Галоши настоящие, красивые, блестящие

Фрагмент из романа "Обратной дороги нет"
http://proza.ru/2013/06/17/998

С наступлением весны мы — это я, студентка,  и Гена, уже ведущий инженер, — стали путешествовать по окрестностям города, любоваться оживающей природой. Однажды он предложил съездить в курортный посёлок.

С утра шёл небольшой весенний дождь, но вскоре он кончился. Всё дышало и радовалось возвращённому сиянию солнца и начинающемуся дню. Больше часа мы добирались до посёлка автобусом. Я даже поспала, уютно прикорнув на его плече.

Приехали. Погода солнечная. Купив билеты на обратную дорогу, отправились гулять.

Весна! Всё в цвету! Вышли к реке. Остановились на крутом берегу. Хрустальную гладь воды обрамляет зеленеющий лес. Под ногами изумрудный ковёр с золотым орнаментом одуванчиков. Тишина. Воздух наполнен ароматом цветов. Небо высокое, голубое. По-весеннему ласково греет солнышко. Я в компании с умный симпатичным парнем. Обстановка благоприятная для отдыха. Любуйся окружающим великолепием…

Нет! Меня, такую модную (стилягу 60-х), в яркой куртке, в пышной юбке на накрахмаленном подъюбнике, в обуви на толстой каучуковой подошве, несколько смущал немодный вид сопровождающего парня. В широченных брюках, с широким галстуком на резинке (а в то время модны были «брюки-дудочка» и галстук «селёдочка»!), да ещё и в галошах — резиновой обуви, надеваемой поверх туфель для предохранения их от сырости. Это уж совершенно неприемлемо у молодёжи!

Я решаю посмеяться над внешним видом моего спутника и не сдерживаюсь.

— Почему ты не следишь за модой? — начинаю я подтрунивать.

— Что тебе не нравится? — атакует он меня лобовым вопросом.

— Ну, хотя бы эти «галоши настоящие, красивые, блестящие», — цитирую я слова из детской песенки.

— О! Это поправимо!

Спокойно снимает он галоши и каждую поочерёдно забрасывает на середину реки. Удачно упав на воду, галоши, словно кораблики, медленно плывут по реке в неведомую даль, сверкая от солнечных лучей, а мой спутник, обращаясь ко мне, спрашивает:

— Ты довольна?

Вопрос повисает в воздухе и, замерев, всё ещё звучит в моих ушах. Реакция парня оказалась для меня неожиданной. Мне мучительно стыдно за насмешку. Жалко галоши "новые, блестящие", а он продолжает:

— Не вижу радости в твоих глазах. — Затем: — Да что с тобой?

Как ему объяснить? Будущий педагог получила урок на весенней прогулке.


Рецензии
После прочтения Вашего рассказа, Галина, невольно нахлынули воспоминания о далекой юности, когда к нам, в село, приехал из Ленинграда бывший односельчанин, студент, стиляга, одетый по последней моде в узкие брюки, ботинки на толстой подошве и в галстуке, на котором была изображена обезьяна, ухватившаяся рукой за пальмовую ветку. Расхаживая перед нами, мальчишками, стал рассказывать о своей бурной жизни и о похождениях по ресторанам. И при этом стал насмехаться над пареньком, обутым в галоши, у которого другой обуви просто не было. И довел того до слёз за бедность своей семьи. С тех пор прошло много лет, но его слёзы у меня надолго сохранились в памяти.
С уважением - Михаил.

Михаил Дышкант   30.03.2020 11:54     Заявить о нарушении
Спасибо. Я модничала!
С уважением Галина.

Галина Дейнега   30.03.2020 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.