Три Случая бесконечной художественности

Оранжевый Цiклъ - Три Случая бесконечной художественности.

I - Сейчасъ
     Савелiй готовiлъ, въ послевкусiи репетицiи, завтракъ во время ужiна: испекалъ хлебъ рiсовый, на пару, - и зазвучало фортепiано: шепотъ пианиссiмо раскатывался въ форте и растекался тепломъ пiано по груди слушателя, будто ветерокъ майский: дотрагiвался рукавовъ и трепеталъ волосы.

     «Кемъ ни будь Маэстро» - зашептал Савелiй – «Хочу тому отдаться» - и скользнулъ по корiдору, мимо чего- и кого-лiбо – и встретiль девушку въ платiи бежевомъ - съ пояскомъ изъ аксельбанта; волосами светла – тысячью косiчекъ – и кожею, оттенённой блескомъ игры пальцевъ и чувства – во сосплетенiи сейчасъ съ вечностью.

     Савелiй слушалъ и слушалъ, слушалъ и слушалъ, - а хлеба рiсового убывало и убывало, – слушавшему не до гастрономiи. Прохожiе проходiли чрезъ корiдоръ – бесцельно и съ целью найти цель, - но не тяготiли Исполнiтеля и, Слушателя, - так пропускаемъ сквозь Жiзнь бесчiсленныхъ - чтобъ запомнiть избранныхъ.


     Исполнiтель подвела Бесконечную Симфонiю къ разрешенiю – и не сказать: затактъ та къ новой части неизведаннаго иль послезвучiе драмм минувшего, - решать имъ.
     Взгляды сопрiкоснулiсь – и беззвучное «Браво» порхнуло съ кончiковъ пальцевъ струннiка. Ямочки показалiсь на щёчкахъ Маэстро – и пальчики заскользiли по тонамъ и полутонамъ, нежностно, бегло и артикулiрованно, бесподобные во фразiровке контраста вечности съ мгновенiемъ.
     Скажется – «Любовь – когда смотрятъ не другъ на друга, но въ одномъ направленiи» - чрезъ годы и годы, - но оставiмъ сейчасъ томiться, на медленномъ огне красоты.
~~~


II – Тень слёзъ
     Савелiй порхалъ по корiдору – въ халате махровомъ – напевалъ мотiвь одной изъ частей некой сюiты, что напiшется въ Испанiи мене чемъ чрезъ векъ. Лёгкость вiётся въ Воздухе – Савелiй порхаетъ по нiтямъ той, мiнуетъ комнату за комнатой – и встречаетъ ванную: дверь открыта, украшена сердцемъ акварельнымъ. Савелiй принiкъ губами къ сердцу – будто къ губамъ Бессмертной Возлюбленной, съ кем расстался въ жiзни девяти сiмфонiй и встретiлся, въ сейчасъ.
     Ощущенiе перенесло восприятiе къ неопiсуемому – но передаваемому: объятiемъ, голосомъ, прикосновенiемъ. Савелiй опомнiлся – отъ условностей мiрского – в сейчасъ, - умiлился и последовал дальше, на кухню, готовiть хлебъ рiсовый и всё-же испробовать таковой, - мiновалъ дверь ванную – и изъ ванной, во халате изъ тканей египетскiхъ, вышла Маэстро.
~~~


III – Художнiкъ майонезный
     Маэстро во тканяхъ египетскiхъ, вела дiскуссъ со Савелiемъ, наносiла – въ унiсонъ тому – медiанту майонеза на тонiку хлеба, покрывала субдомiнантою сыра, прiправляла домiнантою корiцы и завершала многоголосiе октавою лiста хлебного.
     Савелiй отпiвалъ какао – и разбiралъ партiю гармоническую, отъ сонат для гiтары со скрiпкой – Велiкогоо Нiколло Паганiни, - «Сегодня» - вдумчiвый – «Безъ оргiй» - и восхiщённый простотой и абсолютностью техъ.


     «Как же такъ!» - возмутiлась полутонноглазая – «Савелiй – и безъ оргiй!» - и свела брови.

     Умiльнулся - «Сказали – будто знаете меня тысячу летъ», - и покой проявiлся ямочками на щёчкахъ.

     Откусiла отъ гармонiческого бутерброда - «Не исключено» - и посмотрела на того, по-иному.

~~~;


Рецензии