Мгновения вечности

                МГНОВЕНИЯ ВЕЧНОСТИ

                1. Место благодати.

     Порыв ветра коснулся влажных волос, и я на мгновение увидела свою жизнь как она есть без  иллюзий – и она оказалась прекраснее, чем мечты.
     Я в дачном домике на участке у своих родственников. Участок открыт всем взглядам – он создан на месте бывшего русла реки. Это первозданное место изначальной гармонии природы – человек не успел привнести сюда разрушительную ауру. В местах, которые человек стал осваивать недавно, где не было войны – особенные места – земля в этих местах излучает радость и благодать, любит человека.


(28.1.2023. Основной текст представлен в книге...)


                3.  Мгновения вечности

     1994 год.
     Я проходила мимо Александро-Невской Лавры. Несколько нищих просили милостыню.
     Все получили по монетке, поблагодарили меня. Один из нищих – а он был без ног, в  коляске, сказал «Спасибо» так, что стало тепло, физически ощущалась волна любви-благодарности.
       Кто же кому помог?
       1998-2010

                4. Что чувствует рождающийся человек?

     В этот летний, ясный день на даче я проснулась в 5 часов утра оттого, что задыхалась. Сердце, казалось, вот-вот выпрыгнет из груди. Мне было нехорошо. И я вспомнила сон – переживание, который и разбудил меня.
     Мне хорошо: я лежу, о чем-то думаю. Мысль важная, неторопливая, вечная. И вдруг, сквозь с трудом выносимую резкую боль в плечах я чувствую-вижу, как меня переезжает трамвай, странный, узкоколейный трамвай. Колеса проходят по моим плечам, отделяя руки. И еще я лежу и думаю: «Странно, трамвай переехал меня, а я живая. Почему?» Острая боль быстро прошла, только сердце бешено колотится и мысль, которую я так нежно обдумывала, забыта.
    Я проснулась, постаралась успокоиться и налила себе валерьянки. Через три недели я узнала, что в этот день в другом городе родилась дочь очень близкого мне человека в 5 часов дня.
    «Уметь на расстоянии сопереживать-соучаствовать в любом событии могут все люди», – прочитала я в одной из книг. Это всего лишь одна из способностей, о которых люди почти ничего не знают или не пользуются ими.
    Почему же я увидела сон о рождении этой девочки? Может быть, потому, что нежно люблю мать этой девочки, часто думаю о ней? И еще стоит подумать вот о чем: рождающийся человек умен, размышляет, приходя из другой, вечной жизни!?
     Какими же нужно создавать образовательные программы, чтобы они учили сохранять дар целостного восприятия мира, естественный для детей, ускользающий для подростков, забытый почти всеми взрослыми, начиная с их юношеского возраста?

    Сильный, теплый ветер не дает покоя ни одной травинке, кусту, дереву, как бы спрашивая у них: «Что Вы думаете об этом? Что знаете Вы?»
   1998-2010


(28.1.2023. Основной текст представлен в книге...)


                6.  Жемчужины

           Жемчуг сразу тускнеет, если человек начинает идти «по низкому пути»
                (Из книги «Драгоценные камни в вашей судьбе)

      1992 год. В классе «Контакт» собрали сложных детей этой параллели. Я вела в этом 6-ом классе занятия по психологии. Занятия не получались: дети болтали, отвлекались. Нужно было что-то придумывать в условиях школы. Я искала ощупью.
      После одного из таких занятий я не спала до утра – думала о детях этого класса. Вдруг я увидела всех их светящимся. Всех – по-разному. Пригляделась и увидела у каждого светящуюся жемчужину. У девочки, которая мне мешала больше всех, жемчужина была очень яркая, такая, что свет от нее затмевал черты ее лица. У другой девочки – розовая, маленькая нежная жемчужина, у мальчика – голубоватого оттенка, а еще у одного мальчика – зеленоватого оттенка и форма жемчужины неровная, еще у одного мальчика – только тоненький луч света прорывался к другим как из раковины. Что же дальше? Какое отношение это имеет к занятиям?
      Я посоветовалась с педагогами: рассказала педагогам о своей «подготовке к уроку», можно ли рассказать об этом детям, и получила согласие.
     Урок я начала так. «В каждой игре и игрушке есть какая-то идея, мысль. Давайте разгадаем, о чем может рассказать матрешка, чему научить? На что она похожа?» В руках у меня была не раскрашенная матрешка. Я вынимала одну матрешку за другой, а дети говорили о первой матрешке – внешнем образе человека: его поведении, одежде, воспитанности, манерах. А затем о второй матрешке – чувствах человека, третьей - мыслях человека: «А сколько всего матрешек одна в другой?» - «3! 5! 7! 9!» Затем мы раскрашивали нарисованные на листе бумаги матрешки, вложенные одна в другую. «Чувства, мысли у нас разные, и цвета у матрешек будут разными, у каждой – свой. А что в самом центре, как вы думаете? Дети высказывали разные  идеи, наперебой. Им было интересно.
       Затем об этой последней матрешке я рассказывала сказку «Бедняк и жемчужина».
       В одном селении жил-был бедняк. Горе не оставляло его семью, поэтому он был очень печальным. Прозвали его Горюнов. Вот однажды бедняк заблудился в лесу. Волшебная птица прилетела к нему и сказала, что найти выход из бедности ему поможет жемчужина, которую нужно только найти. Искал-искал бедняк жемчужину. Да уж очень хорошо она спряталась. Стал он жить как жил, другим помогать да себя не забывать. Долго ли, коротко, увидел он яркий свет. Что-то светилось изнутри него самого. «Что это?» – испугался бедняк. «Не бойся, это я, Жемчужина. Я стала такой большой и яркой благодаря твоим добрым делам, и ты увидел меня», – сказала Жемчужина».
      Я рассказала эту историю детям и спросила: «Правдивая ли эта история, выдуманная ли, правдоподобная ли»? Ответы были разными. «Это история о вас», – я рассказала детям всю предысторию этого урока. Дети верили мне и не верили. Они спрашивали, какие у них жемчужины. Одна девочка сказала с облегчением: «Вот и я думала, ведь я – это не только чувства, не только мои мысли, не только мои поступки. А кто же я?»
     Еще несколько дней я и у других людей – детей и взрослых видела их жемчужины. Самая большая была у «классной мамы», как ее звали мы и дети – розовая, сияющая бархатистым розовым светом, величиной с небольшой мячик:
                ***
      Мальчик трех с половиной лет нарисовал разноцветные кружочки и соединил их линиями. «Что это?» –спросили взрослые. «Это – счастье. Это папа», – показал он на один кружочек, «это – мама, это – я, это – дедушка, бабушка, а линии между кружками – это мы вместе».
                ***
      Родители привели на консультацию 7-летнюю девочку с тяжелым заболеванием, причиной которого были ссоры родителей. Я попросила ее нарисовать две матрешки: большую и маленькую. На ее рисунке рядом были две разные матрешки, а рядом с ними розовый маленький куст. «Это огонь», – объяснила девочка.
                ***
     Многие дети видят одновременно эти два мира – состояния человека: внутреннее и внешнее. Видя мир целостно, они счастливее, радостнее взрослых. Внутренняя солнечность для них реальность, такая же, как для взрослых внешний мир. Состояние солнечности достижимо и взрослыми, доброжелательными и терпеливыми, дисциплинированными и свободными, не эгоистичными и искренними.
      Я описывала методику «Матрешка» для научной статьи. Описывая каждый слой, проживая его, видя его глазами разных детей, еще и еще раз спрашивая себя, не придумала ли я все это, не ошибаюсь ли я. Наконец, я дошла до последнего слоя – Я. Описывая его, я вдруг как бы сама стала этим потоком Любви, бархатным, нежным, сильным. Он тек через меня, окрашивая мир в нежные цвета, смягчая тени жизни. Я попала в самый центр из всего самого прекрасного, что я когда-либо переживала.
                ***
     Солнце согревало, но не жгло, было тепло, не жарко. По небу плавно текли облака. Вот облака оказались все вместе. Темно-серые облака образовали высокую ровную серо-синюю гору, на вершине которой сияло солнце, как огромная жемчужина. Зрелище было необычным. Вокруг плыли легкие белые облака. Вот туча-гора закрыла солнце. Но оно опять поднялось на вершину горы-облака, засияло как жемчужина, потом пирамида облаков рассеялась по всему небу.
     1999-2010


(28.1.2023. Основной текст представлен в книге...)


                8. «Вы не сыграли еще одну мелодию...»

    День прекрасный, а ничего не пишется…  Я нашла необычную красивую полянку. Круглая, по краям березы, кусты. Розовая полянка иван-чая, а с другой стороны воздушные зонтики белых цветов. Все вместе они создавали особое настроение, что-то говорили душе без слов. Кисти-стрелки иван-чая еще начинали цвести, отсчитывая время лета. Здесь хорошо думалось. «Что же я ищу, почему остановка?» - задавала я вопросы на полянке. Я шла домой. Мысли, казалось, тихо перемещались на свои места, а одна из них высветилась: сеанс музыкотерапии.
      1998 год. Нам подарили старенький компьютер. А через два месяца дверь взломали, компьютер исчез. Я представила задним числом, что было бы, если бы я оставила младшую дочку дома (она плохо себя чувствовала в этот день), и сердце как будто заклинило. Ничего не помогало: ни таблетки, ни упражнения. Я ходила на работу чуть согнувшись, привыкнув к боли.
     Через несколько дней меня пригласили на сеанс музыкотерапии. Занятие длилось три часа. Уже через час я чувствовала себя намного лучше. Боль ушла, сердце работало в полную силу, рука и левая половина тела стали теплыми, а потом горячими. Стало легко дышать.
      На индивидуальном сеансе музыкотерапевт сыграл и записал музыку для меня
– Прекрасно. Но какую-то еще одну мелодию Вы не сыграли.
– Какую же?
– Я не музыкант, не знаю, как сказать.
    Вечером он позвонил.
– Я понял! Космическую музыку я не сыграл!
    Я услышала эту музыку через полгода… В ночь прощания с мамой, в ночь похорон меня разбудила громкая музыка. Она звучала где-то совсем рядом, немного знакомая, очень красивая... Вот чудеса! Музыка звучит во мне, в моем сердце. Я зачарованно слушала прекрасную мелодию. Я никогда не слышала ее так громко. Он успокаивала, утешала, настраивая на другие миры. Казалось, весь мир – это музыка, в нем есть только гармония, а все остальное – тени жизни. Весь день эта музыка звучала во мне то громче, то спокойнее, тише, но всегда торжественно и как напоминание о самом главном в мире: все, что происходит – не хаос, во всем есть порядок и красота.
      Прощание с мамой было светлым и легким. Спасибо Музыкантам и Музыке.
     Этот музыкотерапевт – Владимир Михайлович Элькин -  волшебник. Он чудодейственно играет, играет именно для тех, кто присутствует, он играет честно, вдохновенно, как будто слышит гармонию мира, недоступную нам, передавая любовь композиторов, живших так далеко и так давно. Он отбирает лучшие мелодии и отдельные их части, настраивающие сердце на любовь. Жизнь научила, заставила его искать мир гармонии, мир отдохновения от страдания и трудностей жизни. Он нашел этот мир не только для себя.

     Солнце садилось. Ветер качал деревья, от них мелькали тени, как будто кто-то невидимый играл светом и радовался этому. Тень от цветов в вазе весело и грациозно покачивалась на столе.
     А дети перестали ссориться, радостно обсуждали что-то, над чем-то смеялись.
   1999-2010

                9. «Вы не умеете благодарить...»

      Прошел год. Опять долгожданное лето. Жаркое, знойное и как всегда прекрасное. Был свободный нежаркий день – один из немногих спокойных дней. На ольху прилетел дятел в красной шапочке, выстукивая дерево быстро и точно. В нескольких местах остановился, что-то склевал и улетел. А высоко в небе парили две птицы. Их крылья были огромными. Аисты учились летать? Или это был какой-то священный танец – птицы как будто связаны невидимыми узами и кружились синхронно. Они делали круг и поднимались выше, и опять описывали круг и еще выше поднимались, и еще раз. Птицы поднимались по спирали все выше и выше, делая полукруг над деревней. Все выше и выше поднимались птицы к солнцу. И вот уже высоко в небе были видны две маленькие кружащиеся точки.

     Несколько лет назад ко мне на консультацию приходила мама одаренной девочки, ученицы5-го класса. Она просила поговорить с ее мужем, убедить его иначе относиться к дочери – она пишет стихи, чуткая, отзывчивая, искренняя. А он считал, что в нашей жизни это не помогает, а только мешает. Девочку приняли в семью из детского дома  четыре года назад.
     Муж и жена пришли на консультацию вдвоем. В руках у мужчины был букет, завернутый в огромный лист бумаги. Мы проговорили 3,5 часа. Временами я вспоминала о букете и хотела предложить для него вазу с водой, но разговор был таким напряженным, что я забывала и только успевала находить новые аргументы – убеждать папу, что его дочка, возможно, одаренная, что у нее способности к языку и что нельзя переделывать природу человека... Я его убедила… через три с лишним часа... А он сказал, что пришел со мной ругаться: не тому, мол, учу.
     Мужчина взял сверток – букет... В бумагу был завернут... веник! Папа шел в баню, предполагал немного поговорить, да задержался... А я-то думала – это цветы мне...
                ***
      Недавно я была на семинаре. Сказав приветственные слова, переводчица обратилась к руководителю семинара: «Что это у Вас? Букашка...». Она сняла с его голубой рубашки жучка и начала переводить.
      Американская гостья по имени Радуга (так переводится ее имя) учила нас благодарить. Она исполнила несложную  мелодию на инструменте, напоминающем бубен. Мы на разные лады распевали: «Спасибо за сегодня… Спасибо за сегодня… Спасибо за сегодня…», а затем, положив друг другу на плечи руки, учили эти слова, танцуя под аккомпанемент бубна.
- Что же, мы так глупо и будем распевать это? Есть ли другие слова в этой песне?, – спросила меня девушка -  участница коллективного танца.
- Может быть, это самое важное или очень важное для нас всех. Этот ритм запомнится, впечатается в наше сознание. Считается, что благодарность – одно из высших чувств. Как научить иначе, каким способом, если нас этому не учили...!? – кажется, мои слова убедили девушку.

     Маленькая трясогузка свила гнездо в трубе на коньке крыши дома. Она важно расхаживала вдоль крыши, держа в клюве стрекозу или гусеницу, и щебетала, не выпуская свою добычу. Казалось, ее переполняла радость, ей хотелось поделиться этой радостью со всеми. Почему она не несет свою добычу сразу птенцам, как это делают другие птицы? Может быть, она подсушивает свою добычу? Мы наблюдали за птичкой несколько дней. «Она благодарит... Она благодарит, она славит за пищу для ее птенцов», – осенило меня. «Зачем же с добычей благодарить, ведь там же птенцы голодные?», – не согласилась девочка. «А не будет благодарить, птенцы погибнут, пищи не будет», – таков  мудрый инстинкт у этой птички.
     1999-2010

                10. Открой секретную формулу

      Я уже была на Полянке – она все та же, только в этом году белые зонтики цветов высохли из-за жары, а иван-чай цветет по-прежнему. И Полянка осталась той же необычной, разговорчивой. «Что же самое важное в этом году?» – спросила я, сфотографировала полянку и направилась к деревне. Через короткое время на небе появилось облака. Одно облако было похоже на широкую лестницу. Она плавными изгибами поднималась вверх к облаку-горе. Вторая дорожка-облако, почти вертикальная, узкая, похожая на веревочную лестницу, вела туда же, к вершине – облаку-горе, которая заканчивалась около солнца. Около солнца были два облака, похожие на крылья. И солнце представлялось прожектором или глазом. От этой картины было не оторвать взора. Как было бы чудесно подняться по этой лестнице! Не по такой ли лестнице поднимался на небо Иаков? А как взойти на нее?

     С утра невыносимо болела голова, точнее лоб. Я проделала все упражнения, которые знала, стало чуть легче. Казалось, что и все центры-чакры также переполнены энергией, но середина лба – особенно. Я проделала еще одно упражнение, с которым познакомилась в студии релаксационной пластики и воспользовалась им один раз – это поднятие энергии Кундалини по двум каналам – ида и пингала.
     Я ярко представила, как она свернута – как змея или улитка, поднимается из 1-ой чакры-центра, в следующий центр. Энергия из 1-го центра разделяется на два потока, активную и пассивную энергию, как эти потоки соединяется во 2-м центре, распускаясь цветком, – вот он переполняется энергией, даже горит – это центр половой энергии, зовущий к продлению жизни на земле, воссозданию новых тел... Этот центр с огромным трудом поддается управлению человеком. А оставить этот центр как сироту без попечения и заботы – значит, обречь человека на тоску, одиночество... Работая в молодежной консультации, я просмотрела подряд фильмы о любви в течение двух недель. Одно из открытий – за каждым фильмом - тоска бесконечная разочаровавшегося в любви сценариста или режиссера. На этом уровне любовь ощущается ими как обман, она не дает что-то самое важное для человека.
                ***
      Вспомнилось, как этот поток ворвался в меня, сжигая после лечения магнитами. И я впервые тогда вынуждена была овладеть этим колоссальным потоком энергии, чтобы он не разрушил меня. -  попыталась поднять его выше (я читала о том, что человеку не зря дается такая особая колоссальная энергия, с которой важно знать, что делать, чтобы не расходовать драгоценную таинственную силу не по назначению, впустую, (ведь это все равно, что в пустыне лить воду в песок, вместо того, чтобы ее пить). С огромным трудом еще и еще раз – и мне это, наконец, удалось, я приподняла эту энергию вверх, продвинув ее к следующему центру.
      Теперь, через 2,5 года, управлять этим потоком энергии было намного легче. Я представила, как потоки энергии пересекаются, поднимаются по двум расходящимся каналам и соединяются в следующем З-ем, распускаясь цветком. Энергия в солнечном сплетении – какое облегчение, можно вздохнуть, нет этого обжигающего огня.  Это важный центр, через него человек выходит на управление через волю, власть – другими и собой.
      А вдруг опять энергия опустится из 3-го центра во 2-й? Скорее, еще выше ее поднимем, к 4-му центру, центру сердца, анахате… Я направила энергию по двум расходящимся каналам, давая им возможность пересечься, и опять на пересечении двух противоположных энергий распускается цветок необыкновенной красоты – розовато-фиолетовый или серебристо-белый... Возникло новое ощущение, как будто я оказалась в другом мире: состояние спокойствия бархатное, нежное, мягкое, отношение ко всем событиям как к легким, управляемым облачкам, которые можно из их сердцевины-центра развернуть и рассмотреть с разных сторон, улыбнувшись им или погрузившись в них. Я увидела: два человека танцевали – Он и Она. Звучала нежная, свободная, пушистая, мягкая мелодия. Мужчина и женщина безмятежно, как будто пребывают в вечности, пели: «Я люблю тебя», «I love you», «Я люблю тебя»…
                ***
       Я вспомнила еще один опыт  управления этой энергией несколько лет назад. Тогда мне удалось поднять эту энергию до сердечного центра ... В этот день в Институте, шло заседание лаборатории, на котором обсуждались планы на будущее. Я с трудом участвовала в разговоре: казалось, сердце разворачивает все вокруг, меняя пространство во мне, на много метров вокруг меня, и что-то необъяснимое и важное происходит в глубине сердца, что-то открывается и закрывается. И были рвущиеся как водопад или полноводная река чувства к другим – чувства понимания, сожаления, сочувствия, любви, прощения и каких-то незнакомых для меня чувств, невыразимых в словах..., и пронзительное чувство бесстрашия перед жизнью... Я наблюдала за этими новыми для меня грандиозными событиями и была счастлива. А коллеги были настроены на интеллектуальную работу и, кажется, ничего не заметили...
Через этот центр возникает глубокий контакт с другими людьми. Это нежность, любовь, прощение, как бы раскрывающие пространство, изменяющие его структуру, поток времени. Расширяется представление о себе и мире, ты чувствуешь себя бесконечным и единым с миром.
                ***
      Я подняла поток энергии еще выше, к следующему центру – и мне удалось сделать это постепенно, медленно проходя каждый центр – и вот я увидела сад из роз, в котором я гуляю, открылась калитка и вошла чудная девочка, а затем я услышала прекрасное девичье пение: «Я твою слезу и твой поцелуй вокруг света пронесу и к звездам унесу...»
      Голос, песня – это 5-й горловой центр – вишудха. Здесь само слово может изменять жизнь, мир, других людей, наполняя более тонкой энергией, преобразуя осторожно, ненавязчиво и бережно, но и потрясая («Глаголом жечь сердца людей...»)
     Поднимаемся выше, к 6-му центру – аджне – я вижу картины одну за другой (как оказалось, события ближайшего будущего).
     И вот еще выше через 7-й центр я поднимаюсь над землей, я вижу все как бы с высоты, становится легко и светло… Головная боль прошла, появилось чувство свободы от желаний и инстинктов, ты можешь управлять потоками энергии, ты владеешь собой, ты управляешь целым миром... интересно! Как просто, оказывается, изменить жизнь... Нужно научить этому других людей и многие проблемы уйдут... Так человек объединяет земное с небесным.

    Современные мудрецы предупреждают, что низшая энергия может загрязнить все центры, такой путь сегодня опасен. - У меня получилось, потому что я работала с энергией после очищения  в течение нескольких месяцев на природе?
    Мы вернулись в город. А потом 10 дней жили у близких людей на даче под Санкт-Петербургом. Дачный участок треугольной формы, водоем как всевидящий глаз отражает цветы и траву, облака и солнце. На участке цветы всех форм и оттенков: тигровые кудрявые лилии, теплые нежные оранжевые цветы из 4-х плавных лепестков, королевские резные бархотки, нежно-белые и розовые незнакомые цветы, львиный зев – белый, розовый. желтый...
    1999-2010

                11.  Мудрый вопрос

     1994 год. Мы встретились с мамой, чтобы поговорить обо всем. Дети были в школе, а у меня  были каникулы.
    Обсудив  все насущные вопросы, мама поинтересовалась: «Почему ты все время учишься? Чему ты учишься? Зачем тебе йога? Ты могла бы больше внимания уделять детям.»
    Я рассказала, чему я научилась  на занятиях в студии релаксационной пластики, на семинарах и тренинговых занятиях, необычном опыте...
    Мама слушала внимательно, с интересом. После недолгого молчания она задала только один вопрос: «Ну и кому от этого тепло?»
   
28.07.2018


Рецензии