Моя Калькутта

Моя Калькутта... Сегодня +35, завтра - +38. Солнце, такое нежное в рассвете, а потом оно ложится на мою голову, и мне кажется что вся вселенная легла на меня.

- Привет! - это я другу, старику, у которого нет обеих ног. Господи, почему он так смотрит на меня, ему не нужны мои деньги, он всегда улыбается и показывает рукой куда-то вверх. Старик, прошедший тяжкую жизнь и я, мотающийся от одного бока земля к другому, ярая цыганская кровь, что нас связывает, почему он так почтенен со мной, почему мне так легко рядом с ним? Дедушка мой Тит лишился ног, он так любил меня, когда я повзрослел, он не мог уже со мной возиться. Дедушка Тит, это ты встречаешь меня каждое утро?

Воспоминания, сновидения наяву... Чем старше становиться человек, тем громче он слышит Господа. Старик, мой милый старик, как тебе сейчас легко в этом мире, как ты радостно улыбаешься. И у тебя нет ног. А у меня они есть. Но ты намного чище меня, знаешь больше чем я, хотя и пребываешь на одном месте, а я, я думаю выучить язык, я думаю о девушке из Владивостока, о сестре из Днепра, я думаю о преходящем. Ты чище, потому и солнце тебе в радость. Твоя радость, как я могу понять её?

Хочется молчать самому себе, не видеть этих пыльных улиц, автобусов, говорящих между собой... Боже, зачем Ты ещё хочешь видеть каждое утро? Как я Тебе ещё не надоел? Зачем за мою душу ещё молятся, почему мне говорят, Лёша, Алексей, вы такой умный, образованный. Господи, спрячь меня ото всех! Я устал от этих глупых и льстивых слов, я устал от того образа, который мне рисуют. Я хочу быть никем, быть у ног старика, и от этого нет ни семьи, ни детей. Будто в прошлой жизни устал от всего этого.

Шива, Кришна, Иисус... Одна из женщин несёт корзину с фруктами. У неё семья, дети. У неё характер, кроткий и смиренный. Кто выдержит мой характер? Только тот, кто посмотрит на меня и поймёт. Поймёт, зачем я ищу истину с таким упорством, зачем мне нужна свобода, вне размеров стран и наречий. Свобода в Боге, каким именем бы Его не называли.

Есть Любовь. Есть те, о ком я вспоминаю каждый день. И есть "Лунная соната" Бетховена. Больше ничего не надо.


Рецензии