Дизелюха

Нет, не режет мое ухо
Побывавшему в морях:
- Это слово дизелюха,
Что увы, нет в словарях.

Но зато я верю, помнит
В своей памяти хранит:
- Каждый истинный подводник,
Словно звук родных молитв.

Это слово дорогое,
Это слово - бриллиант:
- Очень грозное такое
Для врагов - кромешный ад.

Вот она идет, родная:
- На глубинах - будь здоров! -
Дизелюха поршневая
Гордость русских моряков.

Не страшна ей непогода:
- Моя лодка - ое - ее - ей! -
Да, не зря атомоходы
Уступают место ей.

Внешне выглядит красотка
Задает на флоте тон:
- Моя дизельная лодка
Все три года - лучший дом.

Я ее люблю и холю
Мою, чищу, как коня...
Чтоб поменьше было соли
На задании у меня.

Ну, а если мы утонем
Камнем свалимся на дно...
То такой Кувейт устроим:
- Нас отыщут все равно.

След оставим такой яркий,
Лучше крашеных буев...
Разноцветный цвет солярки
Дизелюхи нашей кровь.

- Дизелюха, дизелюха, -
Говорю я без прикрас...
- Я - старик, а ты старуха
Не уволены в запас.

Мы, я помню, если нужно
Если надо, если мол...
То как грозное оружие
Мы сыграем свою роль.

Не уроним в море духа,
Нанесем такой удар,
Чтобы слово дизелюха
Навсегда вошло в словарь.

Фото из архива бывшего подводника Олега Васильевича Щипцова, рассказ которого стал поводом для написания стихотворения.


Рецензии