Томатные истории

В овощном царстве, в томатном государстве жили-были помидоры. Были они всякие – красные и жёлтые, розовые и оранжевые, круглые и овальные, крупные и мелкие. Сначала они лежали семенами в маленьких пакетиках, но наступала весна и крепкой рассадой томаты высаживались в парники-теплицы, где у них и было царство-государство.
Помидоры очень любили себя.
«Посмотрите, посмотрите на нас, - говорили они, - сколько можно приготовить  из нас соков, соусов и салатов».

Вот и этой весной томаты поселились в парнике. Самым мощным был куст Бычьего Сердца. Он чувствовал себя полноправным хозяином парника.
«А сейчас мы дружно будем пить», - говорил он, когда начинали поливать их.
«А сейчас мы дружно поедим», - вновь говорил он, когда хозяева совмещали полив с подкормкой.
В левом углу стали румяниться первые небольшие помидорки.
«Это что же вы вперёд  остальных раскраснелись?» - раздосадовался томат Бычье Сердце.
«Мы ранние, мы самые ранние, о нас только  мечтать можно, такие мы хорошие, - хвастались помидорки, - мы так и называемся «Мечта огородника».

Тут и другие томаты стали хвалиться наперебой и, конечно, самый первый – Бычье Сердце.
«Я Бычье Сердце, у меня самые крупные и вкусные плоды», -  похвалялся томат.
«А я Джина, у меня плоды тоже немаленькие и лёжкие… а я красавец Оранжевый Гигант, у меня тоже гигантские плоды…а я… а я…», - неслось со всех углов парника.
Только  один кустик молчал.
«Ты чего молчишь?» - накинулись на него другие томаты.
«А я и не знаю, какой я», - ответил кустик.  Был он высокий и кудрявый.
«Посмотрим, каким ты будешь», - не унимались  томаты.

Шло лето,  кусты ели и пили, пили и ели и стали созревать.  Как красиво стало в парнике: красные, жёлтые, оранжевые, шоколадные помидоры красовались на веточках.  И только на молчаливом кустике помидоры  оставались зелёными. Впрочем, это уже был не кустик, а куст, он догнал в размерах Бычье Сердце. А сколько разговоров было в парнике!

Особенно доставалось  кусту с зелёными помидорами.
«Вы только посмотрите на него, - смеялись над ними другие томаты, - он даже не порозовел, а как будто ещё больше позеленел».
«Я стал такой сердцеед,  разрешите поухаживать, - говорил куст Бычье Сердце  Джине, - вы стали настоящей красавицей».
Джина только ещё больше румянилась.
На самом солнечном месте в парнике созрели  помидоры шоколадного цвета.
«Смотрите, смотрите, - шептались помидоры, - как же его отмыть, какой грязнуля».
«Я Чёрный Принц,  кто здесь недоволен моим внешним видом?» - высокомерно спросил томат.
«Ах, простите, ваше высочество» - кусты склонились в поклоне.

Настала пора сбора урожая. Приехав на дачу в выходной после недельного отсутствия, хозяйка только ахнула от изумления.
Томаты стояли, показывая свои красивые бока: «Съешь меня, съешь меня». Но хозяйка подошла к молчаливому кусту и сорвала  самый большой плод.
«Изумительной красоты, а в-к-у-с-н-о, - протянула она, - самые вкусные помидоры этого сезона, а цвет изумрудный, ведь они так и называются – Изумрудное Яблоко, на будущий год снова посажу».

Хозяйка ушла, а помидоры  очень удивились, что на них не обратили внимания, а больше всех Бычье Сердце.
«Надо же, какой он оказался этот, Изумрудный, - шушукались томаты, - а мы целое лето потешались над ним».

Вот так иногда бывает, что кто-то много полагает о себе,  хотя ты простой помидор, но жизнь всё расставляет  по своим местам, и каждый оказывается там, где должен быть…


Рецензии