А. С. Пушкин. Анализ стиха

Пока свободою горим.
Пока сердца для чести живы.
Мой ,друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы.
А.С Пушкин.

    В этих строках классик показал некоторые аспекты своего мировоззрения.  Вот и разберем их.

1.Пока свободою горим.

- По мнению Пушкина если человек свободен то - горит. После чего остаются, как правило, одни головешки угли или зола.  Может ли так человек жить? Нет. Скажет - зачем мне такая свобода, лучше ошейник на шею -так хоть поживешь немного. Зола это плохая перспектива. А знал ли Пушкин другую свободу, когда наоборот вырываешься из лап смерти? Видимо, не знал. Свобода- смерть, рабство - жизнь. Вот в какую эпоху жил Пушкин. Рабский строй, под названием крепостное право, с продажей людей  как скот и вещи, формировал такое представление о свободе.

2. Пока сердца для чести живы.

Честь это социальное свойство. А сердце это анатомическое внутреннее свойство человека. В понимании Пушкина орган сердце человека перекачивающее кровь живо не для перекачивания крови, а для социальной похвалы- для чести. Похвалили для сердца смысл есть, не похвалили для сердца смысла нет, а если поругали это значит плохое сердце - сдох и все. Такая социальная зависимость от похвалы, для физиологического органа - абсурд или патология.

3. Мой, друг, Отчизне посвятим.

И вот в этом патологическом состоянии зависимости Пушкин собирается еще что то отдавать причем опять что то физиологическое и приглашает  еще кого то сделать то же самое. Отдашь часть анатомии - то друг, а не отдашь - то знать тебя не знаю. Вот о чем бредит Пушкин. Так что он предлагает всем  отдать, раздать  кроме сердца, может еще и печень.( Кому оно надо?)

4. Души прекрасные порывы.

Вот оказывается что - душу. Активность души- порывы- предлагает  Пушкин разбазаривать. Чуть душа встрепенулась, а ты и выбрось это-советует Пушкин.
Вот "молодец". "Знает" что надо выбрасывать. Мало того, что душу до сих пор не нашли ни в религии ни в науке, так еще и как появиться сразу выкидывай. Вот сколько "умных советов" от Пушкина в четырех строках.

Не даром про него говорили,- Ай да, Пушкин, ай да сукин сын. Чего на куролесил эфиоп. Да он и сам знал что- он сукин сын, поскольку сам про себя, так и, сказал. Что делать, рабский строй - писал и нашим и вашим.


Рецензии