С днем работников торговли!

Поздравляю меня и всех друзей с днем работников торговли!

Торговые работники - представители одной из нескольких древнейших профессий, люди, довольно разительно отличающиеся складом своего торгового ума от остальных.

Так как я всегда раздваиваюсь - то в читатели, то в писатели, то в психологи, то в предприниматели, я не знаю, чего во мне больше.

У торговых работников доллары в глазах - за это я их не очень жалую. Все-таки я больше романтик в душе.

Однако, если бы не закончилась моя трудовая книжка, заполненная должностями товароведа, заведующей магазином, заместителем председателя райпотребсоюза к моим 30 годам, я бы даже понятия не имела о реальном мире.

Реальный мир для торгового работника - совсем другой. Он не лучше и не хуже, просто другой. Товар - деньги -товар - деньги - товар - это никогда не прекращающийся бег по нескончаемому кругу.

Убери на время одно звено, например, соверши поездку в отпуск - и всё, пирамида развалится. Сложная конструкция даст сбой, и начинай опять всё сначала.

Если хороший психотерапевт видит с порога каждого своего клиента, то хороший продавец видит с порога каждого своего покупателя.

Клиенты и те, и другие любят полоскать чужие мозги и страдают сильно выраженным желанием загрузить своими проблемами и психотерапевта, и продавца.

Однако ты их сильно-сильно любишь - а почему? Потому что они несут тебе денежки, а без денежек, как мы помним, сложная конструкция сразу же развалится.

В торговле и предпринимательстве нет места розовым соплям, пустым обещаниям, лживым уверениям в дружбе.

Любой договор, даже подписанный и скрепленный печатями, может отмениться в любой момент.

Отсутствие доверия к романтикам и людям творческих профессий - основная черта торговых работников. Бывает, они даже и себе не доверяют, не то что окружающим.


Рецензии