Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 295

Иосиф и Мария отправляют Иисуса в школу. Учитель, ударив Отрока, теряет речь и рассудок. Отрок Иисус возвращается домой

2 сентября 1844

1. С тех пор Отрок Иисус снова перестал совершать чудеса и вел себя, как и все остальные человеческие дети.

2. Он любил находиться подле Иосифа, когда тот изготавливал плуги, ярма, стулья, столы, кровати и тому подобное, и не бывало такого, чтобы Иосифу что-либо не удавалось.

3. Поскольку же Отроку пошел уже десятый год, и Он ничем не отличался от других детей,

4. Иосиф однажды сказал Марии: «Смотри, люди вокруг укоряют нас, что Иисус растет, а мы так и не отправили Его в школу, хотя Он очень талантлив и одарен!

5. Я знаю, что Иисус не нуждается в мирской науке,

6. но чтобы не давать соседям повода для пересудов, я все же хочу отдать Его в обучение.

7. В городе открылись две новые школы, учителя в которых слывут умелыми наставниками, и мне бы хотелось попробовать обратиться к одному из них!»

8. Мария согласилась, поскольку она также понимала внешнюю необходимость этого.

9. Иосиф взял Иисуса и повел Его к первому учителю.

10. Тот сразу принял Отрока и сказал Иосифу: «Поскольку среди нас много греков, Ему необходимо сначала выучить греческий язык, и лишь потом – иудейский!

11. Я уже знаю о своеобразных свойствах этого Ребенка и немного побаиваюсь Его,

12. но все же хочу сделать с Ним то, что считаю правильным. Но только ты должен оставить Его у меня!»

13. Иосиф согласился, и Иисус остался в доме учителя,

14. где три дня наслаждался привычной свободой. Лишь на четвертый день учитель повел Иисуса в класс,

15. и, подведя к доске, написал весь алфавит и начал объяснять буквы.

16. Несколько раз повторив свои объяснения, он спросил Иисуса, что Тот запомнил.

17. Но Иисус сделал вид, будто ничего из объясненного не понял, и не дал учителю никакого ответа.

18. Так учитель мучил и Отрока, и себя еще в течение трех дней, но так ни разу и не добился результата.

19. На четвертый день учитель вознегодовал и потребовал от Отрока Иисуса ответа под угрозой сурового наказания.

20. Тогда Отрок сказал ему: «Если ты и в самом деле учитель, и если ты действительно знаешь буквы, тогда покажи Мне основное значение альфы, и Я объясню тебе основное значение беты!»

21. Это привело учителя в ярость, и он ударил Иисуса указкой по голове.

22. Это причинило Отроку боль, и Он сказал учителю: «Разве это было мудро, чтобы избавить тебя от твоей глупости?

23. Воистину, Я у тебя не для побоев, и это не способ учить и просвещать людей!

24. Ты же станешь немым и безумным, ибо вместо того, чтобы дать Мне правильное объяснение, ты ударил Меня!»

25. И учитель тотчас упал на месте и стал вести себя так, словно он был бешеным, и его связали, и отнесли в другую комнату.

26. Иисус же вернулся домой к Иосифу и сказал:

27. «В следующий раз Я попрошу подыскать Мне другого учителя, который не приходит в школу с палкой в руке. Этот же ныне искупает свое преступление против Меня!»

28. Тогда Иосиф догадался, что произошло, и сказал Марии: «Значит, нам нельзя больше отпускать Иисуса из наших рук, ибо Он наказывает всякого, кто не в Его Духе!»

29. И Мария согласилась с этим, и никто не решился упрекнуть Иисуса.


Рецензии