добывание камней...

откуда страсть к камням?
не знаю; понятно, что с Речки - миньярской, с отмели "на том берегу",
это ясно, а откуда эта страсть изначально, природно, наследственно, зачем, почему?
если по Фрейду, то уж слишком как-то просто, по Юнгу - привлекательней,
а по здравому размышлению -  родственная близость, как к дереву, воде, солнцу, воздуху, ко всему миру...
их трогаешь - они такие невообразимо древние, сколько в них жизни...
в Точильном начинали сад-огород, а я уже камни стал с речки носить - дорожки выкладывать, что-то значимое выделить, и как-то с ними в саду веселее...
сначала таскал камни в вёдрах, или в руках:
на речку иду окунуться, а от реки обязательно камешек в руках, да побольше...
на себя ворчу: ну ничегошеньки не знаю - осадочные породы, известняк, доломит,
магматические, гранит, базальт, метаморфические, а по реке брожу - безграмотный,
камешки-то все разные, и какие-то железистые, и под гипс, и под аргелиты,  белые, зеленоватые, чёрные, бордово-красные, оранжевые, просто обломки, а есть удивительно правильной геометрической формы - сферические, шаровидные, призматические всяких видов;
самая радость - камешек с отверстием найти;
известняк самых замысловатых форм, да ещё обычно с вкраплениями всяких древних животных: то какие-то столбушки, то брюшки, то раковинки, то зёрнышки;
да всякие вымоины и углубления, то птица, то зверь, то профиль человеческий, то прямо портрет глазастенький, или пирамидка, или что-то вроде сталактита-сталагмита;
дома на полочках лежат - душу греют...

на фото - работа автора
как-то по речке бродил - плита большая, серая попалась, попробовал приподнять - нет, не даётся; стал вокруг неё раскапывать, камни, песок в сторону, оказался валун пудов на десять, ох и забилось моё сердце - в сад приволочь, а каким образом?
стал кантовать, переворачивать с боку на бок, получается, берег всё ближе,
до берега докантовал, а на берег - мука;
берег высокий, с подъёмом, я валун вверх, а он, паразит, вниз да на меня ещё норовит; ну уж, думаю, всё равно тебя одолею, ров прокопаю, а тебя наверх выволоку;
сдался камешек, или понял, что я к нему с добром, выкатил я его на берег,
и спина, слава Богу, не подвела;
сижу на камешке, в себя прихожу, а до сада больше сотни шагов-перебежек,
вот опять я валун с боку на бок перекатываю,  сад всё ближе и победа близка;
прикатил, елочка ещё маленькая была, около елочки его оставил,
а теперь ель большая и так с камнем они сдружились, как будто всегда так было...
а гости дорогие зайдут, я горжусь-хвалюсь: вон какой неподъёмный камень с реки приволок, даже и не верится...
тачку по случаю приобрели, тут уж я камей повозил: и плиточки на дорожки, и всякие-другие на пруд, на клумбы и просто для души, а ещё для каменки, -
тут я специалист - шучу, конечно;
в детстве мы с папой на каменку камни подбирали, папа показывал какие, а больше наугад, может быть и так, что камень вроде и толковый, а от него угар, или после первой парилки - рассыпется;
каменка большая, паримся во всю силу, а камешки, ничего, терпят...
почти ритуал - с речки иду, камень обязательно несу,
Лёха, сосед мой добрый, смеётся:
-речку углубляешь?...
да нет, конечно, просто с ними как-то
и основательней, и философичней, и теплее...
и они такие древние, тронешь и слышишь...


Рецензии