Основы воспитания. 2. Внимание

Если же информация вызвала ИНТЕРЕС, то рассредоточенное до этого Сознание сосредотачивается в Луч и направляется на объект, вызвавший интерес.
В этом случае проявляется свойство Сознания внимать объекту, вызвавшему интерес.

После Второй фазы работы Сознания - его Внимания к заинтересовавшему объекту, наступает Третья фаза - Восприятие информации с данного объекта.
Эти два свойства Сознания: внимать и воспринимать никогда не обходятся друг без друга.
Там, где присутствует внимание, обязательно идет и процесс восприятия, и наоборот.
В чистом виде эти два свойства Сознания не проявляются. Поэтому точнее будет вести речь о воспринимающем внимании и внемлющем восприятии.

Четвертая фаза работы Сознания - это обработка воспринятой информации в центрах Активного Сознания. Это то, что мы называем мышлением.

Итак, мы имеем четыре фазы работы Сознания:
• созерцание
• внимание
• восприятие
• мышление

В Первой фазе своей работы Сознание рассредоточено по всему организму.
Во Второй фазе Сознание концентрируется в Луч и этим Лучом внемлет, то есть освещает объект.
И чем ярче и мощнее этот Луч, тем подробнее, четче, полнее и надежнее запечатлевается в памяти информация с этого объекта.

Чем мощнее и концентрированнее Луч Сознания задействован в процессе рассуждения, тем глубже и разностороннее анализ, более объективное суждение и более полное понимание - итог работы мышления.
В процессе приобретения Знания Сознание в фазах внимания, восприятия и мышления совершает определенную работу.

Количество этой работы строго соответствует затраченной на нее энергии.
То есть, концентрировать внимание, воспринимать, запоминать и понимать - человек может настолько, насколько позволяет его энергетический потенциал Сознания, и ни на йоту больше.

ВАЖНО!!!

Второе условие эффективного воспитания - ВНИМАНИЕ.
Внимание ребенка к вам и вашей информации.

Рассмотрим два основных варианта.
Вариант первый. Ребенок ничем не занят.
В этом случае эффективность вашего воспитательного процесса зависит лишь от того, насколько интересно вы это будете делать.

Вариант второй. Ребенок чем-то увлечен: играет с куклами (машинками), смотрит телевизор, играет в компьютерную игру и так далее.
В этом случае вам прежде нужно «отцепить» внимание ребенка от его увлечения.
И это нужно сделать максимально мягко и осторожно, что бы не вызвать у ребенка раздражение.
В противном случае это раздражение перенесется на тему вашего воспитания.
В результате мы получим обратный эффект: хотели воспитать у ребенка, например, качество Опрятности, а внедрим в его сознание негативное отношение к этому качеству. И перестроить потом Сознание ребенка будет очень сложно.
    


Рецензии