Гроза накануне августа

Свет, преломляемый грозовыми тучами, всегда особенный. Его ни с чем не перепутаешь – он словно бы гуще и тяжелее не обремененного надвигающейся стихией света. А запахи цветов, насколько они интенсивнее именно перед грозой? Я набрал полные легкие воздуха и задержал дыхание.
Раз. Два. Три.
Выдох.
С возрастом пришло осознание, что каждый миг драгоценен в своей неповторимости, уникален. От сотворения и до конца мира не повторится.
Я любовался ежесекундно меняющимся узором на небе: там ясней, там гуще чернильная синева. Наблюдал, как нервно дрожит паутина, свитая между крыльцом и верандой. Как трепещут в предвкушении благодатного дождя цветы, словно тянутся ввысь, и зовут своим ароматом жизнедарующую влагу..
Словно фотографировал в памяти каждое мгновение.
Лягушачий гвалт.
Запах скошенной травы.
Дробь первых капель о плитки садовой дорожки и о листву кустов, растущих вдоль нее.
Бархатистый и роскошный раскат грома, словно на небе могучий архангел провозгласил: Аллилуйя, слава тебе, Боже!
- Хорошо, да?
Он стоит за моей спиной, ждет, когда я закончу со своими эстетическими переживаниями и пойду ужинать.
- Рад, что посвежело? – улыбается он. Я не вижу, но слышу.
- Рад, - я улыбнулся в ответ ему, он давно понимает  по моей спине, улыбаюсь я, злюсь или расстроен.
Ценность каждого мгновения в его неповторимости. А вот ценность вечности, она… Иная. То, что мы сейчас можем лишь предугадывать, о чем можем лишь мечтать.
К чему идем, учась любить и молиться.
Я понимаю, что каждая капля не похожа ни на одну другую. Что каждая – неповторима. А вот его руки на моих плечах были еще до нашего рождения.
И что время – лишь краткий эпизод нашей Вечности.
Летний дождь чувственен. Это не опишешь словами – но он именно чувственен, как любовник, как покрывающий тебя поцелуями твой желанный.
Мы оба это понимаем, и молча смотрим, как потоки воды ласкают иссохшую землю, каждый цветок и плод на ней.
- Я, кажется, немного пережарил, - его дыхание на моем темени.
- Напиши этот дождь акварелью, - невпопад попросил я.
И только шорох дождя.
Хорошо…
28/07/2018


Рецензии