Великий художник, он ценил свободу, 1985год

          Это был великий художник -Анатолий Зверев,это происходило в 1985 году. Мы приехали на квартиру к Олегу Васильеву,там было все раскидано,давно никто не прибирался,пришлось прибраться,квартира была четырехкомнатная, пришлось приложить усилие,Олег полгода как распрощался  со своей подругой, которая родила сына,поэтому Олег жил один, туда же пришел художник Анатолий Зверев, он выглядел неопрятно и очень хотел есть(по всему было видно, что он давно ничего не ел, потому что съел сразу полбатона), когда Олег его накормил, Анатолий начал читать стихи и что-то рассказывать,он рассказывал какие-то байки-небылицы,честно признаться я ничего не поняла из того, что он рассказывал ,то становился серьезным, а то балагурил,потом он долго рисовал. Анатолий Зверев был художник- одиночка ,со своим неповторимым почерком,это была оригинальная натура,человек можно сказать непредсказуемый,листы с рисунками вылетали из-под пера очень быстро,( если считать на сегодняшний день Олег всего накопил несколько сотен рисунков Анатолия Тимофеевича).
          Интересно, что перед каждой работой он творил молитву, я тогда первый раз познакомилась с молитвой и была очень удивлена:-Господи сохрани и помилуй, Господи дай мне сил нарисовать,- приблизительно такая была короткая молитва. Мазки были размашистые и очень быстрые, темпераментные . Олег его много фотографировал и эти фотографии сохранились у Олега. За весь  период этой встречи они выпили две или три бутылки водки и не пьянели,я целый вечер готовила им закуски (варила картошку с тушенкой, жарила котлеты),Олег встречал Анатолия Зверева как дорогого гостя,чувствовалось что они давно знакомы и художник гостит не первый раз (Анатолий хорошо еще знал отца Олега и с тех пор навещал их).
         Тогда выходило иногда по семь работ за весь вечер , это были и карандашные рисунки, и гуашь, и акварель, просто на картоне и на бумаге и все так быстро , что я поражалась такому вихрю,всего за три дня пребывания в гостях художник оставил двадцать один рисунок и две большие работы гуашью(Олег достал из загашника не распакованную пачку трехрублевок, дал ему за это несколько трешек,пять или семь,сейчас не помню,Олег занимался фарцовкой,торговал джинсами и деньги у него всегда водились,я ему сказала-"зачем ты тратишь столько денег?",-на что Олег мне ответил-"я их не трачу, а только вкладываю!",только сейчас до меня дошли его слова),в восьмидесятые-девяностые годы Олег сделал несколько выставок работ Анатолия Зверева.
         Анатолий нарисовал и меня ("Садись детуля я тебя увековечу"-говорил Анатолий)настроение было прекрасное ,было сделано всего несколько рисунков. В девяностые годы , когда я не работала и нечего было есть, я продала эти рисунки дорого , о чем сейчас очень жалею. Тогда он прожил три дня у Олега, расплачивался своими работами, он очень ценил свободу и он был очень щедрый. Недавно на память о тех временах Васильев Олег подарил мне несколько рисунков (один портрет Асеевой, один автопортрет, и просто два рисунка-композиции,Олег мне сказал:"-я дарю тебе эти работы, а ты обязательно напиши воспоминания про художника на основании дневниковых записей."-я так и сделала ),незабываемые были времена, когда мы проводили Анатолия, то пошли в церковь и поставили свечки, попросили батюшку, чтобы тот помог выбрать имя для сына Олега,батюшка посоветовал назвать ребенка Павлом. Потом Анатолий Зверев приходил еще раза три с ночевками, а вскоре умер в 1986 году,после него осталось большое наследие его работ у тех людей ,которые давали ему приют и расплачивались с ним трешками и пятерками(но это тоже тогда были приличные деньги).
(Воспоминания написаны на основе личного дневника и воспоминаний Васильева О.Н.,Олег переехал за границу и увез с собой свою коллекцию рисунков и работ Зверева АТ и других авангардистов- художников,которых было более двухсот человек))


Рецензии
Да!Личная жизнь у художников почти никакая!
С уважением,

Лавров Виктор   22.05.2020 22:47     Заявить о нарушении
он очень много трудился,жизнь била ключом,спасибо за визит и комментарий

Елена Колобова   23.05.2020 01:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.