Бритва

День выдался жарким и по погоде, и по клиентам. Пришлось помогать девочкам в зале продаж. Дверь открылась и зашел очередной клиент – парикмахер, старый клиент, в целом неплохой. Только иногда... Но сегодня на улице была жара. Не обращая внимания на трех клиентов перед ним, он с порога начал напирать с легким среднеазиатским акцентом.

– Миша, посмотри, вот, бритву надо отремонтировать.
– Я занят, когда освобожусь – посмотрю.
– Что тут смотреть? Ты только глянь, у меня заклепка полетела.
– Я занят, Ты не видишь других клиентов? Будешь мешать – ещё больше будешь ждать..
– Так я не могу ждать, у меня машина в даблпаркинге. Ты прими у меня работу и возвращайся к своим клиентам.
– Они были раньше тебя, они не хуже тебя, мне что их выгонять? Ты не первый раз здесь и знаешь, что, если будешь давить – будет хуже. Ты мешаешь работать. Я тебя предупреждаю.
– Зачем выгонять, просто подождут в сторонке. Я только покажу тебе и оставлю до вечера. Они же не ремонтируют, только покупают.
– Они как раз покупают, уже покупают, а ты только ремонтируешь. Ты этого не видишь? Не зли меня. Я тебе покажу на дверь, чтобы не мешал и не пугал других.
– А что ты так разговариваешь? Нормально нельзя сказать? Я что не человек, я что слепой, я что глухой? Нормально научись разговаривать к клиентами.
– Ты не понимаешь нормального языка. Я тебе пять раз уже сказал подождать или уходить.
– Хорошо, я жду, но у меня машина в дабл. Ты помнишь? Если я получу штраф, то из-за тебя. Ты хочешь быть виноватым?
– Уходи.
– Не заводись ты так, я пошутил. Жду я, жду. Шуток он не понимает.

Он ходит из угла в угол, выскакивает на улицу, куда-то звонит и ругается, недовольно бурчит в нос, матерясь на непонятном мне языке, но ждет.
Наконец-то у меня появляется возможность его выслушать.

– Ну, что ты хотел?
– Здравствуй, дорогой. Как дела, как бизнес? Дома все в порядке? Что ты не в духе сегодня такой, а?
– Что ты хотел, меня ждут заказы и клиенты.
– Я тебе сразу сказал, что я хотел. С порога сказал. Бритва у меня сломалась, вот в видишь – ручка болтается. Ты же не хотел меня слушать.
– Мы это не чиним.
– Как не чиним? А кто чиним? Я твой клиент столько лет, ты мне чинишь все мои фены и машинки, точишь – тоже лучший, а такую вот ерунду ты не чинишь?
– Такую ерунду надо выкинуть и купить новую. Вообще нет смысла ремонтировать дешевые вещи.
– Не надо выкинуть. Это ерунда? Что ты понимаешь. Это уникальная бритва, Мне мастер в Ташкенте делал. Такую не купить. Давай, ремонтируй. Тут заклепку поменять надо и всё.
– Мы это не делаем. Тут надо клепать, а ручка легко разлетается. У тебя уже трещины пошли.
– Правильно, надо клепать. Говорю же, мастер. Я уже клепал, но хуже стало. Вот и принес. Ну не хочешь заклепку – винтик поставь.
– Повторяю еще раз: мы такое не чиним.
– Не надо чинить, винтик поставь и закрути. Как я придумал?
– Молодец, придешь домой и поставишь винтик сам. А через неделю ручка все равно разлетится. Но это не будет моей виной.
– Так я к тебе пришел. чтобы не разлетелась. Ты мне поставь. Или заклепай.Или заклей. Что хочешь делай. Тут работы на минуту. Я плачу.
– Тебе на каком языке сказать, чтобы ты понял меня? Мы это не чиним, не клепаем, ничего с этим не делаем.
– А что ты такой нервный? С утра прямо. Из дома еду – все нервные прямо на дороге. Ты не можешь нормально сказать? Я то не понял бы, да? Научись разговаривать с клиентом. Не делает он. А кто делает? Куда мне пойти?
– Не знаю. думаю, что никто.
– Ну нормально. Он не делает и никого посоветовать не может. Так нельзя с клиентом. Посоветовать не можешь другого – тогда сам сделай. Ты же мастер. Все должен точить и ремонтировать.
– Ты парикмахер?
– Ну да, а то ты не знаешь.
– Всех стрижёшь?
Конечно, пусть платят – всех постригу.
– А собак стрижешь? А лошадей? А коров? А жирафов стрижешь?
– Эээ. причем тут жирафы. Я людей стригу.
– Нет, если ты стрижешь, то должен всё стричь.Так?
– А, ты об этом. Нет, это другое. Я животных не стригу. Я могу, но не хочу. Я понял тебя, ты тоже так: можешь, но не хочешь. Правильно? Так и скажи.
– Я бритвы не ремонтирую. И жирафов не стригу.
– Зачем ты со мной так разговариваешь? Я что нормально не понимаю? Я тоже мастер, как ты . Я тебя уважаю и ты меня уважай. Я хороший мастер. Но вот коров или лошадей не стригу.
– Вот и хорошо. Значит понял.
– Да я все давно понял. Только что мне делать?
– Да выкинуть ее и купить новую.
– Где я такую найду, мне мастер делал.
– Помню, в Ташкенте. Я тебе покажу разные, есть даже с надписью Ташкент для самых дорогих клиентов.
– О, смотри, точно Ташкент. Ну похоже. Но у меня черная, а эта красная. И заклепка желтая. Что-то мне не очень, хотя и похоже. Давай я подумаю на другой раз. Так ты мне эту не можешь отремонтировать? Тогда зачем я ждал?
А вон тот мужик сзади тебя, помощник твой, может, он отремонтирует? Эй, иди сюда, я заплачу.


Рецензии
Замечательная зарисовка. Присутствовал при подобных переговорах.

Валерий Столыпин   31.07.2018 10:15     Заявить о нарушении