С Днём Военно-морского флота!

Всегда мечтал написать рассказ о них - о моряках. И не получилось.

В 1983 году пропадало ВПД (воинский перевозочный документ), т.е.  в отпуск, в любую точку СССР туда и обратно бесплатно на любом виде транспорта.

Жена (бывшая) в интересном положении, т.е. не транспонтабельная. Что же это я буду сидеть в отпуске и охранять её? Взял и выписал ВПД на себя:  Омск - Владивосток и обратно, на самолёт. Полетел.

Рейс из Омска оказался с посадкой в г. Барнаул. В Барнауле из-за непогоды в аэропорту г.Владивосток вылет нашего рейса несколько  раз переносили.

Смотрю: по залу ожидания ходят ребята в нашей авиационной военно-морской форме. Знакомлюсь. Оказалось, что это лётный и инженерно-технический состав нашего первого  авианесущего крейсера из г. Мурманск после полугодовых  испытаний возвращаются к себе на базу на Дальний Восток. Понимаю, что они улетят раньше.

Уточняю - кто старший:  Начальник ВОТП авиации ВМС Дальнего Востока. Нахожу его. Представляюсь, показываю документы (капитан, лётчик). Даёт "добро" - садись.
Так я улетел с ними.

Приземлились мы, конечно, на военом аэродроме. Там полёты. "Мясищевы", М - 4. Это впечатляюще! Особенно у меня: лётчика - инструктора с Л-29. Не знал я тогда, узнал позже, что летали наши бывшие курсанты, в т.ч. мой Александр Полухин.

Офицеров и мичманов пересадили в несколько вертолётов и транспортник Ан-26. Напросился на Ан-26.

Прилетели на базу нашего первого авианостца. На посадку заходили со стороны моря. Я, как сухопутный пилот,  долго пытался найти в илюминаторе: где у них плавает дальний привод, а где ближний. У береговой черты коснулись кромки ВПП.

Далее волей судьбы наблюдал лучшую семейную картину. Прибытие после полугодовой разлуки ожидал весь гарнизон. Автобусы и Камазы привозившие офицеров и мичманов в военный городок ожидали жены. Не успев вступить на землю, очередного мужа подхватывала жена и уносила на своих робких плечах.

Примечание: В Тихом океане я искупался.


Рецензии
А ЗРЯ! Тихий он не для всех!

Николай Каланов   18.11.2023 22:33     Заявить о нарушении