Два ведра жетонов

Вот и закончился мой курортный роман с Крымом. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Дорога в родные пенаты лежала через город Миллерово. Это небольшой южный городок неподалеку от Ростова-на-Дону. Дело в том, что там живёт подружка моей сестрёнки, Даша. Они познакомились в Артеке и вот уже много лет дружат. Вот мы и решили заехать к ним в гости. Я, конечно, слышал про южное гостеприимство, но никак не думал, что будет так сложно всю эту хлебосольность запихнуть себе в живот. Но лежать после плотного ужина, как тюленчик, я не собирался. Мы искупались в бассейне, а затем девчонки начали болтать: ведь с их последней встречи прошёл год. Обе за это время стали студентками, преодолели год жизни в общаге и успешно закончили первый курс. Я стал свидетелем их болтовни. И что люди говорят, что нельзя слушать чужие разговоры? Очень даже интересное занятие. Я сразу, заочно, познакомился с разными порядками в общагах, восхитился преподами, больными своими науками, посмеялся над чудачествами студентов. Причём стоит отметить, Даша просто прирождённый стендапер, КВН по ней плачет. В общем, мы так просидели почти всю ночь, а под утро Дарья предложила прогуляться по городу. Мы шли, как на экскурсии. «Посмотрите налево… Посмотрите направо…» Наша хозяйка, казалось, знала каждый дом, каждый закаулок. Так слово за слово мы дошли до мемориала. И тут смешки и хиханьки куда-то пропали. Оказалось, там во время Второй Мировой войны был концлагерь. Там держали наших военнопленных. Сначала их хотели отправлять на работы в Германию, но потом что-то пошло не так и людей просто держали там под охраной. Без еды, без воды. Старожилы вспоминали, что на земле не осталось ни одной травинки — всё было съедено, вся речка, которая там протекала, была выпита. Местные жители пытались как-то помочь нашим воинам. Но мальчишек, кидающих яблоки через забор в лагерь, расстреливали на месте. В лагере погибло около 200 тысяч человек. Для сравнения, сейчас в Миллерово проживает около 35 тысяч жителей.
После войны там поставил монумент в виде  фигур погибающих солдат. И ещё один камень, который подняли сюда, на котором сама природа проявила  лик плачущего воина. Очень страшное место. Говорят, что когда здесь попытались что-то копать, то на шесть метров в глубину всё было заполнено человеческими костями. А после войны группа пионеров пришла на это место и нашла два десятилитровых ведра солдатских жетонов. Правда, в Советской армии жетоны напоминали капсулы, в которые вкладывали записки с информацией. Но после того как они их принесли властям, свыше был дан приказ уничтожить эти маленькие напоминания о чьих-то жизнях. Я не понял, зачем это было сделано, но потом мне рассказали, что солдатов, сдавшихся в плен, считали предателями, и чтобы не навредить их родным, могли уничтожить эти жетоны.
Я приехал домой и вроде бы у меня всё хорошо, но вот уже какую ночь подряд мне снятся два ведра жетонов. Ведь за каждым из них стояла человеческая судьба, единица истории нашей страны, утерянная по воле временной власти.


Произведение опубликовано в газете "Пионерская Правда" №29 2018 года


Рецензии