Там, где пела иволга... - глава двенадцатая

     С Сергеем стали происходить странные вещи. Где бы он не находился в одиночестве, певчая птица прилетала, садилась ему на плечо и пела, ожидая его ответного посвистывания. Катя много раз видела эти прилёты иволги и стала бояться за брата. Любого, даже самого сильного человека, можно довести до безумия, - думала она, видя эти встречи.

     Катя сама ещё плохо владела испанским языком, поэтому попросила Владимира перевести всё сказанное ею для Розы.

     - Главное, Володенька, переведи точно слово в слово, ничего не меняя и не подумай, что я сошла с ума, говоря это.

     - Роза, я хочу с тобой поговорить о брате, - обратилась Катя к Розе, в присутствии Владимира. - Мне не нравится эта певчая птица. Она очень назойливая и Сергей странно реагирует на её появление. Он отстранился от сыновей, стараясь больше быть в одиночестве. Эта маленькая пичуга отнимает у него все силы. Что-то мистическое происходит. Мне кажется, он в ней видит Паулу. Как мне поступить, Роза?

     Владимир всё перевёл. Роза выслушав, стала куда-то собираться, сказав, что ей срочно надо побывать у подруги.

     - Мне тоже не нравится это, Кетрин, очень не нравится! Пойду посоветуюсь с умной женщиной. За каждой мистикой могут стоять люди. Думается, здесь тоже не обошлось без людей, которые творят зло, не думая о судьбе трех детей. Ах, Шейла, Шейла, ты опять за своё! Даже уехав, продолжаешь мстить! - задумавшись произнесла Роза, даже не заметив, что говорит вслух.

     Роза ушла, её не было долгих пять часов. Пришла усталая, попросила сварить ей чашечку крепкого кофе. Пила обжигаясь, мелкими глотками, долго молчала. Катя не торопилась задать вопросы.

     - Вовремя ты, девочка, рассказала мне про птичку певчую. Прикормленная она оказалась. В соседней вилле хорошие люди живут, но недавно к ним устроилась горничной бывшая кормилица наших малышей, Глория. Пакостная девка, скажу я тебе!
Сошлись они с Шейлой в желании сгубить отца малышей. Моя знакомая, выслушав рассказ, сразу велела позвонить Эрнесто, что я и сделала. Мы втроём поехали на виллу. Сергей пришёл кое-что доделать в саду. Через три дня годовщина и решили принять людей уже на вилле. Вчера Эрнесто завёз всё для этого. Не успел Сергей калитку закрыть, а птичка тут как тут. Чирикает свои песенки, на плечо Сергея села и своим клювом норовит ему в рот залезть. Моя знакомая подошла тихо сзади и накрыла птичку тряпицей, а Эрнесто увёз птичку для проверки. Вернулся через два часа за Глорией с полицией. Сергея госпитализировали. На клюве птички нашли яд, он галлюцинации вызывает, а со временем гибнут люди. Пока в крови твоего брата мало яда, но надо прокапать какие-то лекарства. Ещё одна новость поразила меня в самое сердце. Нет больше у этой мулатки сына. Говорит, что сам умер, а мне сдаётся - не без её помощи, - завершила свой рассказ старая Роза.

     Возвратившийся Эрнесто поцеловал Катю в лоб, долго смотрел ей в глаза.

     - Ты спасла, девочка, своего брата, отца моих внуков! - не сказал, а простонал он. - Господи, кто объяснит мне такую перемену в моей жене? Почему в своей любви я был слеп? Однажды Паула пыталась открыть мне глаза, а я закричал на неё, готовый ударить. Спросил у Глории, как она догадалась выбрать именно эту маленькую птичку, которую на родине Сергея зовут иволга, и она ответила, что это Шейла ей подсказала, подслушав разговор между Сергеем и Паулой в нашем саду. Уплатила большие деньги перед отъездом за эту пакость, вот она и постаралась. Неужели потеряв дочь, она так озлобилась? Мне понятно горе матери, но ведь она должна была позаботиться о своих внуках, а не поступать так. Как жить дальше?

     Услышавшая их разговор, Роза привела всех внуков к деду со словами:

     - Как жить? Спроси у них, дорогой мой Эрнесто! Завтра ты приведёшь на могилу дочери трёх внуков и там хорошо подумаешь об этом. Сегодня едва не отравили их отца. Нам всем надо быть бдительными. Шейла в последние десять лет стала другой. Вот возьми эти письма и почитай, я сегодня их нашла в старых вещах. Я их не читала, но ты имеешь на это право. Её родители многое потеряли, уехав отсюда и они никогда не простят вам, нам всем, кто остался здесь и продолжает жить. Ведь как-то Шейла получала эти письма. Кто ей помог тайно выехать с Кубы? Когда вы с Паулой были в Анголе, приходил какой-то морячок. Не знаю уж о чём они говорили, но на следующий день она уехала куда-то, а приехала поздно ночью и несколько дней была, что фурия.

     - А ужинать сегодня будем? - произнёс, неожиданно вошедший Сергей. - Я чертовски голоден! Мне даже разрешили рюмку рома. Давай сестрёнка, собирай на стол, а то я упаду. Лежал под капельницей и думал, что тебе место в аналитическом отделе разведки, самое то! Владимир пищит от восторга!

     Увидев брата, Катенька кинулась к нему на шею и разрыдалась, а следом за ней и малышня. Сергей сгрёб их в свои объятия, усадил всех на диван и стал успокаивать. Роза вытерла набежавшие слёзы, глядя на них. У Эрнесто повлажнели глаза. Лишь одна Полет осталась спокойной, уперев ладошки в бока, произнесла:

     - Боюсь, что мне самой придётся накрывать на стол! Все ревут, а уже пора ужинать и малышам спать. В этом доме нет никакого порядка! Пора мне всё брать в свои руки. Пошла я на кухню. Справлюсь.

     Высказывание малолетней Полет всех привело к безудержному смеху. Теперь уже никто не прятал набежавших слёз. Смеялись долго и с удовольствием. Мальчишки, расценив это по своему, кинулись следом за сестрёнкой, карабкаясь, уселись за стол и спокойно ждали еду.

     Новые несчастья сплотили семью. В годовщину смерти Паулы в доме Эрнесто собралось много народу. В этот же день прошли мероприятия памяти по погибшим пассажирам. И только ближе к вечеру Мишане и Костику подали по маленькому тортику, с одной горящей свечкой, которую они с превеликим удовольствием затушили, надув свои пухленькие щёчки. Роза выкатила гостям огромный торт. Катя, нацепив белоснежный фартучек, отрезала куски торта и разносила гостям, предлагая отведать на сносном испанском языке, подчёркивая, что торт испекла Роза.

     Сергей не стал переезжать на виллу, оставшись с близнецами и Катей в квартире. Он много размышлял над событиями в его жизни и решил жить дальше ради малышей, став для них всем. Не давали покоя мысли о Шейле. Он вспоминал её ненавидящий взгляд в спину, исподтишка. Она ревновала к нему дочь и мужа, принявших его сердцем и душой.

     Эрнесто и Роза поговорили с Полет. Малышка решила жить с ними.

     - Вас нельзя бросать одних. Хватит вам одной Шейлы. Деда, ты не ругай меня, но я порвала письма, которые тебе дала Роза, и выбросила их в мусор. Вдруг там плохое и их не надо читать, - призналась она в содеянном.

     Через год Сергей с сыновьями и Катей улетели в Москву. Путешествие по странам и континентам для Сергея закончилось. Он не заработал наград за свои ратные подвиги. Главной наградой для него стали сыновья. В военном ведомстве ему выдали большую квартиру в центре Москвы и предоставили возможность остаться преподавателем-инструктором в центре по подготовке воинов-интернационалистов.

     Встреча с братьями, Мишаней и Костей, живущих в Москве, произошла в день прилёта, а немного позже и сёстры пожаловали в гости.

     Ещё через год прилетели Эрнесто, Полет и Роза.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2018/08/02/569


Рецензии
Я даже представить себе не мог, что такое возможно сотворить с птицей! Коварство нелюдей пределов не имеет! Р.Р.

Роман Рассветов   11.05.2021 19:20     Заявить о нарушении
Здесь иволга надрессированная, а знакомого через голубя отравили...Н.О.

Надежда Опескина   12.05.2021 05:59   Заявить о нарушении
Весьма изобретательны нелюди... Р.

Роман Рассветов   12.05.2021 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.