Два драчуна

Жили-были два зайца. Вместе они по огородам промышляли и морковку да капустку в свой теремок таскали. Один заяц был большим и сильным, второй маленьким и слабым.

Забегут, бывало, зайчики парочкой в огород, большой морковку из грядок тягает – для этого сила требуется. А маленький по сторонам зорко косит - не бегут ли хозяева с палками воришек колотить, не спешат ли собаки их покусать? И если опасность какая – тут же знак подаёт. А потом добычу косенькие по котомкам распихают, и ну дёру! Только пятки заячьи сверкают!

Или, бывало, прискачут друзья ночью на поле с капусткой, сильный кочерыжку от корня отгрызает, а товарищ его опять-таки зорко сторожит. А затем покатят они вместе отгрызенный кочешок по лесным тропкам, по дорожкам, да и в свой теремок!

Дружно добывали добычу зайчики и по-братски делили. Но как-то поссорились вдруг, ни с того ни с сего, и даже подрались слегка.

- Я должен больше добычи забирать, - заявляет сильный. – Я главное дело делаю - морковку дёргаю, кочерыжки отгрызаю. Да и очень много еды большому требуется, чтобы силы подкрепить и насытиться.

- Нет уж, вся добыча моя должна быть. Тебе только немножко могу оставить, - возражает маленький. – Если бы я промысел наш не стерёг, давно бы нас с тобой уже собаки задрали. Я главное дело делаю! К тому же я слабый, мне сил надо набираться. Да и маленький я, может ещё подрасту.

И вот каждый раз после похода в поле или в огород ругаться они стали. Иной раз сильный победит, и у маленького еду отнимет. Только самую каплю оставит, чтоб тот лапы мог волочить. А то и слабый зайчик хитростью своё возьмёт - дождётся, когда его товарищ уставший после налёта на чужие угодья уснёт, да и всю добычу схрупает. Проснётся, бывало, сильный:

- Где мой завтрак? Где ужин? Где обед?

А ни того, ни другого, ни третьего и в помине нет. И зайчик маленький прямо в кладовке с раздувшимся животиком храпит – даже вылезти от обжорства не смог.

Вот так и стали они жить-поживать – кто смел, тот и съел.

В конце концов не на шутку переругались косенькие - вообще всё порознь делать решили. Даже в теремках отдельных поселились.

Но разойтись-то они разошлись, но как им на охоту ходить? Врозь, по одному не выходит. Сильный собак и хозяев страшится. Маленький морковку вырвать не может, да и кочешок силёнок у него не хватает до теремка докатить.

Решили косоглазенькие у ёжика спросить – как им вместе жить и добычу делить? У того семья большая, дружная, и запасов по закромам столько, что на всю зиму хватает.

- Ты в этом споре прав, - объявляет сильному зайцу свой приговор ёжик. – Прекрасно тебя понимаю и даже сочувствую. Нам, самым большим в семье, ой как много еды требуется!

Потом поскрябал лапкой ёжик свой колючий затылок и добавляет:

- Но и ты, слабенький, тоже прав. Мои ежатки тоже, порой, по сусекам все яблочки сладенькие до единого подъедят. Только кислые на хранение оставят. Но я на них не сержусь, ещё натаскаю. Ведь маленькие они, сладости любят, да и расти ежаткам нужно.

Ничего не поняли из ежиного приговора зайцы. Отправились они к ужу. Тот самым мудрым в соседнем болоте слыл.

- Скажи нам, - спрашивают, - сильный у слабого должен еду отнимать, или слабый у сильного воровать?

- И то и другое верно. Вы очень правильно живёте. Все у всех всё должны отбирать – силой или хитростью. Крутиться надо в жизни как уж. Заяц зайцу – волк, - рассудил спорщиков самый мудрый в своём болоте пресмыкающийся.

Опять ничего не поняли из речи советчика косенькие. Как быть – не знают. Решили они рискнуть и поскакали с вопросом к хитрой лисе.

А та слушает их, да прикидывает: «Кого бы первого из этой парочки слопать? Может худеньким вначале червячка заморить, а толстенького на сладкое оставить? Нет, поступлю по-другому. Изголодалась я нынче по чащам за добычей шныряя. А тут сама еда мне в лапы плывёт. Хочется, всё-таки, с устатку вначале жирненьким полакомиться».

- Сложную задачку вы загадали мне нынче, надо подумать, - облизываясь, объявляет зайцам своё решение хитрая лиса. – Но раз уж вы объедаете друг друга по очереди и живёте врозь, значит и приходить за ответом вам тоже надо по одному. Ты, толстенький, дело в долгий ящик не откладывай, сегодня к вечеру тебя жду. А ты, хиленький, на зорьке утренней, к завтраку моему подбегай. И не миритесь друг с другом, пока суд да дело, ни в коем случае!

А сама думает: «Сейчас, когда они вместе пришли, как мне с ними справиться? За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. А по одному я запросто с ними разделаюсь. Вот уж повезло, так повезло! Бегать по лесу не надо, ужин и завтрак сами ко мне явятся».

Так и поступила хитрая лиса с глупыми драчунами - полакомилась ими. Вечером толстеньким, а на утренней зорьке худеньким.




Книжка подаётся в магазинах Литрес, Ридеро, Amazon, AliExpress, Ozon и др.


Рецензии
в сказке сразу несколько поговорок отражается:
каждый прав, когда один
сильный склонен к наглости, слабый к подлости
разделяй да властвуй...
правда, почему она как рецензия не совсем логично...
но видел немало рецок не хуже объекта критики..))7+
и для Вас сверху забавное у меня..))

Петр Кондратьев   08.07.2022 22:23     Заявить о нарушении
Вы правы, бывают замечательные отзывы.
Всего Вам самого доброго!

Буковский Юрий   09.07.2022 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.