Оттепель

Весь день дул южный ветер, к вечеру, он усилился. Голые ветки сирени скребли по стёклам, словно призрак, что хочет забраться в дом, но не находя ни одной щели, вынужденный в приступе тупой ярости, обходить жилище вновь и вновь.
 
Воображение разыгралось. Было страшно отодвинуть шторы и посмотреть в окно. Казалось, если выглянешь, то непременно увидишь  привидение  с пустыми глазницами, и ртом, растянутым в ужасной улыбке. Сильный порыв ветра заставил меня вздрогнуть. Ветки сирени разом ударили по стеклу, чудилось, что инфернальное чудовище вот-вот ворвётся в дом.

Вспомнилось детство. Тогда страх был острее, и раз в десять сильнее. Встав со стула, я пошёл в кухню поставить чайник. Было около двенадцати  ночи.

- Глупости! Какие призраки могут быть, когда тебе сорок! Ты сам, становишься похожим на привидение, которое живёт прошлым, и день за днём в своих воспоминаниях возвращается в счастливые времена  молодости!-сказал я самому себе.
 
Словно услышав мои слова, в окно ударила ветка. Ветер, подобно огромному монстру, навалился на стекло, угрожая  выдавить его своей массой. Наконец,  пересилив себя,  я встал, подошёл к окну и раздвинул шторы.  Никого.  Лишь мрак, дождь и мокрые кусты. Я прислонился к стеклу лбом, вглядываясь в темноту. Свет из окна освещал пространство метра на три, дальше была беспросветная мгла. Постояв так с минуту, закрыл шторы, налил чай в стакан, вернулся в комнату. Сев за стол,  перечитал написанное,  и остался доволен. Вроде всё складно получается. Он любит её, она любит его.  У неё есть другой, и у него есть другая, но в то же время они мечтают о том, что будут счастливы вместе. Сделав глоток чая, я начал рассматривать подстаканник, словно увидел его впервые. Не найдя ничего нового в узоре, я поставил стакан на  стол.

Вдруг, в окно постучали. Мороз пробежал у меня по коже и сковывающий мышцы страх, заключил в объятья тело. Дачный посёлок в это время пуст. Шутка ли, февраль месяц! Газ к нам никак не проведут, а отапливаться за счёт электричества слишком дорого. Стук повторился.

"Должно быть, сторож" - пронеслось в голове.

Собрав в кулак всё своё мужество, я встал, медленно подошёл к окну и слегка отодвинул шторы.  Моему взору предстала девушка лет двадцати пяти.
На ней был лыжный костюм, синий с белыми вставками. Капюшон был надет поверх шапочки в цвет костюма.  Она улыбнулась и махнула рукой.

- Вы мне не поможете? - её звонкий голос был хорошо слышен через стекло.

Где-то в глубине сознания пульсировало предостережение о том, что что-то здесь не то. Это пристрастие к фильмам ужасов, точно сведёт меня когда-нибудь ума! Сейчас, вот только я впущу её в дом,  она вцепится своими острыми  вампирскими зубами в мою шею, а за ней  вломятся её слуги, и от меня останутся только рожки да ножки! Но глаза девушки большие, добрые, заставили замолчать эту мысль. Я кивнул, и указал ей направление в сторону входной двери.

Открыв замок,  я впустил гостью. Та  вошла,  с любопытством оглядывая обстановку. Предложив ей пройти в тёплую комнату, я остался запереть дверь. Проклятый замок никак не поддавался. И когда я только его заменю! В конце концов, я решил эту задачу. Замок закрылся.  Облегчённо вздохнув, я вернулся в комнату и  нашёл мою гостью уже сидящей в кресле.

"Быстро освоилась" - отметил я про себя.

Девушка тем временем сняла капюшон и шапочку, русые волосы разлились по её плечам. Она, скажу банальность, была невероятно красива. Голубые глаза,  окаймлённые длинными ресницами, смотрели на меня словно, спрашивая: - «Что, никогда таких не видел?». Я, конечно же, видел таких,  и  может,  видел даже более эффектных, но в феврале, в пустынном дачном посёлке, точно нет!

Гостья посмотрела на стопку листов и пишущую машинку.

- Вы писатель? - спросила она.

Я смутился, какой я писатель. Так себе, пишу для собственного удовольствия. Я,  конечно, посылал свои рассказы в разные издательства, но пока безответно.

- Пробую. Хочу этим заняться. Учусь пока.

Я почувствовал, что моё лицо залила краска, словно я признался в чём-то нехорошем.

- Я тоже пишу, правда, картины. Занимаюсь живописью. Меня Валерией зовут. А вас? - она протянула мне свою руку.

- Очень приятно! Сергей!

Я пожал ее холодную, с длинными пальцами ладонь.

- Рада знакомству! Мой дом, находится строений через десять, от  вашего.

"Что-то здесь нечисто!" -  подумал я, так как все соседи живущие неподалёку были мне знакомы.

Валерия, словно прочитав мои мысли, сказала, слегка наклонив голову набок.

- Я купила дом в этом посёлке месяц назад. Так что вы меня ещё ни разу, не видели!

-  Да, не видел! подтвердил я. – Вы попросили о помощи, скажите, в чем дело?

- Простите, совсем забыла! У вас так тепло и уютно, что мои мысли расплавились! У меня в доме отключилось электричество. Никак не пойму, что произошло. Когда проезжала пару часов назад мимо вас,  увидела свет в окне, вот и решила обратиться к соседу. Соседи должны помогать друг другу, ведь так? А ещё, я ноги промочила, пока добиралась до вас. Одни несчастья сегодня.

- Ну что ж, соседи действительно должны помогать друг другу. У нас тут так заведено. Сейчас я возьму фонарик, и мы пойдём к вам, посмотрим, в чём там дело. Снимайте обувь, я дам вам резиновые сапоги.

-  А как же вы?

- У меня есть запасные, не волнуйтесь, - ответил я, и принеся пару новеньких сапог, поставил их перед гостьей.

Подтаявший снег был похож на зернистую кашу. Лужи становились похожими на озёра. Ветер, временами чуть не сносил с ног. Я подумал: "Хорошо, что дал ей  сапоги, в  своих кроссовках она бы уже точно не прошла здесь! Снег таял с небывалой скоростью! Вот ведь как бывает, вроде февраль, а  больше похоже на конец марта!".

Добравшись до её дома, мы вошли внутрь. Было темно, пахло мятой и зверобоем. Старые хозяева развесили пучки трав в коридоре, да так и не забрали их, когда продали дом.

- Вот, сами видите, света нет! - сказала Валерия, пощелкав выключателем.

В свете фонаря, её глаза поменяли свой цвет, сейчас они казались мне тёмно-синими.

- А вы автомат пробовали включить? Вырубило, наверное.

- Автомат? Вырубило? Я не знаю, что такое автомат. Где это?

Я провёл лучом фонаря по стене. Точно! Всего-то  делов! Щёлкнул тумблером и свет загорелся.

- Ну, вот и всё!

Моя новая знакомая вздохнула с облегчением.

- Это как чудо, в детстве! На Новый год! А что вы сделали?

Я отступил шаг назад и указал ей на стену.

- Вот посмотрите,  у вас здесь висит электросчётчик, а рядом предохранитель. Если нагрузка  в сети становиться больше допустимой, он отключается, чтобы проводка не сгорела, иначе может произойти пожар! Если выключится снова, то посветите себе фонариком и просто щелкните вот этим тумблером вверх.

- У меня нет фонарика! - она сказала это таким тоном, словно извинялась передо мной, - но в следующий раз я обязательно его захвачу.

-  Возьмите мой. У меня в доме есть ещё один, запасной. После вернёте, ну  в смысле, когда привезёте  свой.
 
Она взяла фонарик и благодарно взглянула на меня.

- Давайте я тогда угощу вас чаем. Вы ведь мой спаситель! Что бы я делала здесь в темноте без вас? Даже обогреватель не включишь. Пришлось бы ехать домой.

- В такую ночь ехать опасно! Дороги и так никакие, а тут еще дождь и ветер! - сказал  я.
 
Валерия между тем достала из сумки пакет.

- Я купила этот чай в магазинчике на  «Лермонтовской», знаете где это?

-  Нет, не знаю, а разве там открылся чайный магазин? Я живу недалеко, на «Астраханской».

- Открылся. Этот чай с вереском. Вдохните аромат!

Валерия поднесла пакет к моему лицу.

"Приятный запах" - отметил я. "А вдруг это западня, и она подмешала в него какое-нибудь зелье!?" - пронеслась в голове следующая мысль.

- Знаете, Сергей, у меня с вереском связано столько воспоминаний! Вы помните это стихотворение Стивенсона из школьной программы?

«Из вереска напиток,
Забыт давным-давно.
А был он слаще мёда,
Пьянее чем вино…»

Я помимо своей воли подхватил.

«В котлах его варили,
И пили всей семьёй,
Малютки медовары,
В пещерах под землёй…»

Валерия улыбнулась.

- Это моё самое любимое из школьной программы! - сказала она.

Я даже на секунду проникся доверием к этой девушке. Ведь это стихотворение, было и моим любимым! Но как убеждённый холостяк я точно знал, что от женщин ничего кроме несчастий ожидать невозможно. Разве что ещё только подлости. Этого в моей жизни было предостаточно. Нет, нет, расслабляться нельзя! Пора уходить. Но чай, чёрт возьми! Так захотелось его попробовать. Точно, что-то она в него подмешала! Если даже запах заставил меня остаться.

- Я сейчас включу чайник. Вы проходите, садитесь.

Дом, который купила Валерия, был небольшим. Одна комната и  кухня, отделённая от комнаты фанерной перегородкой. Я присел на краешек дивана, рядом с которым стоял мольберт с натянутым холстом. О, ужас! С холста на меня смотрела Валерия! Вернее её точная копия. Настолько точная, что её, нельзя было отличить от оригинала. Сейчас уже не помню, в каком  фильме, из картин выходили призраки для того, чтобы забрать в ад свежую душу.

Вдруг свет погас. Страх щупальцами-иголками впился в мозг. Ужас, охвативший меня, заставил вскочить с дивана, я был готов либо принять бой, либо спасаться бегством.

"Заманила!" - промелькнуло в мозгу.

Я ведь чувствовал, что что-то здесь не так. Силуэт Валерии появился в дверном проёме, если  бы лунный свет, падал сзади, освещая контур её фигуры, то я,  скорее всего, умер бы от страха.

- Ну, вот снова, только включила чайник и как в прошлый раз, свет погас!  Сергей, вы не могли бы мне посветить. Я попробую включить  сама.

В горле пересохло. Я еле выдавил и себя звуки, которые едва были похожи на мою привычную речь:

- Да, конечно!

Мы вышли в коридор. Взяв фонарь из её рук, я направил его на электросчётчик. Валерия щелкнула тумблером,  свет включился.

- У меня получилось!

Она по-детски, хлопнула в ладоши. Казалось, радости её нет предела. Я тоже улыбнулся, уже немного оправившийся от приступа страха, и спросил.

- Сколько вам лет, Валерия?

- Двадцать восемь. А вам?

- Мне сорок.

- Ого! Совсем взрослый! По вам не скажешь, выглядите моложе! Я бы больше тридцати пяти не дала.

Я вернулся к дивану и еще не успел присесть, как свет выключился снова.

- Да что же это такое! Захочешь гостя чаем напоить и на тебе! Скажите, Сергей, я уже в третий раз включаю чайник, и свет гаснет прямо в это мгновение, может, это как-то связано? - донесся из кухни голос Валерии.

-  Может, - ответил я. У вас, наверное, чайник слишком мощный, а автомат слабенький. Поэтому и выбивает постоянно.

-  Как же быть?

-  У меня дома есть запасной чайник. Он как раз подойдёт. Я сейчас принесу его вам, а когда привезёте другой или замените автомат, отдадите.

- Сергей у вас, что всё в двух экземплярах?

Её вопрос поставил меня в тупик. Фонарика два, чайника два, резиновых сапог две пары, так на всякий случай. У меня даже печатных машинок две. Я не стал отвечать,  просто вышел и через десять минут вернулся с чайником.

Мы пили чай. Он был восхитительным!  Валерия объяснила,  где находиться этот магазин. Она заметила, что я часто перевожу взгляд с неё, на её  портрет.

- Вам нравится?

- Не то слово! Я просто потрясён! Такое сходство! Словно это фотография.
 
Она рассказала  о своём увлечении. Оказалось, что Валерия уже довольно известная художница, продала два десятка картин, три из которых купил итальянский коллекционер.

- Сергей, а давайте на ты? Согласны?

- Можно, почему бы и нет.

Валерия  вздохнула, поставила чашку на стол, и отошла к окну.

- У меня сегодня день рождения. А настоящих друзей нет. Никого из тех, кого я знаю, не хотелось сегодня видеть. Поэтому я и уехала сюда, и телефон дома оставила. Надоело жить во лжи! Нет рядом того, кто посветит тебе фонариком тогда, когда ты в темноте. Надеюсь, ты меня понимаешь?

- Понимаю. Сам переживал такое. Поэтому и люблю бывать здесь. Тут всё иначе. Уж если ты кому-то из соседей нужен, то это по-настоящему как-то, и просто, без умысла. Тебя никто не хочет использовать в своих интересах. Сегодня помог ты, завтра помогут тебе.

Валерия кивнула в знак согласия.

- Так и надо жить, - выдохнула она, и чуть помедлив, добавила, - знаешь, я привезла с собой бутылку  вина. Может, выпьем за знакомство? И за мой день рождения?  Только ты не подумай, будто я использую тебя от того, что не с кем разделить праздник!

- Можно выпить вина, раз такой случай! У меня дома есть хороший сыр. Может, ещё что присмотрю, я сейчас принесу, - ответил я вставая с дивана.

Страха уже не было. Я почему-то начал бесконечно доверять этой девушке. Наверняка  в чай она  что-то подмешала, но это уже не было важным. Моя крепость пала под натиском неприятеля.

-  Не стоит суетиться! Я всё привезла с собой.

Валерия встала,  достала из шкафа два стакана, тарелки и вилки.  Подала мне бутылку вина.

-  Только штопора у меня нет.

-  У меня есть, сейчас сбегаю!

-  Надеюсь, штопора тоже два! - Валерия засмеялась.

-  Может быть, не помню, - засмеялся я, вместе с ней.

То ли я давно не пил вина, то ли она действительно подмешала в него какое-то зелье, но вся остальная ночь была окутана нежным розовым туманом…

Я проснулся рано. Всегда просыпаюсь рано, даже если лег за полночь. Компенсирую недостаток сна послеобеденным отдыхом. Голова Валерии лежала у меня на плече, она крепко спала. Стараясь не разбудить её,  я освободился,  вылез из-под одеяла и подошёл к окну. Снег почти растаял. Когда ветер касался воды, по поверхности огромных луж пробегала рябь. Постояв ещё немного,  я вернулся в постель. Валерия на мгновение проснулась.

-  Что там на улице?

-  Оттепель! - ответил я.

В эту ночь, растаял не только снег,  в эту ночь вместе со снегом,  растаяло моё сердце…


Рецензии