Чайные истории. Сентябрьские приключения. Отрывок

-Ну вот!  Я так и знал,  что она заболеет! Ведь она никого не слушает,  сама себе чайник! - горячо шептал мой друг и помощник,  заваривая какое-то пахучее сено,  вместо чая, - это не сено! Три раза по стакану перед сном! Я сам это собирал на каникулах…
-Зачем так шуметь,- бормотала Баночка Варения,- я тоже знала…
-Все знали! - возмутился Будильник, и завелся на прием волшебного сена,  чтобы не забыть, - а я почему не знал?
-А я почему? - заморгала Чашечка,  встав на цыпочки,  пытаясь понять аромат новой заварки, - это что,  сосновый укроп?
-Сама ты укроп,  это старинный рецепт моего прадедушки Самовар Самоварыча: кедровые шишки со смородиной и секретом…
-Я не стану пить ваш секрет… - не было сил даже подняться,  все закружилось и я плюхнулась в подушку лицом,  чтобы прекратить это кружение.
-Ты раздала направо и налево все силы!  Что выдумала делиться радостью! А ты знаешь,  что радость бывает неделимая?! - Чайник огляделся, и понял,  что никто этого не знал…
-Объясни… - поправляя очки,  сказала подзорная Труба.
-Да,  эта ваша теория,  что надо делиться и станет еще больше,  ошибочная! Я закончил Академию Радости,  по классу чайного искусства,  и скажу вам как мастер,  что радость бывает разная и с ней надо обращаться очень бережно!
-Приведи пример,  будь так добр,  что-то я ничего не понимаю… - Баночка положила ягодку мимо чашки.
- Например! - объяснительным тоном продолжил Чайник, - если вы делитесь своей радостью,  ваша радость и вправду может вырасти, при условии,  что тот,  кто ее получил,  тоже за вас порадовался!
-А если нет? А если не порадовался? - растревожилась Чашечка. - Значит,  он вашу радость слопал,  и она пропала на век!
-Неправда! - шепнула я с кровати, - радость это энергия,  ее нельзя так слопать,  чтобы ничего нигде не появилось!
-Хорошо,  раз вы просите,  я вам скажу,  но вы сами попросили! - Чайник вздохнул,  съел ягодку со стола и нехотя произнес,  - ваша радость превращается в черную зависть,  поэтому я еще раз повторяю,  осторожно с радостью!
-Не верю! - мой голос прорезался,  и мне хватило силы сесть, - не верю и все,  моя радость преображает мир!
-Погодите,  не спорьте,  пора пить сено с секретом! - Будильник сунул мне стакан с зеленой жидкостью.
-А секрет уже готов? - заглянула Чашечка в стакан и отшатнулась, - фу!

Но лечение,  есть лечение, и я приняла стакан соснового укропа,  голове сразу стало свежо,  а глаза заплакали.

-Продолжаю, ваша радость должна быть неимоверная,  штормовая,  чтобы преображать мир,  а маленькая радость,  она такая слабая,  что ее, и делить-то нельзя, и вы,  по наивности своей,  отдаете ее всю,  а сами, простите,  валяетесь теперь тут,  как послепраздничный шарик…
-Что ж теперь и поделиться нельзя! - всплеснула руками Баночка.
- Можно,  только надо понимать,  с кем!
-А с кем? - Чашечке было любопытно так,  что она забегала вокруг Чайника.
-Перестань,  расплескаешься! - остановил ее Будильник и громко тикнул.
- С друзьями,  со старыми,  проверенными,  добрыми друзьями,  они не станут лопать вашу радость,  они вам подарят свою, и ваша радость тогда увеличится,  окрепнет, и вскоре сможет преобразить мир! Понятно?!
-Какая мудрая теория,  а долго учиться в этой Академии Радости? - спросила Баночка Варения.
- Четыре года… - задумчиво ответил Чайник, - ах,  счастливое было время! И знаете что,  друзья,  хорошими воспоминаниями можно тоже преображать мир!
- Давайте преобразим! - обрадовалась Чашечка и забурлила в трубочку.

Ах, какой это был вечер воспоминаний,  сколько было смеху,  веселья,  друзья пели гимн счастливого самовара,  прилетала Морголита с барабаном, а когда друзья угомонились и улеглись в теплые кроватки,  добрый вечер подумал, что наверное,  это были самые настоящие штормовые воспоминания,  потому что мир преобразился…
Он набросил плащ,  надел шляпу и беззвучно вышел навстречу доброй ночи…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.