Милость

  Вот и настали этот час, минута, секунда, мгновение, которые все гонят от себя, но снова и снова периодически возвращаются к мысли о безысходности, которой является смерть, приходящяя зачастую неожиданно и почему-то всегда преждевременно. 
  Вот так и душа нашего героя неожиданно предстала перед богом.
  Бог, как всегда, был справедлив и человеколюбив. Он сострадальчески посмотрел на пришельца и участливо произнёс:
  - Вы, к сожалению, не заслужили рая, количество грехов перевешивает в обратную сторону...
  - Но, Господи! - в отчаянии, граничившим с безумием, решился перебить новопредставленный с надеждой в дрожащем голосе, - я так мало жил, мало сделал, у меня осталась семья. И как они всё это переживут?
  Но бог ведь человеколюбив и всегда боль людскую воспринимает, как свою личную, вот и сейчас не смог остаться безучастным. Он несколько секунд смотрел на страдальца и наконец молвил:
  - Хорошо, я тебя верну к жизни на один день, и постарайся прожить его так, чтобы твои хорошие поступки перетянули чашу весов с плохими.
  - Но, Господи,- опять молвил новопредставленый, - семья уже переживает свалившееся на них горе. Вы меня оживите, а потом, что, опять смерть? Я не могу
снова принести такое горе семье, так что пусть остаётся, как есть...
  - Я не ошибся в тебе, - молвил бог, - ты подумал о близких в первую очередь, а не о себе. Ты конечно не знаешь, что умер ночью, во сне, и никто этого не заметил.
Так что возвращайся обратно и уж постарайся за те сутки, что у тебя будут.
  По прошествии вышеуказанного времени всё повторилось вновь.
  Бог в этот раз долго и тяжело смотрел на него, наконец разомкнул губы и произнёс:
  - Ты не заслужил лучшей доли, и поэтому я отправляю тебя обратно на Землю.
  Не веря услышанному, страдалец пролепетал слова благодарности...
  - Я отправляю тебя обратно на Землю в наказание, - перебил его бог, - чтобы ты
лично прочувствовал те страдания, которые причинял другим. Но как только ты  осознаешь, что далее так жить нельзя, я буду считать, что ты искупил свои грехи и можешь жить в раю.
  - Спасибо, - обрадовался новопредставленный, - а что касается жизни на Земле, то что может быть прекраснее, чем жизнь, какой бы тяжкой она не оказалась.
Но теперь я буду осторожным в помыслах, чтобы жить вечно, хотя не могу не согласиться с тобой, Господи,: "что далее так жить нельзя".
  "Ой, что же я натворил, - только и успел подумать новопредставленный, осознавая
свою оплошность, но было уже поздно: душа его стремительно уносилась ввысь, и он только и успел заметить своё распростёртое тело с изумлённо раскрытыми и уже
безжизненными глазами, - а я-то подумал, что смогу жить вечно, но ни судьбу, ни бога не обманешь.


  Человек никогда не умирает в одиночестве, а всегда с надеждой - последней
МИЛОСТЬЮ, дарованной богом.


 


Рецензии
Действительно, ни судьбу, ни бога не обманешь. Хорошо написано, у меня тоже рассказ подобный, " Да воздастся каждому по заслугам" если хотите, то почитайте.С уважением,

Наталия Лямина 1   02.12.2018 05:11     Заявить о нарушении
Прочитал Ваш рассказ "Да воздастся каждому по заслугам". Хорошая творческая работа. Хорошо работает творческая мысль. Хорошее воображение. Хорошо передаёте образ, вызываете сострадание даже к негативному персонажу - всё это говорит о
Ваших творческих способностях донести до читателя.
Хороший мне попался рассказ. А перед этим прочитал ещё один - прочитал легко и с
удовольствием.

Виктор Колдобенков   08.12.2018 19:14   Заявить о нарушении
Очень понравились "Мгновения детства". И у меня было.

Виктор Колдобенков   08.12.2018 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.