Глава 2

 «В последнюю неделю каждую ночь я просыпаюсь. Резко открываю глаза – комната, объятая сумраком и тихо мурлычущая кошка под боком. Тишина давит. Душит. Пальцы сжимают постель. Взгляд судорожно бегает. Кошка выдыхает и начинает мирно сопеть. За окном – ничего. Ни звука. Биение сердца учащается. Секунда. Оно уже колотится. Вырывается из груди. Воздуха не хватает. Кровь пульсирует. Стучит в висках. Минута мучений проходит, и глаза под тяжестью век снова закрываются. Здравствуй, царство Морфея, давно не виделись. Передо мной – ворота из слоновой кости. Они ведут в мир сновидений, и я без лишних раздумий ступаю вперед».
Такую последнюю запись оставила девочка в дневнике.  А сейчас…Ниса в яме. Глубокой. Земля под ней – скользкая, липкая, грязная, вязкая. Над головой – светлый небосвод и темные силуэты одноклассников. Прыжок и снова падение. Сверху доносится шепоток, затем смешки. Ей заметно их злорадство, ей видны их ухмылки и этот злой блеск в глазах. Она снова прыгает, вытягивая руку вверх, за спасением и.… Поскальзывается. Острая боль в ноге и грязь на лице. Девочка чувствует на себе взгляды, не поднимает головы и сгорает от стыда, сжимая пальцы рук от досады. Никто ей не поможет. Нигде ей не скрыться.  Пробует оттереть щеки от грязи и ничего не выходит. Та лишь размазывается до ушей и шеи.  От нее не избавиться. Слезы застилают глаза, дрожь пробегает по телу.
-Кто-нибудь! Помогите! – прорезает, наконец, нарастающий гомон, ее осипший голос.
И кому из нас не снятся сны – зеркала наших истинных переживаний, которые так быстро забываются, чтобы не тревожить нас позднее?
Ниса открыла резко глаза оттого, что кто-то настойчиво тряс ее за плечи. Всё сразу встало на свои места, как только она увидела школьный двор и мальчишек, гоняющих с криками по полю мяч. Урок физкультуры. Причиной ее пробуждения был ученик из параллели, известный многим своей любовью к живописи.
-Ты кричала, - просто и кратко сказал он в свое оправдание, убрав руки с плеч девочки и присев близ нее. Их лавка находилась под спасительной тенью цветущего дерева. Лишь спустя время Ниса осмелилась украдкой глянуть на своего спасителя, не позволившего ей досматривать  мучительно-длинный и страшный сон. Тот, как положено, сидел в школьном костюме. Странно-серьезный и странно-задумчивый. Его внешность, в представлении девочки, была больше присуща мальчику иного характера. Лицо его бледное и веснушчатое.  Взлохмаченные каштановые волосы, открытый высокий лоб, курносый нос и полные губы.  Глаза –  круглые, большие, медово-карие, светлые, ясные, лучистые, почти прозрачные.  В общем, те, что располагали и вызывали доверие у окружающих. О его любви подумать свидетельствовала только часто-появляющаяся морщинка между его низкими и прямыми бровями. Ниса встретилась с ним взглядами и поспешно отвела свой.
 Весеннее солнце по-особенному грело сегодня. Девочка подняла голову и прикрыла глаза, показывая ясному небу свое светлое, бледное после зимы лицо. Теплые лучи, пробившиеся сквозь листву, заскользили по нему, окрашивая его в золотистый цвет. Нежный ветер коснулся ее щек и затих.
-Хотел бы сбежать с уроков сейчас? – произнесла она и приоткрыла глаза, вновь посмотрев на мальчика, сидящего рядом. Повисло молчание.
-Гооол!- послышались радостные возгласы мальчишек на поле.
-Нет, - спустя время ответил тот, отнесшийся к ее вопросу со всей серьезностью.
-Это неуважение к учителю, чей урок будет следующим. Мы часто жалуемся, что они срываются на нас, не бывают внимательны к нам и не заинтересованы достаточно в предмете, ими преподаваемом… - он снова замолчал, точно выбирая дальше нужные слова.
Взгляд Нисы изменился. Где-то в глубине души она почувствовала, что начала уважать своего собеседника.
-Представь, что ты – учительница. В первые дни работы в школе ты полна сил и желания рассказать что-то действительно интересное ученикам о своем предмете… Тебе не терпится увидеть тех детей, у которых ты будешь вести.  В голове ты строишь планы об уроке, а когда его время наступает.… Половина класса отсутствует, а другая зевает, считая минуты до конца учебного дня. Оно бы тебе понравилось? – заговорил снова он.
-Мы сами убиваем в учителях тот энтузиазм, испытываем их терпение,-  закончил свою речь парень.
Пораженная его словами, Ниса замолчала. Слово. Какую необычайную силу и власть оно имеет над нами… Особенно опасно оно, произнесенное устами думающих людей. Такие говорят редко, но когда посчитают нужным, не упустят возможности сказать что-то. Их слова особенно ценны.
Послышался девичий смех. Группка накрашенных одноклассниц Нисы проходила мимо в коротких шортах. Все – на одно лицо.
-Ой, смотрите, наша Белая Ворона решила найти себеподобного друга, - засмеялась одна из них.  Девочка мгновенно побледнела, опустила голову и сжала руками край скамейки. Все звали ее так не за характер, а скорее, за внешность. Белая кожа, светлые волосы и серые водянистые глаза. Длинный же нос Нисы был действительно похож на птичий клюв. Она проводила их затравленным взглядом.
-Я… и вправду бесцветная… - огорченно произнесла девочка, когда те отошли. Новый знакомый посмотрел на нее.
-Нет же! – выпалил он и добавил:
-Ты просто…Белая, -


Рецензии