Так бывает в жизни 1 глава
Матвей сидит на крылечке своего нового дома, прислушиваясь к шорохам. Шуршат листья на деревьях, обдуваемые со всех сторон ветром. Иногда слышится скрип сосны. Где-то стрекочет кузнечик, квакает лягушка. Тишина разговаривает с Матвеем, утешает, сулит надежду, подбадривает, подталкивает к действиям. А яркие звёзды, мигая на тёмно-синем небе, напоминают о том вечере, когда он впервые встретил Соню.
…Она тогда только закончила ЧГУ, а он уже работал мастером на Металлургическом комбинате. В первый же день знакомства молодой человек повёл девушку в кино, а потом они долго гуляли по Набережной, взявшись за руки.
Девушка казалась ему какой-то неземной: длинная коса по пояс, зелёные глаза и волосы, цвета меди. На ней были брючки, облегающие её стройную фигурку и прозрачная блузка, через которую просвечивала её полуобнажённая грудь. Она была настолько хрупка, что ему хотелось защищать её от всего мира. К тому же, она была ещё и скромна. Всякий раз краснела под его пристальным взглядом. Для Матвея, не обделённого женским вниманием, эта девушка была загадкой. Через полгода они поженились, и три года жили, душа в душу. Ему казалось, что он достаточно хорошо изучил её характер, повадки, желания, но всё изменилось с того момента, когда Матвей начал строить дом.
Соня замкнулась в себе, перестала делиться с ним своими радостями и проблемами. Часами могла сидеть и отрешённо смотреть в окно. А он, как будто избегая объяснений с женой, стал задерживаться после работы с друзьями. Матвей никогда не обсуждал дела семейные, но однажды, друг задел его за самое больное.
- Слышь, Матвей! А что у тебя Сонька-то не собирается тебе подарить сыночка? Столько живёте вместе, а детей нет.
- Это не твоё дело, понял?! Сами знаем, когда родить, - огрызнулся друг, думая в это время о Соне.
- Да нет, я ничего…Просто тут такое говорят…
Матвей встал из-за стола, схватил друга за грудки.
- Лучше заткнись! Понял? А то я за себя не ручаюсь!
На этом инцидент был закончен, но Матвей, вспоминая слова друга, стал часто задумываться: «Почему Соня не хочет рожать? Нужно поговорить с ней. Может, стоит обследоваться? Мало ли какая проблема у неё. И на что намекал друг? Что могут говорить про неё?»
Дни у Матвея были настолько насыщенными, что он никак не мог выбрать время, чтобы поговорить с женой. В свои выходные он ездил за город, где строил дом, а возвращаясь, не мог найти в себе силы, да и желания, чтобы поговорить с Соней. Со стороны могло показаться, что у них в семье полная идиллия, ни ругани, ни скандалов. Жена старалась лишний раз не маячить перед глазами мужа, накормив его ужином, уходила в свою комнату и целый вечер сидела за компьютером: готовилась к занятиям, или общалась с кем-нибудь в интернете.
Матвей терялся в догадках. Если ещё год тому назад, она, обвиняла его в том, что он мало уделяет ей времени, то теперь стала до неузнаваемости спокойной.
- Соня, ты изменилась в последнее время. Что-то случилось? – задал он как-то вопрос и внимательно посмотрел на жену.
- Нет! С чего ты взял? Всё нормально. Просто работы много. Заканчивается учебный год, надо подтягивать отстающих, - ответила Соня и отвернулась.
Она еле сдерживала слёзы. Чтобы как-то смягчить боль и отвлечься от тревожных мыслей, сказала:
- Пойдём лучше чайку попьём.
Они сели за стол. Жена налила чай, поставила на стол тарелку с бутербродами и села напротив Матвея. Он пристально разглядывал жену, та изредка поднимала глаза. «Что-то она неважно выглядит. Или на самом деле устаёт или…» Он не знал как начать разговор. Ведь должна быть причина её холодности. Она и раньше не была заводной и весёлой, но, по крайней мере, они могли подолгу разговаривать, посмеяться над чем-нибудь. «Что же с ней случилось? А может не с ней, а со мной?»
Матвея очень беспокоила отрешённость Сони. Он решил всё-таки выяснить отношения раз и навсегда. Однажды, придя с работы раньше обычного, он застал жену за тем, как она мило с кем-то беседовала по телефону. Он не придал этому большого значения. У неё же есть подруги, мама, которая жила в другом городе, коллеги по работе, и она могла с ними разговаривать часами. Но в тот раз, когда он зашёл в квартиру, она почему-то быстро проговорила: «Всё, пока. Муж пришёл с работы».
За ужином Соня была весела и рассказывала про ребят, про то, как они порадовали её, выполнив самостоятельную работу почти все, на «отлично». В таком приподнятом настроении она не была давно.
- Иначе и быть не может! У них замечательный учитель! - порадовался за жену Матвей и поцеловал её в щёчку.
Соня удивилась его порыву. Он давно уже не целовал её, и вообще, как будто не замечал.
- Соня, а ты не хочешь мне ничего рассказать?
Она удивлённо подняла брови.
- А что ты хочешь услышать?
- Ну, может, ты чем-то обеспокоена? Просто всегда молчишь, а раньше ты была более разговорчива.
Соня смотрела на мужа, вспоминала, как он красиво за ней ухаживал, как им было хорошо вдвоём, но спустя четыре года, он изменился. Перестал интересоваться её проблемами, и она поняла, что он просто разлюбил её. А однажды, позвонила какая-то женщина и спросила Матвея. Соня растерялась и не успела спросить, для чего той понадобился её муж, женщина отключила телефон. Когда Матвей пришёл с работы, жена сказала, что ему звонила женщина и спросила: « Кто она?»
- Это с работы, Нила Петровна, инспектор по кадрам,– пояснил он и заметил волнение на лице Сони.
- Да ты что, ревнуешь что ли? Ей уже далеко за сорок, и она никак не может быть моей любовницей! – воскликнул он.
- А я разве так подумала?
- У тебя на лице это написано, - Матвей, улыбнувшись, взял её за подбородок и поцеловал в губы.
Они доверяли друг другу, но всё же, что-то происходило в их душах. Была какая-то недосказанность. Кто-то должен был начать разговор, но им обоим не хватало решительности. И когда Матвей готов был серьёзно поговорить, Соня вдруг заявила, что уезжает к маме. Она отказалась разговаривать.
- Так будет лучше, - сказала она, взяла приготовленную сумку и пошла к выходу.
Матвей схватил её за руку.
- Соня! Объясни, что случилось? Почему ты не хочешь поговорить? Так нельзя!
- А как можно?! - Соня с жалостью смотрела на мужа. - Не нужно меня уговаривать, я всё решила. Поживу у мамы, а там видно будет.
- А как же работа?
- У детей каникулы, - спокойно ответила она.
Соня тогда уехала, и Матвей заскучал. Каждый день, возвращаясь с работы, надеялся, что придёт домой, а там жена. На звонки она не отвечала, и он впервые засомневался в ней. «А может она нашла кого? Женщина она красивая, умная… Я сам виноват, мало уделял ей внимания. Строительство дома отнимает у меня много времени, но как иначе? Чем-то нужно было жертвовать. Вот был бы ребёнок, тогда, всё было бы по-другому».
Матвей успокаивал себя, обвинял, оправдывал, но легче ему не становилось. И однажды он решился съездить к её матери. Клавдия Семёновна открыла дверь.
- Матвей?! Хорошо, что ты приехал! Проходи, поговорить нужно.
Мужчина зашёл в комнату, огляделся, ища доказательства присутствия жены. Но их как будто не было.
- Чай будешь? – спросила хозяйка и пригласила его на кухню.
У гостя ком в горле застрял, не мог решиться и спросить, здесь ли его жена. Клавдия Семёновна сама начала разговор.
- Матвей, я не знаю, что у вас там произошло, но объясни, пожалуйста, почему ты позволил ей уйти?
- А разве я мог её удержать?
- Должен был! Ведь она ждала от тебя действий, а ты сдался, можно сказать, без боя. Нужно было выяснить отношения.
- Но она не захотела, - оправдался зять.
- Эх, вы, мужчины! Для чего вам голова-то дана? Или другим местом думаете?
Гость, отхлёбывая горячий чай, с надеждой смотрел на тёщу.
- Я тебе так скажу! Соваться в вашу жизнь не буду, решайте сами. Но смотри, как бы поздно не было.
- А где она сейчас? – спросил Матвей.
Клавдия Семёновна встала из-за стола, достала конверт и подала гостю.
- Вот, письмо тебе. Больше ничего не могу сказать.
Матвей уходил и уносил с собой письмо, которое Соня написала, уезжая в другой город, созвонившись со своей однокурсницей. Та пригласила её, пообещав устроить на работу в школу.
Свидетельство о публикации №218072800896