Об времени, Августине и противоречиях. анти теодец

   Первое что нам говорит Августин "то что меняется то сотварено, что не меняется,то не сотварено"Под несотварённым, сразу мыслится БОГ.Более того для Августина всё сотворённое имеет свой источник в несотварённом(проблема: неизменное рождает именное)Ещё раз: всё возникает в боге и через бога.БОГ же при этом сияет в своей неизменной вечности.
   Бог вне времени ибо он и создал время,поэтому бессмысленнны вопросы: что делал БОГ до того как создал мир?В вечности пребывает БОГ,его вечность всегда "сейчас" она длится и длится вне времени.
   Далее Августин последовательно сужает промежутки времени.до минуты а потом до точки.Вот этот то период так стремительно уносится из будущего в прошлое,что длительности в нём нет. То есть Августин мыслит время как поток частиц,а человек стоит в этом потоке и чувствует как пронзают его частици времени,вот это чувство и есть время.Настоящего же вообще ни какого нет это лишь чувство потока,настоящего ни какого нет.
   Теперь о будущем и прошлом.Будущего тоже нет ибо оно "в тайнике времени".Прошлое же это тень оставшаяся нам это даже не чувство времени, а человеческое чувство.Прошлое таким образом как и будущее уходит в свой тайник.Настоящее таким образом лишь чувство длительности.
  Но где же мы: прошлое ушло в свой тайник, настоящее в своём тайнике так где же настоячщее для него нет места.Тут уместно сделать одну анологию: есть солнце(будущее) есть тень(прошлое). А где искать настоящее:его нет.
  Все эти три времени .а так же возможность мерять время всё это в душе человека: время это "растяжение души".
Это время для человека, а для бога время вообще не существует: все мы вся наша жизнь, история,существуем в один момент,Мы всегда творимся и всегда сотварены. Это чувство отсутствия времени щелка через которую мы сотворённые по образу и подобию видим реальный статичный мир.
 Душа. Из всего сказанного выше мы творимся во времени а для бога в вечности. Вот это последнее и есть душа,вечная и неизменная. Именно ей мы обязаны чувству нереальности времени.ибо она сопричастна вечности.Творится она там в бесконечности в бесконечно долгий период времени.
  Теперь неясности:откуда у бога который есть в вечности и есть вечность идея времени.Как у бесконечности и непогрешимости взялась идея времени.Как в бесконечности родилась идея вечности.И зачем бесконечности идея конечности. И как бесконечность (знает) то есть бог идею конечности.Ведь если бог сотворил идею времени(которого нет)зщначит он знал что творил,знал и время.НО возможно ли чтобы бесконечность познала идею конечности.Ведь если бог вселится в идею конечности он в ней может кончиться.ОН конечно может прийти лишь частью в конечность а частью останется в бесконечности-но тогда это будет лишь понарошку чтобы узнать конечность надо кончиться.Вывод прост БОГ сотворил то что он не познает и не может познатьДЛя чего тогда мы?,да для того чтобы из нас частичек образа и подобия позновать мир
 


Рецензии