя и поднять на новую высоту.

И так будет продолжаться до тех пор, пока ты не полетишь. Потому что мы тоже птицы, только, прежде чем полететь, нам нужно много раз упасть, чтобы потерять надежду и обрести уверенность.

Я мысль.
Твоя мысль».


Рецензии