Жизнь мансура садыкова

                29.07.2018.              Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========

Тётя Катя сказала нашей маме,что у неё,-тяжёлая женская болезнь,и она порой,криком кричит,от острой боли. Не было ни одного дня,чтобы тётя Катя не поссорилась с дядей Ахняфом,по всякому поводу,и без повода. Из-за зависти,из-за ревности и всё такое.
Однажды,когда наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,ушла на работу в салаватский ревмосанаторий,-тётя Катя сидела на балконе,а братья Садыковы- наш папа и дядя Ахняф,- сидели в комнате-зале. Окна там были раскрыты настежь. Они разговаривали и наконец...разговор зашёл о тёте Тамаре Войцель и о Маратике Войцель. Папа сказал дяде Ахняфу,что хотел-бы разыскать Маратика Войцеля и если он остался сиротой,стать его опекуном и пусть Маратик Войцель жил-бы у нас ,в Салавате.Дядя Ахняф тоже сказал папе,что он-бы был благодарен,что Маратик Войцель
будет жить у дяди  Рагиба,тогда он был-бы спокойный за своего сына,который родился от тёти Тамары Войцель.
Тёте Кате,сидящей на балконе,ясно было слышна беседа папы и дяди Ахняфа,но когда разговор зашёл о её сопернице - Тамаре Войцель,тётя Катя не выдержала и зайдя в
комнату-залу,подняла дикий скандал папе и закричала:
- Что? Жидовских детей собираешь,да? Тебе мало твоих жиденят: Хадичи и Мансура,так надо ещё и взять третьего жидёныша - Марата Войцеля? Я знаю,что ты и твоя жидовка,- хотели меня разлучить с Ахняфом и женить его на жидовке- Тамаре Войцель!
Это относилось к нашему папе. Тётя Катя,в бешенстве,орала так громко и визгливо,что к нашим открытым окнам и балкону стали сходиться любопытные соседи.
Они с огромным любопытством и наслаждением,слушали громкие крики тёти Кати.
                Нашему папе ,- Рагибу Румовичу Садыкову
сразу-же стало плохо с сердцем,поднялось давление и он,выпив валерианки,лёг на кровать,накрыв голову мокрым полотенцем. Сестра Хадича тихо плакала,глотая слёзы и тихо мыла посуду в кухне.Тётя Катя нагло издевалась над Хадичой,требуя то укроп
с корешками,то укроп без корешков.Во-время нашего обеда,тётя Катя не ела из рук
нашего папы,а ела только из тарелки маленького Энверика. Она боялась,что папа её отравит,но знала,что Энверику,папа даёт еду без отравы,потому,что он жалеет его,он ещё ,ведь маленький.
Увидев,что от поднятого скандала,нашему папе стало очень плохо,тётя Катя перестала кричать,примолкла и вела себя,как нашкодившая кошка.
Особенно,когда пришла с работы,- наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова.
Сестра Хадича рассказала маме про скандал,который закатила папе,-тётя Катя,из-за подслушанного разговора про тётю Тамару Войцель.
Братик Энверик тоже был какой-то дикий,странный и недобрый. Естественно,он был натрындан тётей Катей ,против нас. В первый день приезда в Салават...Энверик бросил нас всех и побежал в незнакомый ему ,город Салават. Дядя Ахняф его настиг,вернул и сильно избил Энверика и очень ругал Энверика за его ненависть и неприязнь к нам.
Еле-еле,мы дождались,когда они уедут наконец,из Салавата,в свой Куйбышев!
Для соблюдения приличия,мы проводили их на Автовокзал ,посадили в автобус и когда
они уехали,пошли домой.
Их приезд намного ухудшил здоровье нашего папы - Рагиба Румовича Садыкова. У него чаще стали приступы гипертонии (повышенного давления),пото...присоединился неизвестно откуда - сахарный диабет и время от времени,давал себя знать,бывший ещё в 1956 году,- инфаркт миокарда. Положение ещё ухудшалось тем,что  душил нас -
комбинатский газ,и наконец,-его морально разбил скандал тёти Кати из Куйбышева.
Я,Хадича и мама- очень волновались за здоровье нашего дорогого папы - Рагиба Румовича Садыкова.
У нас,в огромном бутыле с водой,плавали медицинские пиявки. Папа клал их себе на шею,на затылок и они отсасывали у него,- плохую кровь и папе становилось намного легче.
Мама наша работала в детском ревмосанатории,была детским врачом-педиатором.
Её начальницей,являлась главврач ревмосанатория,- Александра Иосиповна Мамонова,в нашей семье - мы её заглазно,называли- Игуменьшей. Она была очень высокого роста,мужеподобная,курила и относилась к нашей маме,как садистка и изверг. Ходили в ревмосанатории слухи,что Мамонова...лесбиянка и она находится в половой связи с 
её подругой -маленького роста,финкой,тоже не семейной,- Лидией Андреевной Сеппеннен.
Мамонова,- старая дева,курящая,очень завистливая,она всегда придиралась к нашей маме,с мелкими придирками.
Когда Игуменьша видела Сеппенен,- она начинала задыхаться,краснела,кряхтела,тужилась и у всех работниц ревмосанатория,возникало
подозрение,что Игуменьша и Сеппеннен испытывают друг к другу - противоестественную половую любовь.
Когда старшая сестра Хадича закончила свой отпуск и приехала в Уфу,все её сослуживицы на работе,так и ахнули и сказали Хадиче,что у неё такой изморенный и измученный вид,как-будто она сбежала с фашистского концлагеря.
Вот так нас всех,довела тогда своим приездом,- " милая тётичка Катичка из Куйбышева".
Мама,меня часто знакомила с своими пациентками- девушками из ревмосанатория.
В качестве " моих невест",побывали у нас: Люда Арданкина,Люда Бралгина,башкирки и татарки: Альфира,Фая,Гуля,Роза,украинка - Люба Юрченко и другие,но любви у меня,с ними -почему-то не выходило. Очень часто приходили к нам - Гузель Саитова с её подругой,- Винеркой Алтынбаевой.
Вершиной всех моих чаяний и надежд,желаний и мечтаний,было конечно- это женитьба.
Но это мне пока не удавалось. Все девушки,приходящие ко-мне,вероятно хотели свободного общения,а я уже жаждал жениться. А может,я был в общении с ними,очень стыдлив,скован и очень воздержан и напряжён и из-за этого и не получалось ничего.
Кто знает?
Я посещал свои любимые магазины: МЕЛОДИЯ,ПОЛИТИЧЕСКАЯ КНИГА,ПАРФЮМЕРИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ,СУВЕНИРЫ,КИТАПТАР (книжный магазин),и так далее.
У нас жила маленькая ,светло-пепельная кошечка Вилсунка. Потом,мама принесла из ревмосанатория маленького,чёрного щенка с белой грудкой,которого я назвал -Хнум.
Хнум и Вилсунка очень подружились между собой,спали на одном коврике,ели из одной миски,пили из одной поилки.
Когда Хнум подрос,мы его подарили знакомым,потому,что он уже становился большим
псом.


                ( Продолжение следует.)


Рецензии