Посмотри в зеркало - 45

     Семён лежал на кровати, глядя в потолок, и размышлял о собственной жизни. Ему не слишком мешали думать окружающие. Начались будни, поэтому вечер в общежитии был относительно тихим. Имелся ещё один фактор, способствующий спокойному и трезвому течению мыслей: за трое предшествующих суток сгорели все эмоции, и теперь Валежников мог воспринимать ситуацию более-менее объективно, как бы глядя на неё со стороны. Главным объектом его размышлений была Маша. Её поразительное сходство с Катей не давало Семёну покоя. Улыбка, голос, жесты, походка – всё настолько волновало и тревожило душу, что трудно, почти невозможно было поверить в то, что Катя ушла из жизни. Казалось, что её гибель – чья-то злая, нелепая шутка. Не более того. Она словно была жива, но Семёну почему-то запрещалось приближаться к ней.
     По ходу раздумий он пришёл к выводу, что ему надо поскорее найти другое прибежище и начать новую жизнь. Возможно, на его жизненном пути встретится другая хорошая женщина. Она поможет ему забыть прошлое, залечит его душевную рану.
Ровные упорядоченные мысли прервал телефонный звонок. Звонил Виктор.
     - Сёмка, ты дома? Не уходи никуда. Сейчас загляну к тебе. Есть интересные новости.
     Спустя двадцать минут Жигалин вошёл в комнату.
     - Наливай чаю, - распорядился он, усаживаясь за стол. – Раз уж вино и коньяк ты перестал потреблять, так давай хотя бы сладкой водички попьём.
     Семён приготовил чай, разлил его по чашкам и тоже занял место за столом, вопросительно глядя на гостя.
     - Что у нас на этот раз? Радость или опять беда? – спросил он.
     - Радость, Сёма, радость, - бодро ответил Виктор. – Когда исправить ничего нельзя, надо хотя бы восстановить справедливость. Тогда и жить становится легче. Я приехал к тебе, чтобы отрапортовать: зло наказано.
     У Семёна похолодело в груди.
     - Ты сейчас о ком речь ведёшь?
     Виктор засмеялся.
     - Чего так всполошился, Сёма? За друга Женю переживаешь? Смешно! Ей-богу, смешно! Не волнуйся, с ним пока всё в порядке. Он в моём списке не на первом месте.
     - Кто же на первом?
     Виктор перестал смеяться и сказал, глядя Семёну в глаза:
     - Мотоциклист. Сегодня я отправил его просить у Кати прощение.
     Семён резко наклонился к нему.
     - Витька, ты с ума сошёл? Как ты мог?!
     - Очень просто. Зашёл к медсёстрам. Они дали мне халат и проводили до палаты, ни о чём не спрашивая. Я вошёл, отключил аппарат вентиляции лёгких. Выждал пять минут и ушёл. Кстати, вернуть халат не забыл. Я человек порядочный.
     Семён поднялся из-за стола и нервно заходил по комнате.
     - Ты зачем это сделал? Я тебя об этом просил? Ты понимаешь, что убил человека?
     - Я убил убийцу, - невозмутимо ответил Виктор. – Если ты забыл, чью жизнь он унёс, то я могу напомнить.
     - Но он не умышленно. Он не хотел этого. Понимаешь?!
     - Да, конечно! Он не виноват, потому что совершенно случайно разогнался по городу до ста пятидесяти километров в час. А может быть, и того больше. А почему он так гонял, не боясь наказания? Да потому что таким, как он, всё позволено. Я всего лишь восстановил справедливость. Так что сядь и не мельтеши передо мной.
     Семён сел на табурет и спросил с тяжёлым вздохом.
     - Витя, помнишь, как на тебя наехали братки, и ты по телефону просил меня поскорее прийти к тебе на помощь?
     - Конечно, помню, - сказал Виктор. – При чём здесь это?
     - А при том, что именно этот парень привёз меня к тебе. Привёз за считанные минуты, потому что мчался на сумасшедшей скорости.
     С полминуты Виктор молча смотрел на Семёна, потом резко ударил кулаками по столу.
     - Чёрт! Чёрт! Да, некрасиво получилось, - он перевёл дух и сказал уже спокойнее: – Но ведь это не снимает с него вины. Зла он принёс значительно больше, чем добра. И вообще: что сделано, то сделано. Уже ничего не исправишь.
     - Вот именно! – подхватил Семён. – Исправить уже ничего нельзя. В этом вся проблема. Не повторяй своей ошибки…
     - Ты опять об этом долбанном боксёре? – нетерпеливо перебил его Виктор. – Меня уже тошнит от него.
     - Витя, «долбанный боксёр» спас меня от хулиганов и познакомил с Катей.
     - И теперь ты готов терпеть его хамство до самой смерти?
     - Обещай, что не тронешь его! – потребовал Семён.
     Виктор поднялся и направился к выходу. У двери остановился.
     - Я подумаю, - сказал он и вышел из комнаты.
     Семён с тоскою смотрел на дверь, закрывшуюся за другом. События развивались в крайне нежелательном направлении, и он не видел возможности повлиять на них. Чёртово колесо набирало обороты.
     Он решил встретиться с Евгением и постараться убедить его в грозящей опасности.

Продолжение следует


Рецензии