Община-15-Урок пятый. Искусство различения

- Поделитесь, кто какой урок для себя извлек. - Ворон с легкой улыбкой, как ни в чем не бывало,  оглядел присутствующих.
- Очень крутым себя считаешь?.. - обиженно выпалила Агата. - Зачем ты все это устроил? Зачем показуха?..

Маг посмотрел на нее в упор, и девушка опустила глаза.

- Ты хотел показать нам, что не все в тонких мирах такое, каким кажется на первый взгляд, - высказался за всех Питер, отхлебывая остывший чай. - Я, честно говоря, предвидел нечто подобное. Хотелось узнать мнение спеца.
- Я понял, зачем ты нас позвал, - ответил Ворон. - Но твои друзья, похоже, не поняли. Ты хоть осознаешь, насколько все вы здесь разные? Как вы вообще умудрились вместе практиковать?..
- Мы стараемся относиться с пониманием к слабостям друг друга, - произнес Питер. - Правда, не всегда удается прийти к общему знаменателю. Понимаю, что ты не слишком высоко оцениваешь наше мастерство, но… скажи, что, все-таки, насчет обучения?
Ворон вновь окинул взглядом ребят. Каждый из них, встретившись глазами с магом, отвернулся, кроме Питера.
- Дело в том, что я не искал умелых практиков, - пояснил Ворон медленно, четко проговаривая каждое слово. - Будь вы куда менее опытными, это не лишало бы вас возможности учиться. Я искал дружную команду близких по духу людей, готовых на один, достаточно сложный, совместный шаг.
- Хочешь сказать, что ее ты и не нашел? - уточнила Лола, впервые решившись заговорить с необычным гостем.
- Верно. И сейчас вы сами это увидите. Ответьте, кто готов оставить все, что имеет, ради обучения и перспективы стать настоящим магом? Кто из вас всем сердцем стремится к этому настолько, что рискнет оставить работу, семью, свой бизнес? Вы не можете знать, сколько времени займет трансформация, и дождется ли вас ваш бизнес или партнер. Детей, вижу, здесь ни у кого нет. Тем, у кого они есть, я бы не предлагал подобное - на них уже лежит другая ответственность.

Группа растерянно молчала. Ребята принялись переглядываться, никто не спешил высказываться первым.

- Я, - нарушил напряженную тишину Питер. - Я готов на все, чего ты потребуешь.
- Да ты в своем уме, Пит?! - возмутилась Агата. - Этот тип манипулирует тобой! Куда ты собрался?.. Я с тобой, Ворон, уж точно никуда не пойду. Ты не внушаешь мне доверия и слишком много из себя строишь...
- Я манипулирую мнением Питера не больше, чем ты, - парировал маг, глядя в упор на девушку. - Твое эго достигло размеров с половину галактики, но друзья боялись тебе об этом намекнуть. Ты готова поверить любому, кто станет взращивать его дальше, пусть это и энергетический паразит, питающийся от тебя самой и твоей команды. Главное, что эго в порядке, не важно, за чей счет. Девочка, вообще-то, ты - сильный медиум с великолепным чутьем, но пускаешь в свое сознание всех подряд, как… даже сравнение приводить не стану. Что толку хранить чистоту тела для достойнейшего, если в сознание пускаешь всех, кому не лень? Думаешь, что ни один мужчина из живущих тебя не заслуживает... а энергопаразиты, стало быть - самое то?! Ты не усвоила один из основных уроков на духовном пути, и это - урок различения. Я не призываю никого полностью избавляться от эго и амбиций, потому что они ведут нас вперед и помогают преодолевать трудности и преграды, но вот твое непомерное эго стоило бы существенно сократить в масштабе, и жизнь сразу показалась бы проще, прежде всего, тебе самой.
- Да как ты смеешь! - воскликнула девушка, плеснув остатками чая в лицо магу, но тот в последний момент ловко увернулся, и сладкая жидкость забрызгала пол кафе. Агата с грохотом водрузила чашку на стол, схватила со стола сумку и выбежала прочь.

На некоторое время в кафе вновь воцарилась напряженная тишина.
- Мы не оставим наш бизнес, - нарушил ее Тимур, ответив за них с Таней. - И не хотели бы, чтобы Питер от нас уезжал.
- Вы заигрываете с ритуальной магией, не вполне понимая ее суть, поэтому все-таки дам вам первый и последний непрошенный совет: если вы выбираете делом жизни вполне прозаическое управление кафе, то бросьте попытки заниматься по старым книгам ритуалов без осознания, кто и для чего их писал. Сила не любит недоучек и праздно любопытствующих. А также тех, кто пытается усидеть на двух стульях сразу.

Тимур молча откинулся на спинку стула и взглянул на жену. Таня кивнула, соглашаясь с мужем. Они не ответили ничего на реплику Ворона.

- Я бы хотел, если подождешь, пока закончу участвовать в чемпионате, - неуверенно произнес Марк. - Сейчас только отборочные идут. Еще полгода, примерно, и тогда я твой, со всеми своими потрохами и гонорарами...
- Я же сказал, что денег не нужно, - оборвал его Ворон. - Нужно решить, да или нет. Прямо сейчас решить. Чего ты хочешь: играть в магию на компьютере, или заниматься ею в действительности?..

Марк потупился и смолчал.

- Мы сейчас никак, у нас учеба, - ответила Рут за всех троих сестер. - Пишем дипломы.
- Вот и умницы, девочки, вам точно не стоит в это ввязываться. У вас, в отличие от талантливой Агаты, которая достаточно верно видит все, кроме собственной растущей в масштабах проблемы, способностей - одни на троих. Да и то, в основном, телепатия, за счет общей кровной линии. Для близнецов и даже просто родственников это - не редкость.

Выслушав мага, сестры поспешно встали, взяли свои вещи и вышли, попрощавшись со всеми.

- Я сразу сказала Питеру, что не поеду, - заключила Лола. - И я уже смотрела тебя на картах. Ребята в курсе моего мнения. Ты очень сильный, даже слишком, по крайней мере, для меня. Я к необходимому изменению точно не готова.
- Взвешенный ответ, - улыбнулся Ворон девушке. - Достойно уважения. Но вот скажи, почему свои решения доверяешь картам? Думаешь, они лучше знают, как тебе поступать?
- Карты передают нам ответы высших сил, - пояснила Лола свою позицию. - И мне они ни разу не врали. Ты, к примеру, и впрямь такой, как они тебя описали.
- Карты дают тебе верные ответы, пока ты слушаешь их и не пытаешься превзойти мантические системы, чтобы начать вместо них полагаться на саму себя, - парировал маг. - Доверяя свой выбор картам, ты снимаешь с себя ответственность, и тобой может управлять, по сути, кто угодно. Но мне нравятся искренние люди. Иди по своему пути, пока сама видишь в нем смысл.
- Буду считать, что ты меня, в некотором роде, благословил, - усмехнулась Лола и встала. - Спасибо тебе за честность, Ворон, и за то, что я смогла на тебя взглянуть. Это был ценный опыт. Прощай. И вам пока, ребятки.

С этими словами таролог также покинула кафе.
Маг взглянул на Кристину, последнюю участницу коллектива, еще не ответившую ему. Девушка потупилась было, затем заметным волевым усилием подняла на него глаза.

- Я пойду с тобой. Вместе с Питером, - отчеканила она.
- Хм… - Ворон некоторое время разглядывал ее, размышляя. - Я услышал твой ответ, и, из уважения к твоему мужеству, не стану открывать оставшимся участникам хранимый тобой секрет. Лучше сразу откажу в обучении. Не потому, что у тебя нет способностей, а потому, что нет правильной мотивации. Ты понимаешь, о чем я говорю?.. Тебе ведь сейчас нужна не магия, как таковая.

Девушка вновь потупилась, не выдержав его взгляда. Ее рука невольно потянулась к ладони Питера Стоуна, но, заметив свой бессознательный жест, Кристина тут же одернула себя, убрав руку в карман.

- Ты прав, Ворон. Спасибо. И за честность, и за то, что не произнес вслух, что увидел.
- Ну так когда мы начнем?.. - нетерпеливо поинтересовался Питер у мага.
- Мы с тобой пока не начнем, - уклончиво бросил Ворон. - Я сам тебе потом напишу. Взвесь еще раз все за и против. Благодарю за приглашение.

С этими словами он встал и подал руку своей молчаливой спутнице. Девушка жестом попрощалась с оставшимися участниками, и пара покинула кафе.

- Ты что-нибудь понимаешь?.. - растерянно спросил Питер подругу, которая шумно перевела дух.
- Не думаю, что его возможно легко понять, - ответила девушка, возвращаясь в привычное позитивное настроение. - Ох и трудный этот Ворон твой. Но мудрый, да… Не даром же Ворон. И девочка его - тот еще тихий омут.
- Мне она не показалась интересной, - задумчиво протянул Питер. - Обычная влюбленная малышка. Не понимаю, что он в такой нашел.
- Она не обычная, - возразила Кристина с удивившей Питера уверенностью. - И тот факт, что девушка без ума от мага, еще не делает ее бездарной. Любовь порой только помогает в развитии, знаешь ли.
- Ладно, я ведь могу и ошибаться, - примирительно сказал Питер, вставая из-за стола. - Спасибо, ребята. Надеюсь, вы не слишком шокированы произошедшим.
- Позвонил бы ты Агате, друг, - настойчиво предложил Тимур. - Вот уж кто точно  пребывает в шоке от раскрытия ее секретов, так это наша актриса. Маску Ворон сорвал с нее безжалостно.


Рецензии