Протянутая рука

«Косой Егорка смотрит зорко, да, вот беда, глядит не туда!»
(народная поговорка)

1
Английская приговорка гласит: «Не будите спящую собаку», что в вольном переводе на русский означает: «Не буди лихо, пока оно тихо».
Именно эту истину мне пришлось познать на своей шкуре, то бишь, на кармане.
Ну, давайте по порядку!
Всем известно, что в строительстве воруют по-чёрному, причем от мала до велика, и даже ленивый, только  чуть меньше.   
Вот, например.
Казалось бы, обычная расценка «Окраска масляная за два раза за 100 кв.м.».
Ленивый же и правда покрасит 100 квадратов, но  только один раз, а оставшуюся краска унесёт домой, после придет обратно и будет требовать, чтобы ему заплатили за всю работу и полную расценку.
Работяги ещё что, а вот директора и всякие стройменеджеры воруют куда, как больше – не банками, а машинами, и не килограммами, а тоннами!   
Итак!
Как раз, ко мне, как аудитору,  обратилась одна строительная контора, мол, что-то много материала идет мимо стройки, вроде и следим, а толку нет, как нет. 
Гендиректор принял меня хорошо, познакомил с главным бухгалтером – красивая, молодая женщина Жанна Петровна, а сам он назвался Алексеем Николаевичем. Сказал главбуху, не ограничивать меня в моих действиях.
- Пусть посмотрит всё!
«Значит, есть и «двойная» бухгалтерия» - отметил я по себя.
Сошлись на пятидесяти тысячах: Тридцать – аванс в рублях, а двадцать – стройматериалами по окончание работы. Меня это устраивало, как никогда,  в то время я  достраивал дачу.      
А потом, когда она ушла, попросил оценить её профессиональность, как главного бухгалтера. Это было странно, поскольку, коль ты  берёшь человека на такую должность, его нужно проверить от и до, но у богатых свои причуды, как говориться, в каждой избушке свои игрушки.         

Через три дня я доложил гендиректору, что, мол, с ней все хорошо: грамотна, неленива, документы в порядке, на компьютере «шарит» отлично, к сотрудникам относиться ровно, но любит покомандовать, если что.
- Я рад, что мы с вами одинаково думаем! – похвалил он мою оценку.       
Постепенно входя в курс дела, я выяснил, что строиться два дома в девять этажей: в одном  кладут уже шестой этаж, а другом забивают сваи. Ещё я узнал, что на него работают около 190 человек, имеется  цех «деревянный» и цех производства бетонных блоков (ЦПББ). Сами же дома строят пять бригад.
Кроме того, фирма ведет реконструкцию двух объектов, один из который – база отдыха «Орбита» одного очень крупного предприятия.
Я понял, что наш гендир парень непростой: ещё бы, в тридцать лет командовать такой конторой, которая и дома строит, и крупную  реконструкцию проводит. Такие подряды без мэрии не проходят, видимо, у него имеются соответствующие привязки в макушке города, значит, есть  кому «носить». 

2
Теперь по делу!
Первое, что бросилось мне в глаза, что большое количество кирпича списывается на тот дом, где ещё сваи бьют. Когда же я доложил об этом Алексею Николаевичу, тот ответил просто.
-  Знаю! Но ты молодец, на раз понял, что к чему. Продолжай!
Я продолжил и выяснил, что на ЦПББ тоже идет много кирпича. Вопрос: «Зачем?» Да, ладно бы, кирпич, а обрезная доска-то здесь к чему, если блоки льют не в деревянной опалубке, а в  готовых формах их железа. И с цементом вышла незадача. Простой расчет по нормам   расхода и выхода изделий показал, что цемента списывается на производство, как минимум на тридцать процентов больше, чем необходимо.   
Зная, что главбух работник опытная, я предположил, что и она замешана в этой махинации.
Именно это я сказал  директору.
- У вас воруют начальник ЦПББ, а главбух, судя по всему, его прикрывает.
Чтобы факты выглядели наглядно, я представил нему свои расчеты и таблицы…  и просчитался!
Ну, кто  же мог знать, что этот начальник двоюродный брат гендиректора!
Смех, да и только! Но мне сейчас было не до смеха.
Алексей стал кричать, мол, этого не может быть, мол, я  не компетентен и ничего не понимаю в  строительстве.
Мой ответ был таков.
- Уж, если я ничего не понимаю, что же будет, когда придет настоящий спец, например, из налоговой инспекции, да, он вас расколет враз, как белка гнилой орех. Задумайся об этом! И ещё! Я ж не на паперти стою, а коли так поставлен вопрос, то мне от тебя ничего не нужно.  Досвидос!
С этими словами я навсегда покинул и кабинет гендира, и саму контору.

3
Прошло месяца три, когда мне позвонила Жанна Петровна.
Я было подумал, что она будет просить Акт на выполненные работы, но ошибся.
- Прошу вас помочь мне устроиться на другую работу. – сказала женщина.
- А что так?! – поинтересовался  я.
- Да, нас разгоняют, фирму, наверное, придётся закрыть.
- Зачем?! У вас же всё хорошо было!
- Ага! Пока налоговая не наехала, устроили  проверку на всей форме, шьют нам сокрытие налогов и так, по мелочи!
- А где же ваша «крыша»?!
- «Крышу» уволили с треском! Пришёл новый мэр и наша «крыша» провалилась под асфальт.
- Ясно! Ну, как смогу помогу. Позвони мне через месяц, а если что, я тебя сам наберу.
Скажу честно, я к этой беде руку не проложил, но, как говориться, сколь верёвочке не виться, всё равно совьётся в петлю.

Всё-таки хорошо, что я  не взял от них  стройматериалы, и сплю хорошо, и совесть не мучает.
А что дача? Достроил и так!


Рецензии