Эпилог

 «Тогда мне казалось, что он бросил меня, поступил как самый настоящий предатель и эгоист. Мне понадобилось полгода, чтобы успокоиться и с благодарностью отпустить этого человека. Человека, который так повлиял на меня и так изменил мои взгляды на жизнь, помог и подставил свое плечо в тот момент, когда я совершенно запуталась в себе и готова была сдаться, перестать верить в себя. Сейчас, если бы у меня была возможность позвонить, хоть на полминуты себе в прошлое, я бы сказала:
-Не откладывай ничего на завтра, не трать время и нервы на пустые страхи и не жалей себя. Будь осторожна, погнавшись за хорошим будущим, можешь упустить настоящее. Цени то, что имеешь и умей наслаждаться приятными мелочами. И самое главное.…  Не забудь поблагодарить Августа, -
Я жалею, что не сказала ему простое спасибо, когда было столько причин это сделать. Нам порой кажется, что время для этого еще будет достаточно, но это не так. Лучше сказать раньше, чем никогда.
В моей памяти до сих пор хранится картина утра в день нашего расставания. В то время, когда солнце всходило, и день начинался, у меня, как тогда казалось, всё заканчивалось. Я не могла представить, что будет дальше и не хотела представлять следующие дни, зная, что в них не будет Августа. А радостное пробуждение города в тот день было невыносимым. Я не понимала, как у других все может быть хорошо, когда мне так грустно и удивлялась, насколько разным для каждого может быть один и тот же день.
Но человеческое сердце поистине удивительно своей способностью любить. Для него ничего не стоят доводы разума, оно выше всех обид и сомнений. И нет ничего постыдного в том, что встретив позднее нового человека, вы будете так же хорошо, или даже лучше, с ним дружить. В этом и есть сила добрых людей: сохранять свое душевное тепло и делиться им со следующими повстречавшимися в жизни близкими людьми, а не закрываться навсегда после расставания с дорогим человеком.
Наш возраст мил и трогателен впечатлительностью. Наши сердца горят. Любая новость заставляет их биться быстрее, выстукивая стремительный, где-то торопливый, ритм нашей жизни. Мы – нечто среднее между взрослым и ребенком. Нам не хватает взрослой ответственности, способности твердо стоять на ногах и детской невинности, чистоты помыслов.  Мы – глина, из которой можно слепить любую фигуру, личность. Одно неловкое, неверное движение – и она испорчена, а ошибки исправлять трудно. Но возможно. И наша задача – не бояться их допускать, а иметь силы исправить. Люди приходят и уходят, оставляя следы на нашей глиняной фигурке и влияя на ее формирование, но основную работу над ней должны сделать мы».


Рецензии
Здравствуйте, Анфиса.
Вы просите у читателей отзыв на этот рассказ. Я буду честен - мой отзыв, скорее всего, не столько читательский, сколько писательский, поэтому слов "понравилось" или "не понравилось" не будет точно. Не будет и обстоятельных рассуждений на тему раскрытия темы, глубины образов и чего-либо подобного. Это удел бездарных языкотрёпов, которые именуют себя "литературоведами", и прочих тщеславных бездарей, обсуждающих чужие таланты. Не обессудьте...
Все когда-то начинают писать прозу и все стараются. Это главное - и желание, и старание. Это в Вас есть и это хорошо. Чего не хватает? Того же, чего не хватало мне, когда я лет тридцать пять назад также начинал и также старался. В первую очередь не хватает правильных слов. Для описания действий Вы берёте слова, какими, не задумываясь, пользуетесь по ходу жизни, какие попались на язык в данный момент и какие подходят к тому действию или процессу, который Вы описываете. Получается слишком шаблонно и даже внутри шаблона очень далеко от того, что нужно и просится именно в данной ситуации.
Каждое слово или словосочетание, которое Вы пишите для читателя, преобразуется в его голове в некий образ, ассоциируемый именно с этим словом, и, если слово неверно, не на своём месте, все образы в читательской голове рушатся напрочь. Увы, в этом рассказе слишком много неправильных слов...
Да, умение находить нужные слова приходит не сразу и для этого надо не столько писать, сколько ЧИТАТЬ. Это я говорю всем, через это прошёл сам. Чтобы научится чувствовать язык и каждое его слово, надо много читать и видеть в себе образы, рождаемые словами.
Вы очень верно сказали о глине. Наш язык, которым мы пишем - такая же глина. Он может навсегда застыть и тогда из него ничего не выйдет кроме корявых, окаменевших глиняных крошек, которых полно у каждого под ногами.
Потому, собственно, и пишу Вам.
Если не обидел своей пространной речью и если есть желание научиться лепить из глины слов потрясающие, не отличимые от реальности образы, могу на примере нескольких абзацев из Вашего рассказа, показать и рассказать Вам, что и как видится мне и на что надо обратить внимание в целом.

С уважением,

Элем Миллер   17.08.2018 17:09     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такой отзыв. Я буду очень благодарна, если Вы покажете и расскажете.
Насчет чтения полностью согласна. Наверстываю упущенное.

С уважением,

Анфиса Лаврентьева   17.08.2018 17:07   Заявить о нарушении
Не побоюсь показаться Вам слишком навязчивым...
У Бунина есть небольшой рассказ, который называется "Солнечный удар". Найдите в интернете аудиозапись этого рассказа в исполнении Сергея Юрского. Именно её! Найдите и послушайте, но не в суе, абы как, а в тишине, спокойствии, отключившись ото всего.
В плане языка и словесных ассоциаций, да и во всех остальных планах это - маленький шедевр, у которого я учился и до сих пор учусь писательскому искусству.

Об остальном чуть позже.

С уважением,

Элем Миллер   17.08.2018 17:15   Заявить о нарушении
Прослушала по Вашему совету "Солнечный удар". Очень понравилось и впечатлило - как чтение, так и сам рассказ. Выписывала понравившиеся сравнения.

Анфиса Лаврентьева   17.08.2018 21:02   Заявить о нарушении